Образовательный проект «Посуда».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект «Посуда». | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга
Образовательный проект
«Посуда».
Паспорт проекта.
Автор конспекта: Марченко И.А. воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.
Тема проекта: «Посуда».
Тип проекта: информационно-практический ориентированный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Целевая аудитория: младший дошкольный возраст.
Актуальность проекта: Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. Знакомя детей с посудой, решили создать коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель: Знакомство с названием и назначением посуды.
Задачи:
- Обучающие:
- Обобщить и расширить представление детей о посуде;
- Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки
(форма, цвет, размер);
- Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания;
- Активизировать словарный запас, посредством общения и игр по теме проекта.
2. Развивающие:
- Развивать умения и навыки продуктивной деятельности;
- Развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;
- Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту;
3. Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта;
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Использование современных образовательных технологий:
- проектная,
- здоровьесберегающие,
- ИКТ,
- проблемно - игровые технологии;
Формы реализации проекта: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы,
игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.
Принципы реализации проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Формировать элементарные правила безопасного поведения с животными;
- Пополнить развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);
Ожидаемый результат.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
Итоговый продукт: Видеоролик «Как мы обедали».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный | |
(информационно - аналитический) | 1. Создать необходимые условия для реализации проекта; 2. Разработать и пополнить методические материалы по теме; 3. Подобрать иллюстрационный и художественный материал, музыкальный репертуар. |
(методическое обеспечение проекта) | 1. Составить план по теме проекта; 2. Подобрать художественную литературу, демонстрационный и раздаточный материал по теме проекта; 3. Подобрать и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры и игровые упражнения, 4. Подготовить презентацию. |
II этап – основной | ||
Дата | Мероприятия с детьми | Задачи |
02 11 | 1.Беседа «Какая бывает посуда» с показом презентации. 2. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» | Продолжать развивать умение слушать потешки, сопровождая текст игровыми действиями и музыкой; Развивать умение понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. |
03 11 | 1.Рассматривание картины «Накормим кукол». 2. Дидактическая игра «Расставь посуду». | Упражнять в умении внимательно рассматривать картину; Развивать умения узнавать и различать посуду. |
04 11 | 1.Чтение рассказа К.И. Чуковский «Федорино горе» 2. Игра-имитация «Посуда» 3.Оформление коллективной работы «Чайный сервиз». | Развивать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения; Упражнять в отчетливом произношении звуков; Продолжать развивать речь с движением по показу. Упражнять в наклеивании посуды. Привлечь детей к участию в коллективной работе. |
08 11 | 1. Дидактическая игра «Составь картинку». 2.Рисование «Горошки на чашке». | Упражнять в умении составлять целое из частей; Воспитывать интерес к игре. Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками); Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. |
09 11 | 1. Чтение сказка «Три медведя» 2.Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие». | Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения; Воспитывать интерес к художественной литературе; Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; |
10 11 | 1. Разучивание русской народной потешки «Эта ложка, это чашка…» 2. Лепка «Блюдце для киски». | Познакомить потешкой; Развивать речь с движением; Вызвать желание разучить её; Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, любоваться готовым изделием. |
11 11 | 1.Наблюдение как моет помощник воспитателя посуду. 2. Конструирование «Полка для посуды». | Развивать умение наблюдать за объектом; Развивать желание помогать взрослым; Упражнять в умение конструировать из брусков по образцу; |
12 11 | 1. Дидактическая игра «Послушная ложка». 2. Музыкальный танец «Поварята». | Упражнять в умении кушать самостоятельно ложкой; Воспитывать интерес к игре. Упражнять в умение двигаться под музыку, передавая имитационные движения. |
Работа с родителями | Подготовка консультативного материала для родителей: Консультация: «Культура поведения за столом». Папка - передвижка «Воспитываем у детей КГН», «Как правильно держать ложку»; | |
III этап – заключительный | ||
Показ видеоролика «Как мы обедали». | Уточнить и систематизировать знания детей о посуде; Воспитывать желание делиться впечатлениями; Создать радостное настроение у детей от просмотра видеоролика. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010;
2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 4 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность/Г.И. Винникова.-ТЦ Сфера, 2009;
3. «Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи) М.:Омега, 2007;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность "Посуда" в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Посуда" в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"...
Образовательный проект "Посуда. Продукты питания"
Образовательный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка: образовательный проект "Мир посуды"
Образовательный проект "Мир посуды" для детей подготовительной к школе группы....
Проект «Посуда» Вид проекта: познавательно-творческий.
Проект «Посуда»Вид проекта: познавательно-творческий.Время реализации: третья неделя января.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, воспитатель по обучению татарск...
Образовательный проект «Посуда».
Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала....
Проект «Посуда разная нужна! Посуда всякая важна!»
Данный проект разработан для обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и реализован в рамках закрепления лексических тем "Столовая посуда",...