Образовательный проект «Посуда».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Марченко Ирина Александровна

Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

комбинированного вида Московского района  Санкт- Петербурга

Образовательный проект

«Посуда».

Паспорт проекта.

Автор конспекта: Марченко И.А.  воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 комбинированного  вида Московского района Санкт- Петербурга.

Тема проекта: «Посуда».

Тип проекта: информационно-практический ориентированный, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая аудитория: младший дошкольный возраст.

Актуальность проекта:  Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. Знакомя детей с посудой, решили создать  коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель:  Знакомство с названием и назначением посуды.

 

Задачи: 

  1. Обучающие:

- Обобщить и расширить представление детей о посуде; 

- Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки

  (форма, цвет, размер);

 - Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания;

-  Активизировать  словарный запас, посредством общения и игр по теме проекта.

                   2.  Развивающие:

- Развивать  умения и навыки продуктивной деятельности;

- Развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту;

                   3.      Воспитательные:

 - Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта;

 - Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:  познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.

Использование современных образовательных технологий:  

- проектная,

- здоровьесберегающие,                  

- ИКТ,

- проблемно - игровые технологии; 

Формы реализации проекта:  беседы, наблюдения, чтение художественной литературы,

  игровая деятельность, продуктивная деятельность детей. 

Принципы реализации проекта:

  - Донести до участников проекта важность данной темы;

  - Формировать  элементарные  правила безопасного поведения с животными;

  - Пополнить  развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для    игровой, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);

Ожидаемый  результат.

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

Итоговый продукт: Видеоролик «Как мы обедали».

                                           

                                                    Этапы реализации проекта 

                                                            I этап – подготовительный

 (информационно -     аналитический)

1. Создать необходимые условия для реализации проекта;

2. Разработать и пополнить методические материалы по теме;

3. Подобрать иллюстрационный и художественный  материал,  музыкальный репертуар.

(методическое обеспечение проекта)

1. Составить  план по теме проекта;

2. Подобрать художественную  литературу, демонстрационный  и раздаточный материал по теме проекта;

3. Подобрать и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры и игровые упражнения,

4. Подготовить презентацию.

   II этап – основной

Дата

Мероприятия с детьми

Задачи

02

11

1.Беседа «Какая бывает посуда» с показом презентации.

2. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Продолжать развивать умение  слушать  потешки, сопровождая текст игровыми действиями и музыкой; Развивать умение понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов.

Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

03

11

1.Рассматривание картины

«Накормим кукол».

2. Дидактическая  игра «Расставь посуду».

Упражнять в умении внимательно рассматривать картину; 

Развивать умения узнавать и различать посуду.
Воспитывать интерес к игре.

04

11

1.Чтение рассказа  

К.И. Чуковский «Федорино горе»

2. Игра-имитация «Посуда» 

3.Оформление

коллективной работы «Чайный сервиз».

Развивать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения;

Упражнять в отчетливом произношении звуков;

Продолжать развивать речь с движением по показу.

Упражнять в наклеивании посуды.

Привлечь детей  к участию в коллективной работе.

08

11

1. Дидактическая игра

«Составь  картинку».

2.Рисование

«Горошки на чашке».

Упражнять в умении составлять целое из частей; Воспитывать интерес к игре.

Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками);

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

09

11

1. Чтение сказка «Три медведя»

2.Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие».

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения;

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;

10

11

1. Разучивание русской народной потешки  

«Эта ложка, это чашка…»

2. Лепка «Блюдце для киски».

Познакомить   потешкой;

Развивать речь с движением; 

Вызвать желание разучить её;

Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, любоваться

готовым изделием.

11

11

1.Наблюдение как моет помощник воспитателя

посуду.

2. Конструирование

«Полка для посуды».

Развивать умение наблюдать за объектом;

Развивать желание помогать взрослым;

Упражнять в умение конструировать из брусков по образцу;

12

11

1. Дидактическая игра

 «Послушная ложка».

2. Музыкальный танец

  «Поварята».

Упражнять в умении кушать самостоятельно ложкой;

Воспитывать интерес к игре.

Упражнять в умение двигаться под  музыку, передавая имитационные движения.

Работа с родителями 

Подготовка консультативного материала для родителей: Консультация: «Культура поведения за столом».

Папка - передвижка «Воспитываем у детей КГН», «Как правильно держать ложку»;

                                                              III этап –  заключительный

Показ видеоролика

«Как мы обедали».

Уточнить и систематизировать знания детей о посуде;

Воспитывать желание делиться впечатлениями;

Создать радостное настроение у детей от просмотра видеоролика.

   

ЛИТЕРАТУРА

1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010;

2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 4 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность/Г.И. Винникова.-ТЦ Сфера, 2009;

3. «Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи) М.:Омега, 2007;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Посуда" в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности "Посуда" в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"...

Образовательный проект "Посуда. Продукты питания"

Образовательный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка: образовательный проект "Мир посуды"

Образовательный проект "Мир посуды" для детей подготовительной к школе группы....

Проект «Посуда» Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект  «Посуда»Вид проекта: познавательно-творческий.Время реализации: третья неделя января.Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, воспитатель по обучению татарск...

Образовательный проект «Посуда».

Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала....

Проект «Посуда разная нужна! Посуда всякая важна!»

Данный проект разработан для обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и  реализован в рамках закрепления лексических тем "Столовая посуда",...