План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Волошина Наталья Владимировна

Задачи:

        Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.

         Коррекционно-развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

        Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

Задачи:

        Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.

         Коррекционно-развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

        Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.

        Оборудование. Проектор, слайд-презентация, игрушки-насекомые, емкость с крупами, игрушка крокодил, зеркала, пособие по дыхательной гимнастике, картинки насекомые, рисунок «Волшебная поляна», тучка с каплями, карандаши цветные, цветные мелки.

Ход занятия

  1. Организационный момент. [Создание эмоционального фона. Объявление темы занятия.]

Логопед. Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Звучит музыка

 - У нас в тазике спрятаны игрушки, давайте сейчас по одному подойдем и поищем по одной игрушке.

-  А теперь назовите по одному кого же, вы нашли?

1-й ребенок. Я нашел пчелу.

2-й ребенок. Я нашел кузнечика.

3-й ребенок. Я нашел божью коровку.

4-й ребенок. Я нашел паука.

5-й ребенок. Я нашел стрекозу.

6-й ребенок. Я нашел бабочку.

Логопед. Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, теперь скажите мне пожалуйста, как их всех можно назвать одним словом?

Дети. Насекомые.

Логопед. Молодцы! Сегодня мы с вами продолжим разговор о насекомых.

  1. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Повтори за мной»  [Развитие артикуляционного аппарата].

Логопед. Давайте возьмем с вами зеркала и сядем за рабочие места.

- Крокодильчик Тоша вместе с нами выполнит гимнастику для нашего язычка.

Логопед. Первое наше упражнение «Почистим зубки»:

Крокодильчик Тоша встал,

Чистить зубы побежал.

Вправо-влево, вправо-влево,

Чистим зубки мы умело.

Упражнение «Блинчик»:

Вот и завтракать пора:

Тоша нам напек блины,

Со сметаною они.

Упражнение «Вкусное варенье»:

Ох, и вкусная сметана!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.

Упражнение «Чашечка»:

А теперь чаек попьем,

Чай мы в чашечку нальем.

Вот покушал Тоша наш, а теперь пошел играть.

Упражнение «Футбол»:

Будет языку веселье,
Будем с ним сейчас играть -
Мяч в ворота забивать!

Логопед. Молодцы ребята!

  1. Дыхательная гимнастика «Сдуй с цветка жучка» [Развитие правильного речевого дыхания].

Логопед. Посмотрите ребята что у вас на руках?

Дети: Цветочек, на котором сидит жучок.

Логопед: Сейчас мы с вами будем дуть на жучка, чтобы он улетел. Когда мы дуем, помним - губы трубочкой, щеки не надуваем.

Дети: Раз, два, три жучок улети.

Дети дуют на жучка.

Логопед. Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.

  1. Основная часть. Упражнение «На кого похож?» [Расширение и уточнение представлений о насекомых. Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»].

Логопед: Ребята, а теперь я вам буду показывать предметы, а вы должны догадаться на что похоже это насекомое.

1-й ребенок: Это мухомор. Он похож на божью коровку.

2-й ребенок. Это строитель. Он похож на муравья.

3-й ребенок. Это вагоны. Они похожи на гусеницу.

4-й ребенок. Это вампир. Он похож на комара.

5-й ребенок. Это вертолет. Он похож на стрекозу.

6-й ребенок. Это красавица. Она похожа на бабочку.

Логопед: Молодцы!

  1. Упражнение «Волшебная полянка»  [Совершенствование грамматического строя речи]

Логопед. Вот мы назвали с вами всех насекомых, давайте мы их разместим на волшебной полянке. Посмотрите ребята, что у нас нарисовано на нашей полянке?

Дети. Дерево, лист, муравейник, камыши, цветочек, грибочек.

Логопед: Теперь мы разместим насекомых на полянку.  

1-й ребенок. Божья коровка спряталась под листочком.

2-й ребенок. Гусеница ползет под деревом.

3-й ребенок. Муравей сидит в муравейнике.

4-й ребенок. Комар сидит на дереве.

5-й ребенок. Стрекоза летает в камышах.

6-й ребенок. Бабочка села на цветок.

Логопед: Давайте мы с вами все еще раз скажем, кто, где спрятался.

- Молодцы ребята!

  1. Подвижная игра «Жуки»  [Развитие общей моторики и координации движений. Воспитание речевого слуха.]

Логопед предлагает пройти детям на ковер и выполнить знакомое упражнение. Дети приседают и произносят текст.

Дети. Я жук, я жук,

          Я тут живу,

          Жужжу, жужжу:

          Ж-ж-ж…

По сигналу логопеда «Жуки» дети начинают бегать по кабинету, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки  и присесть.

  1. Упражнение «Дорисуй насекомое» [Развитие зрительного внимания, восприятия, воображения и тонкой моторики].

Логопед. Наши насекомые пытались нарисовать друг друга, но посмотрите у них не совсем получилось, а получаются вот такие кляксы. Давайте мы в этих кляксах попытаемся узнать с вами какое это насекомое и дорисуем его.

Дети выполняют задание. Логопед беседует с ними по ходу выполнения работы, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.

  1. Сообщение по теме  «Мое любимое насекомое» [Развитие связной речи].
  2. Итог [Оценка работы детей].

Логопед. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Дети. О насекомых.

Логопед. Что вам особенно интересно было делать на занятии?

А какое задание для вас было трудным?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР

Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....

Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)

Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Цель:- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.Задачи:-развитие внимания, памяти, мышления.-активизация и актуализация словар...