Открытое занятие по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема «Путешествие в сказочный лес».
Подготовила: Пятыгина Е.С.
Цель: расширить знания детей о диких животных.
Образовательные задачи:
- Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, белка, волк, лиса, заяц);
- Формирование обобщающего понятия «Дикие животные».
Развивающие задачи:
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков.
Воспитательные задачи:
- Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детенышей, мяч, картинка – паззл «Дикие животные».
Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «белый заяц»; чтение стихов и рассказов о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2021.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема «Путешествие в сказочный лес».
Подготовила: Пятыгина Е.С.
Цель: расширить знания детей о диких животных.
Образовательные задачи:
- Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, белка, волк, лиса, заяц);
- Формирование обобщающего понятия «Дикие животные».
Развивающие задачи:
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков.
Воспитательные задачи:
- Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детенышей, мяч, картинка – паззл «Дикие животные».
Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «белый заяц»; чтение стихов и рассказов о диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Доброе утро весёленьким глазкам.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно.
Кофту, брюки, шапку и куртку мы будем ….(надевать);
Сапоги и ботинки мы будем …(обувать);
Пуговицы будем …(застегивать);
Шнурки будем …(завязывать).
Теперь мы готовы к прогулке, можно отправляться.
Воспитатель с детьми идёт по следам. Подходят к чудо - дереву.
Воспитатель:
Что же это у нас на пути? Сказочное чудо – дерево!
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А мешочки на нем, словно яблочки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, что же на чудо – дереве выросло? (Мешочки).
А в каждом мешочке живет лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку картинки.
Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то воет: у-у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)
Какого цвета у него шубка? Какие у волка зубы? За кем охотится волк?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте поиграем с волком.
Игра с мячом «Назови ласково».
Волк – волчок
Медведь – медведюшка
Лиса – лисичка, лисонька
Заяц – заинька, заюшка.
Ёж – ежик
Белка – белочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось с вами играть, и он дарит нам первую часть картинки.
Воспитатель снимает следующий мешочек.
Воспитатель: Кто это? (Медведь). Какой медведь? Какого цвета у него шуба? Как медведь рычит? Где живет медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, он с медом.
Воспитатель трясет горшочек, слышится стук.
Воспитатель: Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!
Загадки о животных.
- Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. Кто это? (медведь)
- В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёжик)
- Серый зверь крадётся в чаще,
Очень страшный, настоящий.
Жёлтым светятся глаза,
И для зайцев он гроза! (волк)
- В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он.
Байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка. (заяц)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это? (лиса).
- Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков. (белка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками. А вот и вторая часть картинки.
Воспитатель снимает мешочек.
Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался. (Зайчик). Какого цвета у него шубка? Какой хвост у зайчика? Какие ушки?
Ответы детей.
Воспитатель: зайцу под кустом холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружок, с зайчиком погреемся.
Физкультминутка.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал.
На носочки зайка встал,
И в ладоши хлопать стал.
Раз нагнулся, два нагнулся,
До носочков дотянулся.
Повернулся вправо, влево.
Вот какой зайчонок смелый!
Воспитатель: Молодцы, зайка подарил нам еще одну часть картинки.
Воспитатель снимает следующий мешочек.
Воспитатель: Кто это? (лиса). Какая лисичка? Как о ней говорят в сказках?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиса пришла с нами поиграть. Нужно найти детёнышей для лесных мам.
Игра «Мамы и детёныши»
Это лиса. У лисы….(лисята)
Это белка. У белки ….(бельчата)
Это зайчиха. У зайчихи ….(зайчата)
Это ежиха. У ежихи….(ежата)
Это медведица. У медведицы …(медвежата)
Это волчица. У волчицы…(волчата).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей. Лиса дарит нам следующую часть картинки.
Воспитатель: Давайте снимем еще один мешочек. Кто это? (Белка).
Какого цвета у белки шубка? Что на ушках у белочки? Какой хвостик?
Ответы детей.
Воспитатель: Белочка принесла с собой игру!
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке!»
Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)
Продает она орешки (ударяем кулачок о кулачок)
Лисичке – сестричке (загибаем поочередно пальчики)
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: продала Белка орешки и побежала домой. А где у белочки дом? Что она там хранит?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, белочка дарит нам последнюю часть картинки. А теперь давайте из всех частей соберем целую картину!
Игра – пазл «Дикие животные»
Воспитатель: Кто изображен на картинке? Где они живут? Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке!
До свиданья, чудный лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г
Открытое занятие в младшей группе по речевому развитию "Прогулка по осеннему лесу "....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.
Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...