открытое занятие по речевому развитию во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи : активизировать память,внимание, мышление, развивать связную речь; активизировать и расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе.
Цель: расширение и активизация словаря.
Образовательные: учить несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать связную речь.
Воспитательные:воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие :активизировать память, внимание, мышление; развивать связанную речь.
Предварительная работа:чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка», разгадывание загадок, дидактическая игра.
Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее», музыкальные инструменты.
1часть:(вводная)
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? (ответы детей)А нравится вам, когда гости приходят к вам?(ответы детей) Почему?(ответы детей) Кто приходил к вам в гости?(ответы детей) Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, воспитатели из других групп. Давайте их поприветствует и скажем дружно - здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте представимся нашим гостям. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Надежда Александровна . Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь, пожалуйста, нашим гостям. (дети поочередно представляются гостям, воспитатель поправляет, если ребенок говорит не полным предложением, хвалит, подбадривает)
Воспитатель:Молодцы ребята! Теперь наши гости знают не только как вас зовут, но и какие игрушки вы любите!
2 часть:(основная)
Воспитатель:Ребята, мне кажется или я слышу какой-то стук? Слышите?Может быть к нам еще пришли гости? (ответы детей)
Воспитатель:(идет, открывает дверь и вносит в группу мешок с игрушками) Кто-то пришел к нам в гости из соседней группы, давайте посмотрим-кто-же это…
(Воспитатель достает из мешка игрушки и расставляет их на столе, перед детьми. Доставая игрушку-просит назвать ее, при этом стараться не допускать хоровых ответов)
Воспитатель:Ребята, как можно , одним словом, назвать то, что стоит перед Вами?(игрушки)
Воспитатель: Кажется мне ребята, что гости наши, игрушки, совсем не веселые. Давайте подумаем, чем мы можем развеселить наших гостей (ответы детей)
Воспитатель: Мммм, есть у меня одна идея!!! Мы расскажем стихи про игрушки, согласны?(ребенок встает со стульчика, подходит к воспитателю, берет игрушку и рассказывает стих из серии А. Барто «Игрушки»)
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Какие Вы молодцы!!! Наши гости стали веселее, мне кажется, или они нам улыбаются?
Ребята, а еще игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково(подсказывает воспитатель детям, но старается добиться самостоятельного склонения слов):лошадь-лошадка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, самолет-самолетик, мишка- мишутка, зайка-заинька, слон-слоненок.(ответить должен каждый ребенок-значит, сколько детей, столько и игрушек)
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Выходим на ковер, встаем в кружок и повторяем за мной.
Физминутка “Мы ногами топ - топ”.
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик -чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали , сели - встали,
Ванькой - Встанькой словно стали.
Воспитатель: Не устали? Еще поиграем? Хорошо, игра называется «Загадки и отгадки». Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга, не выкрикивайте ответы, дайте другим деткам подумать…За каждый правильный ответ-отгадку Вы получите медаль. Будьте внимательны!
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Все детки старались, отгадывали загадки, думали…Поэтому медали получают все !!!(наградить детей медалями)
Воспитатель: Наши гости- игрушки принесли с собой много разных карточек и просят нас помочь их разобрать.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(Воспитатель ставит перед детьми мольберт с магнитами. Вешает 4 карточки… Зовет ребенка, который убирает лишнюю карточку.Ребенок должен объяснить, почему именно эту карточку он убрал. Три-четыре ребенка достаточно)
Воспитатель:Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Воспитатель: Ребята, а ещё игрушки бывают не простые, а музыкальные.
Слушайте внимательно. Я показываю, Вы называете…( воспитатель читает стих, показывает игрушку и дает ее ребенку)
1. Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (гитара)
2. Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
3. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.(бубен)
4. За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят"
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких ...(ложках)
5. В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки
Называют…погремушки
6. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.( барабан)
7. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (дудка)
8. Он под шапочкой сидит,
не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
"Дили - дон, дили - дон" (колокольчик)
Воспитатель: Расселись музыканты по местам,
Настроили гобои, скрипки, флейты,
Вот вышел дирижер(выходит перед детьми, в руках палочки) – и замер зал.
Сиди тихонечко, шалить не смей ты!
Сейчас волшебной музыки потоки
Умчат нас далеко от этих мест.
Вы молодцы,(обращается к гостям), что к нам пришли сегодня!
Послушать дружную нашу игру!
(воспитатель исполняет роль дирижера, а дети одновременно играют в муз. инструменты, минуты две… Остановились, поклонились, гости похлопали и сели на свои места)
3 часть(заключительная).
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Игрушки пришли к нам из далека, и они будут огорчены, если мы их поломаем. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята! Всё знаете, умеете, понимаете. Скажем нашим гостям до свидания…А игрушки сегодня останутся с нами. И мы будем к ним бережно относиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Подготовила воспитатель: Никифорова Т.А. Задачи: Развитие любознательности, познава...
Открытое занятие по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в сказочный лес".
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеТема «Путешествие в сказочный лес». Подготовила: Пятыгина Е.С. Цель: расширить знания детей о диких животных.О...