План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.
Оборудование. Проектор, слайд-презентация, игрушки-насекомые, емкость с крупами, игрушка крокодил, зеркала, пособие по дыхательной гимнастике, картинки насекомые, рисунок «Волшебная поляна», тучка с каплями, карандаши цветные, цветные мелки.
Ход занятия
- Организационный момент. [Создание эмоционального фона. Объявление темы занятия.]
Логопед. Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Звучит музыка
- У нас в тазике спрятаны игрушки, давайте сейчас по одному подойдем и поищем по одной игрушке.
- А теперь назовите по одному кого же, вы нашли?
1-й ребенок. Я нашел пчелу.
2-й ребенок. Я нашел кузнечика.
3-й ребенок. Я нашел божью коровку.
4-й ребенок. Я нашел паука.
5-й ребенок. Я нашел стрекозу.
6-й ребенок. Я нашел бабочку.
Логопед. Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, теперь скажите мне пожалуйста, как их всех можно назвать одним словом?
Дети. Насекомые.
Логопед. Молодцы! Сегодня мы с вами продолжим разговор о насекомых.
- Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Повтори за мной» [Развитие артикуляционного аппарата].
Логопед. Давайте возьмем с вами зеркала и сядем за рабочие места.
- Крокодильчик Тоша вместе с нами выполнит гимнастику для нашего язычка.
Логопед. Первое наше упражнение «Почистим зубки»:
Крокодильчик Тоша встал,
Чистить зубы побежал.
Вправо-влево, вправо-влево,
Чистим зубки мы умело.
Упражнение «Блинчик»:
Вот и завтракать пора:
Тоша нам напек блины,
Со сметаною они.
Упражнение «Вкусное варенье»:
Ох, и вкусная сметана!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Упражнение «Чашечка»:
А теперь чаек попьем,
Чай мы в чашечку нальем.
Вот покушал Тоша наш, а теперь пошел играть.
Упражнение «Футбол»:
Будет языку веселье,
Будем с ним сейчас играть -
Мяч в ворота забивать!
Логопед. Молодцы ребята!
- Дыхательная гимнастика «Сдуй с цветка жучка» [Развитие правильного речевого дыхания].
Логопед. Посмотрите ребята что у вас на руках?
Дети: Цветочек, на котором сидит жучок.
Логопед: Сейчас мы с вами будем дуть на жучка, чтобы он улетел. Когда мы дуем, помним - губы трубочкой, щеки не надуваем.
Дети: Раз, два, три жучок улети.
Дети дуют на жучка.
Логопед. Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.
- Основная часть. Упражнение «На кого похож?» [Расширение и уточнение представлений о насекомых. Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»].
Логопед: Ребята, а теперь я вам буду показывать предметы, а вы должны догадаться на что похоже это насекомое.
1-й ребенок: Это мухомор. Он похож на божью коровку.
2-й ребенок. Это строитель. Он похож на муравья.
3-й ребенок. Это вагоны. Они похожи на гусеницу.
4-й ребенок. Это вампир. Он похож на комара.
5-й ребенок. Это вертолет. Он похож на стрекозу.
6-й ребенок. Это красавица. Она похожа на бабочку.
Логопед: Молодцы!
- Упражнение «Волшебная полянка» [Совершенствование грамматического строя речи]
Логопед. Вот мы назвали с вами всех насекомых, давайте мы их разместим на волшебной полянке. Посмотрите ребята, что у нас нарисовано на нашей полянке?
Дети. Дерево, лист, муравейник, камыши, цветочек, грибочек.
Логопед: Теперь мы разместим насекомых на полянку.
1-й ребенок. Божья коровка спряталась под листочком.
2-й ребенок. Гусеница ползет под деревом.
3-й ребенок. Муравей сидит в муравейнике.
4-й ребенок. Комар сидит на дереве.
5-й ребенок. Стрекоза летает в камышах.
6-й ребенок. Бабочка села на цветок.
Логопед: Давайте мы с вами все еще раз скажем, кто, где спрятался.
- Молодцы ребята!
- Подвижная игра «Жуки» [Развитие общей моторики и координации движений. Воспитание речевого слуха.]
Логопед предлагает пройти детям на ковер и выполнить знакомое упражнение. Дети приседают и произносят текст.
Дети. Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж…
По сигналу логопеда «Жуки» дети начинают бегать по кабинету, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки и присесть.
- Упражнение «Дорисуй насекомое» [Развитие зрительного внимания, восприятия, воображения и тонкой моторики].
Логопед. Наши насекомые пытались нарисовать друг друга, но посмотрите у них не совсем получилось, а получаются вот такие кляксы. Давайте мы в этих кляксах попытаемся узнать с вами какое это насекомое и дорисуем его.
Дети выполняют задание. Логопед беседует с ними по ходу выполнения работы, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.
- Сообщение по теме «Мое любимое насекомое» [Развитие связной речи].
- Итог [Оценка работы детей].
Логопед. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
Дети. О насекомых.
Логопед. Что вам особенно интересно было делать на занятии?
А какое задание для вас было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...
План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"
План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Открытое занятие...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект НОД по лексичекой теме "Весна" для детей с ТНР 6 лет...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР
Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....
Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)
Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Цель:- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.Задачи:-развитие внимания, памяти, мышления.-активизация и актуализация словар...