Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : «Наши защитники»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о родах войск, о мужских профессиях
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи.
-Закрепление представления о значимости военных профессий.
-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии.
-Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный).
-Обогащение словарного запаса (умение правильно определять семантические отношения слов).
-Закрепление навыков дифференциации цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Место проведения МБДОУ детский сад №101 г. Тверь
Подготовила воспитатель Кашина Е.А.
Тема : «Наши защитники»
Цель: закрепить знания детей о родах войск, о мужских профессиях
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи.
-Закрепление представления о значимости военных профессий.
-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии.
-Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный).
-Обогащение словарного запаса (умение правильно определять семантические отношения слов).
-Закрепление навыков дифференциации цветов.
Развивающие задачи.
-Развитие диалогической речи, фонематических представлений, общей
моторики, зрительного и слухового внимания.
-Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.
Оборудование: Игрушка Мищка, картинки разных войск РА, головные уборы военных, предметные картинки по теме, флажки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Предварительная работа. Беседы об Армии; Рассматривание иллюстраций на тему: 23февраля; Заучивание стихотворений: С. Маршака “Февраль” и Ж. Агаджановой “В феврале”.
ХОД НОД
№ | Элементы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы |
1 2 | Вводная часть 1.Организация занятия. 2.Приветствие / 3 мин / Основная часть / 15 мин/ | Общая игра «Ровным кругом» В гости приходит Мишка. Мишка : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник. В: Ребята, чем мы сможем помочь Мишке ? Вы знаете, какой праздник мы отмечаем? В: Отечество - это наша Родина, наша страна ( а как она называется?) , город(?), улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот. Мишка: Ребята, расскажите мне, кто служит в армии. В: Посмотрите на картинки и расскажите Мишке , кого вы видите? Вь: Кто из них служит в морских войсках? В: А в воздушных? В: А кто охраняет границы нашей Родины? В: Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле? В: Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Давайте обратим внимание на головной убор солдат и назовём как они называются? (Шлем у танкиста, бескозырка у моряка, пилотка у солдата, зеленая фуражка у пограничника, синяя фуражка у летчика). - А теперь посмотрим, на какой боевой технике они несут свою службу? В : А какими они должны быть? 2.Игровое упражнение «Кто –что делает?» Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания. Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды. Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел. Десантник – прыгает с парашютом, защищает нас в небе 3. Игра «Четвертый лишний» Цель: Развитие слухового внимания, мышления, связной речи/ Детям предлагаются картинки летчика, моряка , танкиста и продавца . Мишка: Я все понял моряк, летчик, продавец, танкист охраняют нашу Родину. Правильно? В: Давайте поможем Мишке разобраться. Моряк, летчик, продавец, танкист. Кто из них лишний и почему? Дале по картинкам: техника и оружие. 4. Подвижная игра «Флажки» Вот флажки 4 цвета Вам игра знаком эта Флаг я желтый подниму Всех похлопать попрошу Флаг зеленый подниму Всех потопать попрошу Синий - будем мы молчать Красный - будем все УРА кричать. Игра «Кто что делает?» Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек. 5. Игровое упражнение «Эхо» Цель: Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов) . Воспитатель предлагает детям встать лицом к нему и быть «эхом»: тихо и четко повторять слова, которые Незнайка скажет громко. Мишка (громко) : Мо-ре! Дети (тихо) : Мо-ре. Мишка (громко) : Ро-ди-на! Дети (тихо) : Ро-ди-на. Мишка (громко) : Пе-хо-та! Дети (тихо) : Пе-хо-та. Мишка (громко) : Стра-на! Дети (тихо) : Стра-на. Мишка (громко) : За-щи-та! Дети (тихо) : за-щи-та! 6. Игровое упражнение “Один-много”. / Совершенствование грамматического строя речи Солдат-… Летчик-… Танкист-.. Пограничник-.. Танк-.. Парашют-.. Герой-.. Офицер-… Итог занятия. | Дети выполняют движения согласованно с текстом. Ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики и рассматривают картинки военных. Ответы детей Дети рассматривают головные уборы военных, называют . Рассматривают картинки боевой техники. Дети: Смелыми, храбрыми, умными, сильными и т. д. Ответы детей с опорой на картинки. Дети определяют лишнюю профессию и обосновать свой выбор. Дети проходят к столам и из четырех картинок выбирают лишнюю и объясняют, затем проходят к следующему столу. Дети играют, выполняют движения согласно цвету поднятого флажка. Дети повторяют за воспитателем слова шопотом. Дети называют слова в родительном падеже. | Игровое упражнение Сюрпризный момент Рассказ воспитателя Демонстрация картинок Вопрос- ответ Рассказ воспитателя Показ Вопрос- ответ Практическое упражнение Практическое упражнение Практическое упражнение Практическое упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи»
Звуковая культура речи...