Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Снежинка - почтальон»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кочанова Елена Петровна

Формировать и систематизировать знания детей о признаках зимы,

          жизни животных в зимний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной

образовательной деятельности

по образовательной области

 «Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы

«Снежинка - почтальон»

 

                                                            Воспитатель: Кочанова Е. П.

2021

Конспект нод по образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы

«Снежинка - почтальон»

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о признаках зимы,

          жизни животных в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представления о зиме.

- Формировать умения детей выделять характерные особенности диких животных,

     - Формировать представления детей об условиях жизни животных в лесу.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательную активность.

- Развивать у детей логическое мышление, связную речь, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным,

  желание заботиться о них.

Используемые технологии:

- системно-деятельностный подход;

- личностно-ориентированная;

- исследовательская;

- здоровьесберегающая;

- игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных,

зимних явлений в природе; беседа о зимних явлениях в природе; чтение

стихотворений о зиме; заучивание потешки «Совушка- сова»; игры.

Оборудование: снежинка, сделанная из бумаги; иллюстрации зимней природы;

игрушки диких животных; игрушка сова.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Наблюдает из окна группы за снегом

Самостоятельная игровая деятельность детей

Мотивация (игровая ситуация)

Дети, посмотрите, какая красивая Снежинка залетела к нам в группу!

Это не простая Снежинка, это Снежинка - почтальон. У нее письмо.

Интересно, от кого оно?

Как вы думаете дети, кто прислал нам письмо?

Загадка:

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Здесь адрес: Лес, сове.

Оказывается, это письмо не нам, а нашей подруге сове. Она сейчас в лесу, в своем новом дупле.

 Радостно рассматривают снежинку.

Говорят, кто может прислать письмо.

Отгадывают загадку. Зима.

Выявление проблемы.

Дети, как оказалась Снежинка у нас в детском саду? Если мы ее не отнесем, что с ней случится?

Дети формулируют проблему:

Залетела в окно, или кто-то ее принес. Снежинка может растаять, и сова не получит письмо.

Целеполагание.

Поможем Снежинке попасть в лес, чтобы отдать письмо сове?

Дети определяют цель:

Дети соглашаются помочь Снежинке.

Планирование будущей деятельности.

Что будем делать? Как мы с вами попадем в лес? Что мы увидим в лесу? Кого мы можем встретить в лесу?

Дети предлагают свои варианты.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Реализация плана.

1.Мы можем прямо сейчас отправиться в лес?

Да, будем одеваться.

Физминутка «Одеваемся теплее».

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И, конечно, валенки. (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую наденем, (поглаживают тело)

Шапку потеплее. (гладят голову)

И пойдем все вместе,

Мы гулять скорее.

За мной мои друзья. (дети строятся за воспитателем)

Мы шагаем по сугробам. (дети шагают друг за другом и высоко поднимают ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложим дорогу.

2.Дидактическая игра «Назови дерево».

3.Загадки о диких животных (заяц,

   лиса, волк, белка):

* Зимой беленький, а летом серенький.

   Никого не обижает, сам всех боится.

*Всех зверей она хитрей.

  Шуба рыжая на ней.

*На собаку он похож,

  Зубы острые, как нож.

  На луну повыл и смолк,

  На охоту вышел волк.

*Кто по ёлкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы?

4. Чтение потешки «Совушка- сова»:

Ах ты, совушка-сова,

Ты, большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

А вот и сова выглянула.

Сова, Снежинка – почтальон и дети,  принесли тебе письмо от зимы!

Сова: Спасибо, ребята! Я рада, что вы принесли мне письмо от зимы!

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со Снежинкой и совой.

Нет, мы не одеты, а на улице холодно.

Надо одеться.

Дети выполняют упражнения (одеваются).

Дети называют деревья и показывают картинку.

Отгадывают загадки, подбирают игрушки животных.

Проговаривают потешку.

Радуются встречи с совой, отдают письмо.

Прощаются со Снежинкой и совой.

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению:

  1. Что я нашла на подоконнике?
  2. Что случилось со Снежинкой?
  3. Для кого было письмо?
  4. От кого было письмо?
  5. Как вы помогли Снежинке?
  6. Дети, что вам больше всего понравилось сегодня на прогулке, в лесу??
  7. Что для вас было трудно выполнить?

Вы все сегодня постарались и порадовали Снежинку и сову. Я думаю, что сова к нам еще прилетит.

Дети рассказывают: что нашли на подоконнике, кому и почему помогали, как помогали, перечисляют какие действия, они выполняли и т. д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»

Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы

Цель: Развитие   компонентов устной речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:  Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из художественных произведе...