Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Наши мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Афанасова Светлана Александровна

1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.
2.Активизировать в словаре детей прилагательные.
3.Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада

 «Наши мамы»


       Автор: Афанасова С.А., воспитатель старшей группы комбинированной направленности

Программные задачи:
1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.
2.Активизировать в словаре детей прилагательные.
3.Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
4.Расширять знания детей о празднике «8 марта».
5.Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Материал:
Фотографии мам, стихотворения Е. Благининой «Посидим и в тишине». А.Барто «Перед сном»
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнется …ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло. (о маме)
Воспитатель: В начале весны наша страна отмечает замечательный праздник. И сегодня мы посвятим нашу встречу этому дню. Дети, а кто для вас мама? (ответы детей)
Воспитатель: Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье!
Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая!
Мама – самая родная! Мама – это доброта! Мама выручит всегда!
2.Дид. упр. «Красивые слова»
Воспитатель:Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети:Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.
3.Составление описательных рассказов.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, скажите, как ее зовут, как она выглядит, какого цвета у нее глаза, волосы, кем она работает, что любит делать?
4.Физ.минутка
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны вправо, влево)
Кто целует нас, ласкает? (повороты вправо и влево)
А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальцем правой и левой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки в верху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
5.Беседа
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки?
Дети: Готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т.д.
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине – они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Кто из вас постоянно помогает маме по хозяйству? (ответы)
Воспитатель: Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока еще не по силам. Но многое вы обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться н огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. (ответы)
Воспитатель: если бы вы знали как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуется, как она себя чувствует, не устала ли она, не тяжела ли сумка у нее в руках. В автобусе не спешите занять свободное место. Сначала предложите сесть маме. Выходя из транспорта старайтесь дать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
6.Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим и в тишине»
Воспитатель: Поступал ли кто нибудь из вас так, как расказывается в стихотворении?
Чтения стихотворения А.Барто «Перед сном»
Воспитатель: теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать.
7.Знакомство с пословицей.
Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Как вы понимаете это выражение?
Воспитатель: Какой вывод вы сегодня сделали для себя?( ответы детей)

Литература:
1. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.
3. Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи / Г.И. Швайко. – М.: Айрис-пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Наши мамы". Чтение стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"

Беседа  о необходимости заботы и любви детьми своих мам, желание им помогать по дому, в транспорте, магазине. Желание быть самым лучшим ребенком для своей мамы....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме "Наши мамы"

Занятие воспитывает доброе, внимательное отношение к мамам и бабушкам....

Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

Содержание проекта:   Проблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?Цель: формирование осо...