«Мы все – жители планеты Земля»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о планете Земля и людях живущих на ней.
Задачи:
1. Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;
2. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
3. Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе;
4. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре;
5. Обогащение культурного опыта дошкольников;
6. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов;
Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки.
Материал: посылка, глобус, флаги разных стран, слайды презентации с традициями чаепития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о планете Земля и людях живущих на ней.
Задачи:
1. Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;
2. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
3. Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе;
4. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре;
5. Обогащение культурного опыта дошкольников;
6. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов;
Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки.
Материал: посылка, глобус, флаги разных стран, слайды презентации с традициями чаепития.
Ход занятия:
Заинтересовывающий момент: детям приходит посылка, внутри которой находится глобус. Воспитатель вместе с детьми открывает посылку, и находят в ней глобус.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)
А что такое глобус? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята вы правы глобус – это уменьшенная модель земли.
Ребята, а как вы думаете, кто нам прислал глобус? (ответы детей)
А как вы думаете, зачем нам его прислали? (версии детей)
А может нас приглашают в путешествие по нашей планете?
Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (версии детей)
А, как вы думаете, можем ли мы отправиться в путешествие, не выходя из детского сада?
Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие с помощью глобуса? Хотите?
Как мы с вами уже говорили, глобус – это уменьшенная модель Земли, поэтому с помощью глобуса мы можем побывать сегодня в разных странах.
А скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей)
Правильно ребята мы с вами живём в России.
А какие страны вы ещё знаете? (ответы детей) Дети называют страны и находят их на глобусе.
Да, ребята на планете Земля много разных стран и у каждой страны есть свой главный город, его называют – столица.
Назовите пожалуйста столицу России. (Ответы детей)
А во Франции столица – Париж, в Англии – Лондон, а в Венгрии – Будапешт, в Белоруссии – Минск, столица Украины – Киев.
В каждой стране люди разговаривают на своём языке.
Мы с вами разговариваем на….(русском)
А какие языки вы ещё знаете?
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Становитесь в круг, я буду бросать вам по очереди мяч и называть страну, а вы возвращая мяч мне назад должны сказать на каком языке разговаривают в этой стране.
Например, в Испании разговаривают на испанском языке.
- Во Франции
-В Польше
-В Англии
-В Греции
-на Украине
-В Белоруссии
-В США
Да ребята, сколько стран, столько и языков, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их язык. Многие люди знают и разговаривают на нескольких языках.
А ещё у каждой страны есть свой флаг.
Попробуйте среди флагов разных стран найти флаг России. Флаги, каких стран вы ещё знаете? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаги других стран, обращая внимания, что нет двух одинаковых флагов.
У каждого народа своя культура и свои традиции. (Песни и танцы, праздники, обряды).
Вот например, чай любят пить в разных странах, но традиции чаепития в разных странах разные.
В Японии чай пьют в специальном чайном домике (заставка на интерактивной доске)
В Казахстане, где очень жарко, даже в самую жару, чай пьют горячим, но не с сахаром, а с солью, и не в чашках, а в пиалах? (заставка на интерактивной доске)
А как пьют чай у нас в России? (ответы детей)
А хотите, я вас научу пить чай, как его пили раньше у нас на Руси.
Тогда проходите, гости дороги и садитесь за стол. Обычно чай заваривал глава семьи, а по чашкам разливала хозяйка. Чай пили из самовара. К чаю подавали мелко наколанный сахар. (Кололи его с помощью специальных щипчиков). Воспитатель показывает детям, как кололи сахар. Еще в чаю подавали сушку, мёд, варенье. Чай наливали из шашки в блюдце, держали его под донышко, вот так и дули на него, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили в прикуску, клали кусочек сахара в рот, а потом запивали чаем.Давайте попробуем и мы выпить чай в этих традициях. Во время чаепития велись беседы или гости пели песни.
Вот видите, ребята, как многим отличаются народы нашей Земли друг от друга.
Но у всех нас, есть одно общее – мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы сохранить эту красоту. Люди, живущие на ней должны беречь её и делать все, чтобы она стала ещё лучше.(строить новые красивые здания, сажать сады и парки самое главное ничего не разрушать. Через много лет вы станете взрослыми людьми и постарайтесь сделать так, чтобы Земля – наш общий дом, стала ещё лучше, чем сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284627-1377426452.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-512303-1415869021.jpg)
"Жители планеты Земля".
Занятие для детей средней группы по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-440231-1418848064.jpg)
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-603142-1570616294.jpg)
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
занятие по окружающему миру...
Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля»
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-648178-1605391018.jpg)
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".
Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-325851-1414511398.jpg)
НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...