Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи, огород"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи, огород" | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе
по теме: «ОВОЩИ. ОГОРОД».
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей об овощах;
- учить составлять описательные рассказы;
- учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;
- образовывать прилагательные от существительных;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать умение детей логически мыслить, внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- демонстрационный материал — картины «Осенний лес», «Сбор урожая»,
- муляжи и картинки овощей,
- картинно-графический план;
- раздаточный материал — эмблемы овощей на каждого ребенка.
Образователь- ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие Слайд 1 | Речевая деятельность |
Сядет тот, кто назовет какой-либо овощ. |
Речевое развитие Слайды 2 – 9 | Речевая деятельность Игровая деятельность |
Мы приехали на станцию «Лес», выходите из вагончиков. Посмотрите, какое сейчас время года? (Осень.)
|
Речевое развитие Слайды 10-14 Слайд 15 Слайд 16 | Речевая деятельность Игровая деятельность | 3. Дидактическая игра «Сбор урожая» (по картинкам) — Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что делают люди на поле? (Собирают урожай.)
Чем они похожи? (Огурец — вкусный и помидор — вкусный. Огурец и помидор растут на грядке.) (Рассматривают еще две пары овощей.)
(Каждый ребенок находит карточку.)
Аналогичная работа проводится с каждым ребенком. — Я тоже собрала урожай. Но на моей грядке выросли разные овощи: и большие, и маленькие (показывает картинки). Это большая редиска, а это маленькая ... редисочка. Это большой перец, а это маленький ... перчик. (Аналогично по каждому овощу.) |
Физическое развитие Слайд 17 | Двигательная деятельность |
Дети встают друг за другом, двигаются вперед, двигаются быстрее, «пыхтят», останавливаются, повторяют хором. — Вставайте в паровозик. _ «у-у-у-у.» |
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Слайд 18 | Речевая деятельность Игровая деятельность |
— Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром-волшебником. Превращу вас в овощи сейчас. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Покрутились, покружились, В овощи вы превратились. Дети считают хором, хлопают, топают, крутятся, останавливаются. (Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.)
— Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп?
|
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Речевая деятельность, Изо-деятельность |
|
Речевое развитие Слайд 19 | Речевая деятельность | 7. Итог занятия и домашнее задание — Ребята, пойдемте в группу и посмотрим, что приготовил повар нам из овощей. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД. |
Материал для закрепления для воспитателя, родителей и на индивидуальных занятиях.
I. Запомнить названия овощей.
Уметь составлять описательный рассказ по плану. Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить?Уметь находить сходство и различие между овощами.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных единственного и множественного числа в именительных и родительных падежах.
Например, помидор — помидоры — помидоров и т.д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Например, огурец — огурчик.
- Образование прилагательных от существительных.
Например: Салат из огурцов. Салат какой? (Огуречный.)
Запеканка из моркови. Запеканка какая? (Морковная.)
4. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Например, Чья это репа? — Это моя репа.
- Согласование прилагательных с существительными в роде,числе. Например, красный помидор, желтая репа.
6. Обозначение признаков предметов.
Про что можно сказать:
- Вкусный? Сочный? Ароматный?
- Вкусная? Сочная? Ароматная?
- Вкусные? Сочные? Ароматные?
- Согласование числительных с существительными.
Например: одна морковка, две морковки, три ..., четыре ...и т.д.
8. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.
Например, красный помидор — красные помидоры — красных помидоров.
9. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.
Например, Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.
Различные схемы для описания овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Сад, огород"
Занятие для воспитателей логопедических групп. ...
конспект занятия в старшей группе лепка "Огород"
Закрепления материала по теме "Овощи". Развивать творческие способности у детей. Вызвать интерес к лепке овощей...
Конспект занятия в старшей группе "Во саду, ли в огороде"
Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании сл...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...
Конспект занятия в старшей группе по лепке " А у нас в огороде...."
Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, капусту, тыкву). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении рабо...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород»...