Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 39
комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
с детьми старшей группы
«Овощи»
Приоритеты образовательной области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Используемые педагогические технологии: элементы логоритмики, моделирование.
Подготовила воспитатель:
Иванова Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2022 г.
Конспект занятия в старшей группе по теме
«Овощи. Огород»
Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах.
Составление описательных рассказов по картинкам-символам.
Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Овощи» .
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие логического мышления и воображения.
Оборудование:
Овощи, муляжи овощей, картинки с изображением овощей, мячик, картинка
« Зайчиха с зайчатами», картина огород, корзинки, схема для составления рассказов.
Ход занятия
Ребята, какое сейчас время года? ( Осень)
Что собирают Осенью? Отгадайте загадку.
Сидят ребятки
Полезные на грядки (овощи)
Правильно, осенью на грядках мы собираем урожай овощей.
Отгадайте, какие овощи выросли в огороде
Загадки
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
(картошка)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
( лук)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(репка)
Молодцы правильно отгадали загадки.
Как все это можно назвать одним словом? (овощи)
-Ребята, где растут овощи? (в земле и над землей)
- Как собирают овощи, которые растут над землей? (выкапывают, выдергивают)
-Как убирают картофель? ( картофель выкапывают)
- Как убирают помидоры, огурца, перец? (собирают)
- Как убирают капусту, кабачок? ( срезают)
- Как убирают редис, свеклу, репу? ( выдергивают из земли)
- Овощи, которые растут в земле, такие корнеплоды называют корешки.
- А некоторые овощи вырастают над землей - это вершки.
Д/и «Вершки или корешки»
Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят вершки или корешки.
В соответствии с этим присесть или поднять руки вверх.
Игра « Закончи предложение»
Помидор круглый, а морковь…( длинная)
Редиска мелкая, а редька…(круглая)
Лук горький, а морковка…(сладкая)
Помидор кислый, а чеснок…(горький)
Огурец зеленый, а свекла…(фиолетовый)
Морковка в земле, а помидор…(над землей)
Ребята, как овощи отличаются друг от друга? ( по форме, цвету, величине, вкусу)
-Что можно приготовить из овощей ( салат, борщ, щи, суп, лечо, сок, икру …)
Игра «Приготовим сок, салат »
Сок из моркови – морковный
Сок из капусты – капустный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из тыквы -тыквенный
Салат из огурцов – огуречный
Салат из картофеля – картофельный
Салат из овощей – овощной
Игра « Угостим зайца и зайчонка» ( Игра с мячом)
Я буду зайчихой, а вы зайчатами. Я буду называть большой овощ, а вы маленький».
Морковь - морковочка, тыква – тыквочка, огурец – огурчик, капуста – капусточка…
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем, ( «таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко( рвут)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Сегодня мы будем составлять описательные рассказы про овощи по схеме.
Послушайте мой рассказ про помидор.
Помидор-это овощ. Он растет на огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нем много витаминов.
( Дети составляют рассказы про овощи)
О чем мы сегодня говорили?
Какая вам игра больше всего понравилась?
Почему овощи полезно употреблять в пищу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать ...
конспект занятия в старшей группе на тему "Овощи"
Закрепить знания детей об овощах...
Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....
Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»
Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде»
ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи, огород"
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи....