Непосредственно-образовательная деятельность "Посуда" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Луняка Галина Александровна

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности "Посуда" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gruppe_kapelki.docx903.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 по теме «Посуда»

Интеграция образовательных областей: 

«Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование).

Цели: 

- расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;

- познакомить с классификацией предметов посуды;

- формировать умение описывать предметы посуды;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- развивать связную речь.

Предварительная работа с детьми: 

наблюдение за подачей пищи, мытья посуды;

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Что исчезло? », «Что лишнее? »; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

- Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте

поздороваемся.

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда послушайте стихотворение:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

- Ребята, вы догадались, какая тема нашего занятия? Правильно, «посуда»

- Ой, посмотрите, какая то коробка стоит, давайте посмотрим, что в ней лежит?

2. Классификация посуды.

Чайная посуда

Кухонная посуда

Столовая посуда

Столовые приборы

- Рассматривание посуды из коробки и обсуждение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

3. Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

4. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка. «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища

вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (Прыжки на месте)

- Ой, ребята посмотрите, ещё одна коробка, а что же в ней?

5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (Перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.

6. Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …

Если тарелка из стекла, то она - …

Если чашка из фарфора, то она - …

Если половник из металла, то она - …

Если ложка из пластмассы, то она - …

Если горшок из глины, то она - …

- Ой, а здесь ещё какой то конверт и в нём что то лежит?

7. Игра «Что лишнее? »

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»

http://www.maam.ru/upload/blogs/e65b2c8578c107b7a61e2197e220aa41.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/702d196b9220c0d7aff658fac9f0d78e.jpg.jpghttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=741048297-15-72&n=21

http://www.maam.ru/upload/blogs/709487169e6bf0b3613ce879e79f079f.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/1277dd9e167641bab6cc579defb8d126.jpg.jpg

8. Игра «Что исчезло? »

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?

http://www.maam.ru/upload/blogs/724ca977e8ffe947e2f97b26b933a0ba.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/8baa01df7b195f99a0830d648a2d2daa.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/7b43d557c50065e3dc9275154320bbed.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/df59df29cfcb82ac0918aaa25fc68ac4.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/59f212d0799d57c35624927cd8ac7384.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/3ac1c79d8e92552ce7293b3f7cb86583.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/3856741afd2c58b0f8cc51ebfc0e12eb.jpg.jpg

Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

9. Упражнение на развитие внимания. 

Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим им подарки. Дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны и раскрасьте их. (По окончании занятия устраивается выставка работ). Давайте разместим посуду на магнитной доске и полюбуемся на неё, а вечером подарите свои работы мамам

10. Рефлексия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии?

Что особенно вам понравилось? (Ответы детей).

Вы сегодня отлично потрудились и изготовили замечательную посуду для мам!

Приложение.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

1, 2, 3, 4 – мы посуду перемыли,

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Так мы маме помогали!

Физкультминутка: «Посуда».

       Проводится хороводная игра на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник:               Дети надули животики.

Очень важный, как  начальник!     Ставят одну руку на пояс, другую изогнули, как носик.

Вот  фарфоровые чашки:

Очень хрупкие, бедняжки!                        Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!                    Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.                       Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принёс!      Наклоняются вперёд, руки, как с подносом, вытягивают вперёд.

Упражнение «ПОМОЩНИКИ».

Раз, два, три, четыре.                 (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Мы посуду перемыли.                (Трут одной ладошкой другую.)

Чайник, чашку, ковшик,           (Загибают пальчики по одному, начиная с                

                  Ложку.                                            большого)
И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                  (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили.      (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.            (Сжимают и разжимают кулачки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...