Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 361.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе №12
Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)
Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»
Тема: «Мамочка милая моя».
Дата: 30.11.2016г.
Время: 9:00
Место проведения: музыкальный зал
Задачи:
1.Воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
2.Образовательные: . учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме(3-4 предложения); Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числах.
3.Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: шары разноцветные, презентация «Наши любимые мамы», стенгазета «С праздником, милые мамы!», картинки с изображением членов семьи, кошка-котенок (мягкие игрушки).
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
-Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».
-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.
-Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
-/Обучение составлению рассказа из собственного опыта.
-Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; чтение стихотворения «Я маму люблю» Л.Давыдова, «Мама- самый лучший друг» П.Синявский. Разучивание пальчиковой гимнастики ( на русском и татарском языках).
- Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
-Дидактические игры: «Назови ласково».
-Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
-Пальчиковые игры: «Моя семья».
-Музыкальное сопровождение: песня «Мама милая моя».
Словарная работа: мамочка, папочка, мамуля, бабуля, дедуля, әни,әти,бабай, әби.
ИКТ: телевизор,ноутбук.
Воспитатель: Гарифуллина М.М.
Муз.руководитель: Кувшинова А.А.
Интеграция:
ООО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к своей семье, закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.
ООО «Познавательное развитие»: расширять представление детей о семейных делах, событиях жизни, развивать гражданско-патриотические чувства.
ООО «Речевое развитие»: развивать связную речь, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
ООО «Физическое развитие»: формировать осознанную потребность в двигательной активности.
ООО «Художественно- эстетическое развитие»: закреплять певческие навыки.
(дети заходят в музыкальный зал, оформленный воздушными шарами, стенгазетой «С праздником, милые мамы».Дети здороваются со взрослыми на русском и татарском языках, в течении нод на экране меняются цветочные заставки).
Ход НОД:
1.Вводная часть. Сюрпризный момент.(Слышен голос котенка. Воспитатель берет его на руки и котенок «говорит» на ухо воспитателю, что он потерял свою маму и очень замёрз. Воспитатель предлагает котёнку остаться на занятии).
В: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии ,вы должны послушать меня и ответить на вопросы:
1.Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
2.Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
3.Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
4.Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
2.Основная часть.
В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в выходных мы отметили праздник «День матери». В этот день мы поздравили наших мам, подарили им подарки.
Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).
В: А как на татарском языке звучит слово- мама?(эни).А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать( папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька). Давайте, переведём на татарский язык (әти, бабай,әби) . Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи.
В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру на татарском языке:
Бу бармак бабай
Бу бармак- әби,
Бу бармак-әти,
Бу бармак-әни
В: А теперь , я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру
«Собери лучики».
Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая).
*мама - самая красивая
*мама – самая умная
*мама – самая трудолюбивая
*мама – самая активная
*мама – самая ответственная
*мама – самая артистичная
*мама – самая весёлая
*мама – самая терпеливая
*мама - самая серьёзная
*мама – самая талантливая
*мама – самая милая
*мама – самая спортивная
*мама – самая прекрасная
В: Молодцы. Благодаря вашим ласковым словам мы собрали лучики.
-Ребята, мама бывает не только у людей, но и у животных. У каждого детёныша есть своя мама. Я вам буду называть детёныша, а вы мне его маму.
У котенка-кошка( котята)
У щенка-собака(щенята)
У теленка-корова(телята)
У лошади-жеребенок( жеребята)
У свиньи-поросёнок(поросята)
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
( на экране показ животных и детёнышей)
В: А сейчас я приглашаю вас исполнить песню.
Песня «Мама милая моя».
В: А сейчас я приглашаю Адилю и Реналя прочитать стихотворение о маме.
«Я маму люблю» (Л. Давыдова)
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
«Мама – самый лучший друг» (П. Синявский)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету.
Физминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер в круг обращает внимание на то, что мама бывает часто занята и не всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правила безопасного поведения дома. Воспитатель обращается к детям с предложением повторить их . Котенку предлагают тоже сесть с детьми, чтобы он послушал.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
(Дети хлопают в ладоши, если они согласны)
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Из ящика таблетки взять?
9. Играть тихо на ковре?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
13. Дверь без спроса открывать?
14.От мамы с папой убегать?
В: А сейчас, я предлагаю,…рассказать о своей маме ( 2-3ребёнка рассказывают о своей маме 3-4 предложения: Мою маму зовут….Она работает….Мы с ней любим… .Я очень люблю свою маму .Она у меня самая любимая, красивая,…).
3.Итог.
В: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что еще вам запомнилось?
-Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и отвечали на вопросы.
А сейчас сюрприз.
(по телевизору видеопрезентация « Мамочка любимая моя», дети садятся на ковер врассыпную и смотрят видеопрезентацию). После просмотра слышен голос кошки. Воспитатель находит маму-кошку и сообщает, что кошка нашлась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наш любимый детский сад». 2017 г.
Прививать детям желание с удовольствием посещать детский сад. Расширять активный словарный запас детей....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по тема: " Любимая мама"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по тема: " Любимая мама"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детскогоо сада " Наши любимые насекомые"
Познакомить детей с многообразием мира насекомых...