Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Буду в армии служить»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование и закрепление у детей патриотических чувств к Родине. Давать знание о Российской армии. Прививать любовь и уважение к защитникам Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Буду в армии служить»
Цель: формирование и закрепление у детей патриотических чувств к Родине. Давать знание о Российской армии. Прививать любовь и уважение к защитникам Отечества.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Отечества.
2. Закреплять знания детей о Российской армии.
3. Формировать интерес к Российской армии.
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей: защитник Отечества, отвага, мужество, десантные, артиллерийские, танковые, ракетные.
5. Развивать навыки связной речи, сообразительность, внимание, память, логику.
6. Закреплять умение отвечать на вопросы.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: шаблоны танкиста, солдата, изображение герба, флага России, иллюстрации.
Предварительная работа: беседы о нашей стране; чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий на военную тему.
1.Организационный момент.
Педагогом используется ситуация в кругу «Собрались сегодня с вами» способствующая сплочению коллектива и дающая установку к рабочую деятельности.
Собрались сегодня с вами
Чтобы всем нам стать друзьями
По играть по веселиться и чему - то научиться!
Педагог. Ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение которое мне сегодня вспомнилось по дороге в сад
Мир-это очень большое богатство,
Мир-это милость. улыбки и братство,
Мир -когда солнце всегда улыбается,
Мир-когда наши задачи решаются. (И.Ревю)
Ребята, а вы знаете что нашу мирную жизнь бережет и охраняет российские войны. Их называют защитниками отечества, они и днем и ночью в любую погоду, на суше, в небе и на море несут службу и охраняют нас и нашу страну.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни! (Е. Трутнева)
Ребята наши защитники Отечества служат в армии: на военных кораблях, на танках и подводных лодках, на самолетах охраняют нашу границу, и покой мирных граждан. Что можно сказать о нашей армии, какая она?
Ответы детей: Сильная, смелая, крепкая, российская.
Педагог. А как вы думаете почему наша армия называется российская?
Ответы детей. Потому что наша страна- Россия.
Педагог. А почему говорят- наша армия родная?
Ответы детей. Наши родные служат в армии.
Педагог. Совершенно верно ребята, ваши дедушки, папы служили в армии и сейчас они находятся в запасе. А если будет нужно защищать нашу родину, то все вернутся в армию. И будут солдатами.
Солдаты служат в разных войсках. А вы знаете какие войска бывают?
Ответы детей. Танковые, ракетные, пограничные, артиллерийские…
Педагог. Совершенно верно, ребята, а кто служит в пограничных войсках?
Ответы детей. Пограничники.
Педагог. Правильно, а тогда в танковых войсках кто служит?
Ответы детей. Танкисты.
Показ иллюстраций.
Педагог. А как вы думаете какие войска самые главные и нужные?
Ответы детей. Все войска самые главные и нужные.
Педагог. Ребята вы большие молодцы! Скажите, а как вы думаете, чтобы защищать свою родину каким нужно быть?
Ответы детей. Сильным, смелым, отважным, здоровым.
Педагог. Правильно ребята. А чтобы быть здоровым что нужно делать?
Ответы детей. Делать зарядку, хорошо кушать, трудиться, тепло одеваться.
Педагог. Правильно ребята, и сейчас я предлагаю нам сделать физкультминутку чтобы у нас было крепкое здоровье.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу)
На границе встанем, (прямые руки вытягивают вперед)
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперед)
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом)
Педагог. Смелость, сила и мужество всегда присутствуют у русского война. Если солдат имеет силу, значит он какой?
Ответы детей. Сильный.
Педагог. Совершенно верно ребята, а если солдат проявляет мужество защищая родину, значит он какой?
Ответы детей. Мужественный.
Педагог. Мужественный ребята, значит храбрый. А если солдат проявляет отвагу, то какой он?
Ответы детей. Отважный.
Педагог. Молодцы! Каждый из наших мальчиков, когда повзрослеют пойдут в армию и станут солдатами, сильными, мужественными и отважными! Как вы считаете какими еще должны быть будущие защитники Отечества?
Ответы детей. Здоровыми, трудолюбивыми, честными.
Педагог.
Находчивым и ловким
Должен быть солдат
Внимательность и точность
Ему не повредят!
Педагог. А сейчас ребята я предлагаю вам отгадать загадки!
Загадки.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост……. (солдат)
Ночью, днем и на рассвете
Службу я несу в секрете.
Я границу стерегу,
Преграждая путь врагу……(пограничник)
Папа маленького роста,
Но красивый, как артист,
Двигатель заводит просто,
Значит, папочка ……. (танкист)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ……. (корабле)
Педагог. Молодцы ребята, хорошо по трудились! А теперь я вам предлагаю послушать замечательную песню.
Звучит песня «Наша армия самая сильная» (источник https://mp3spy.cc/music )
Рефлексия.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
-Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Сочинение сказки из жизненной истории с использованием приёма мнемотехники».
В предложенной образовательной деятельности у старших дошкольников продолжаем развивать связную речь через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Дети вместе с воспитателем отправля...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Кто с книгой дружит – тому она долго служит!»
Цель: воспитание интереса к книге, бережного отношение к ней.Задачи:Обучающие- учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов;- упражнять детей в образовании...
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на остров с использованием ИКТ»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:Воспитательные:- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.- воспитывать умение добиваться поставленных цел...