конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке " Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Бабушка Агафья рассказывает детям сказку с целью приобщать детей к истокам художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выход бабушки Агафьи
Перед чтением произведения читает присказку:
Чтение сказки «Лиса и заяц»
Работа по сказке
Закрепление изученного материала
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад №120» г. Казани.
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
По русской народной сказке «Лиса и заяц»
Автор:
Данилова Елена Александровна
Идентификатор автора 289-361-040
Казань – 2015 год
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и заяц".
Цели: Формировать смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
- Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам),
распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, желание помочь.
- развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
- обогащать словарный запас детей.
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;
Материалы: картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи), кукольный театр.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в гости прейдет сказочница бабушка Агафья.
Она нам расскажет русскую народную сказку. А мы с вами внимательно ее будем слушать.
Раздается стук в дверь. Входит сказочница
Сказочница: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Меня зовут бабушка Агафья , я знаю очень много сказок.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.
Сказочница: - Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от прабабушек, бабушек, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас дошли. Давайте их вспомним.
Ответ детей: ( "Колобок", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Курочка ряба", «Рукавичка» и т.д.)
Сказочница: - Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она «Лиса и заяц».
А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.
Перед чтением произведения читает присказку:
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха…
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей
2. Чтение сказки «Лиса и заяц»( Приложение1)
3.Работа по сказке .
Воспитатель:
-Вам понравилась сказка? Ответ детей (да)
Чем она вам понравилась?
Ответ детей: (как маленький петушок не испугался Лисы)
Чему нас учит эта сказка?
Ответ детей: ( о доброте, дружбе,)
4. Физминутка.
"Заяц и кочан капусты".
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.
Хруст- хруст, хруст- хруст.
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.
5. Закрепление изученного материала
Воспитатель: - Сейчас пришло время поиграть в сказку. А ты бабушка Агафья посмотри. Как наши детки справятся с заданием.
(Распределение ролей между детьми. Инсценировка сказки.)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?
Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).
- В роли Лисы у нас будет Ляйсан, а в роли Зайца Энже.
- А какая у зайчика была избушка?
Ответ детей: (лубяная)
-Какую избушку построила себе Лиса?
Ответ детей:( ледяную)
-Почему Лиса осталась без избушки?
Ответ детей:(она растаяла)
-Какая беда случилась у Зайчика?
Ответ детей: ( его Лиса выгнала)
- В роли собаки у нас будет Ранель, А в роли медведя Салават.
-Кто смог помочь Зайчику?
Ответ детей:(Петушок)
-В роли петушка у нас будет Марсель.
6. Подведение итогов.
Сказочница: - Давайте вспомним название сказки.
Для этого надо отгадать загадки:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком.(заяц )
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!
А зовут её…(лиса)
Сказочница:
-Как называется сказка?
Ответ детей: ( "Лиса и заяц")
-О чем эта сказка?
-Как лиса обманным путем завладела зайкиным домиком, А петушок вернул
Зайке домик. Петушок хоть и мал, да удал.
Сказочница: - Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось . До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-1050042-1534529396.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Задачи:познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения;учить детей участвовать в бесе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-1157778-1676348597.jpg)
Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»
конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1063426-1587726318.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.Задачи:- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;- Учить отвечать на вопросы по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424253-1664471018.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №2 по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Конспект занятия по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1281675-1665135414.jpg)
конспект од по развитию речи чтение русской народной сказки " Лиса и заяц"
Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-1517884-1711293151.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц».
ЗадачиОбразовательные. Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; говорить, не перебивая говорящего взрослого.Развивающие.Развив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-767538-1460214333.jpg)
Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»» в младшей группе
Цель: Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (в обработке В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)Задачи:- вызывать эмоциональный отклик на произведение;- спо...