конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке " Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Бабушка Агафья рассказывает детям сказку с целью приобщать детей к истокам художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt.pptx | 2.71 МБ |
statya.doc.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выход бабушки Агафьи
Перед чтением произведения читает присказку:
Чтение сказки «Лиса и заяц»
Работа по сказке
Закрепление изученного материала
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад №120» г. Казани.
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
По русской народной сказке «Лиса и заяц»
Автор:
Данилова Елена Александровна
Идентификатор автора 289-361-040
Казань – 2015 год
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и заяц".
Цели: Формировать смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
- Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам),
распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, желание помочь.
- развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
- обогащать словарный запас детей.
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;
Материалы: картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи), кукольный театр.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в гости прейдет сказочница бабушка Агафья.
Она нам расскажет русскую народную сказку. А мы с вами внимательно ее будем слушать.
Раздается стук в дверь. Входит сказочница
Сказочница: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Меня зовут бабушка Агафья , я знаю очень много сказок.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.
Сказочница: - Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от прабабушек, бабушек, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас дошли. Давайте их вспомним.
Ответ детей: ( "Колобок", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Курочка ряба", «Рукавичка» и т.д.)
Сказочница: - Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она «Лиса и заяц».
А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.
Перед чтением произведения читает присказку:
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха…
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей
2. Чтение сказки «Лиса и заяц»( Приложение1)
3.Работа по сказке .
Воспитатель:
-Вам понравилась сказка? Ответ детей (да)
Чем она вам понравилась?
Ответ детей: (как маленький петушок не испугался Лисы)
Чему нас учит эта сказка?
Ответ детей: ( о доброте, дружбе,)
4. Физминутка.
"Заяц и кочан капусты".
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.
Хруст- хруст, хруст- хруст.
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.
5. Закрепление изученного материала
Воспитатель: - Сейчас пришло время поиграть в сказку. А ты бабушка Агафья посмотри. Как наши детки справятся с заданием.
(Распределение ролей между детьми. Инсценировка сказки.)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?
Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).
- В роли Лисы у нас будет Ляйсан, а в роли Зайца Энже.
- А какая у зайчика была избушка?
Ответ детей: (лубяная)
-Какую избушку построила себе Лиса?
Ответ детей:( ледяную)
-Почему Лиса осталась без избушки?
Ответ детей:(она растаяла)
-Какая беда случилась у Зайчика?
Ответ детей: ( его Лиса выгнала)
- В роли собаки у нас будет Ранель, А в роли медведя Салават.
-Кто смог помочь Зайчику?
Ответ детей:(Петушок)
-В роли петушка у нас будет Марсель.
6. Подведение итогов.
Сказочница: - Давайте вспомним название сказки.
Для этого надо отгадать загадки:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком.(заяц )
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!
А зовут её…(лиса)
Сказочница:
-Как называется сказка?
Ответ детей: ( "Лиса и заяц")
-О чем эта сказка?
-Как лиса обманным путем завладела зайкиным домиком, А петушок вернул
Зайке домик. Петушок хоть и мал, да удал.
Сказочница: - Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось . До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Задачи:познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения;учить детей участвовать в бесе...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»
конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»...
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.Задачи:- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;- Учить отвечать на вопросы по...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №2 по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Конспект занятия по развитию речи...
конспект од по развитию речи чтение русской народной сказки " Лиса и заяц"
Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления....
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе.
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц».
ЗадачиОбразовательные. Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; говорить, не перебивая говорящего взрослого.Развивающие.Развив...