Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать первичные представления детей о Российской армии и празднике
«День защитника Отечества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okr._miru_den_zashchitnika_otechestva.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной
образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей второй младшей группы
«Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем»
Воспитатель: Кочанова Е.П.
Используемые технологии:
- игровая;
- личностно-ориентированная;
- системно-деятельностного подхода.
Санкт-Петербург
2022
НОД по ПР Окружающий мир.
«Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем».
Цель: Формировать первичные представления детей о Российской армии и празднике
«День защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о празднике «День защитника Отечества».
- Расширять представления детей о военных профессиях: летчик, танкист, моряк.
- Расширять представления детей о военной технике: самолет, танк, корабль.
Развивающие:
- Развивать умение детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать внимание, память, познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества». Рассматривание картинок, иллюстраций с людьми в военной форме. Чтение рассказов, стихотворений о российской армии.
Материал: картинки с изображением Родины, различных видов войск и военной техники.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД Детская песня о папах. | Самостоятельная игровая деятельность детей |
Мотивация (игровая ситуация) Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! К нам сегодня в гости пришел мальчик Саша. Я с ним разговаривала. Саша приехал из другой страны. Он не знает какой у нас скоро будет праздник – «День защитника Отечества». Просил нас рассказать об этом празднике. | Дети собираются вокруг воспитателя, делают круг, улыбаются. Это мальчик! Дети здороваются с Сашей. Дети соглашаются помочь, рассказать о празднике «День защитника Отечества». |
Выявление проблемы. Как вы думаете, почему мальчик Саша не знает ничего о празднике. Да, в их стране нет такого праздника. | Дети формулируют проблему: Дети говорят, что где он живет, нет такого праздника. |
Целеполагание. Поможем Саше узнать о празднике «День защитника Отечества» и почему его празднуют у нас в стране. | Дети определяют цель: Ответы детей. Соглашаются помочь. |
Планирование будущей деятельности. Что будем делать? | Дети предлагают свои варианты: расскажут, покажут. |
Реализация плана.
Скажите ребята, в какой стране мы живем? Какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин. Как вы думаете, что означает слово Отечество? Отечество - это наша родина, наша страна Россия, наш город. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (демонстрация картин нашей Родины) Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Показывает картинки с изображением солдат. Кто это? Где служат солдаты? Они - защитники Отечества. Это воины, которые защищают свой народ, свою родину от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с солдатами) Кого еще мы поздравляем в этот день? Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадем. Нужно быть умелым, Сильным, ловким, смелым.
Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии? Посмотрите на картинки, кто на них изображен? - Кто управляет самолетом в армии? - Кто управляет кораблем? - Кто управляет танком? Ребята, а как можно назвать одним словом: военные самолеты, корабли и танки? Правильно, самолеты, корабли и танки – это военная техника.
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? (Самолет.) Подрасту, и вслед за братом Моряком ты можешь стать, Самолет парит, как птица, Снова в бой машина мчится, Все загадки отгадали. | В России День защитника Отечества. Ответы детей Рассматривают иллюстрированный материал. Солдаты, военные. В армии. Папу, дедушку, всех мальчиков. Маршируют на месте. Кисть руки сжимают и разжимают. Грозят пальцем. Бегают на месте. Маршируют, стреляют из оружия, бегают, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях, ездят на танках. Солдаты Летчики Капитан, моряки Танкисты Военная техника |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: 1. Кто пришел к нам в гости? 2. Что Саша не знал? 3. О каком празднике мы сегодня говорили? 4. С какой военной техникой познакомились? 5. С какими военными профессиями познакомились? 6. Мальчики, вы хотите быть солдатами и защищать свою Родину? Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины. Саша мы тебе рассказали о празднике. Если будешь у нас гостить, то много еще узнаешь о празднике. | Дети рассказывают: кому и в чем помогли, как помогли, перечисляют какие действия, они выполняли и т.д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в младшей группе «Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем!»
Цель:- Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества;- Воспитывать доброе отношение к папе.- Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость.- ...
Развлечение во 2 младшей группе «Я немного подрасту, тоже в армию пойду»
Развлечение во 2 младшей группе к Дню Защитника Отечества «Я немного подрасту, тоже в армию пойду»Цели праздника:• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;&bu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект спортивного досуга в младшей группе "Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем"
Спортивный досуг поможет расширить представления у детей о Российской армии, о празднике День Защитника Отечества....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Потешки для Совы»
Развивать речь детей через приобщение к русскому народному фольклору....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»
Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые»....