Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие
по речевому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_vesnoy.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по речевому развитию в средней группе
Тема. «Весеннее путешествие» (итоговое). (П, Р, Х-Э, С-К, Ф)
Цели деятельности педагога: обобщить и расширить знания детей о весенних явлениях в природе; закрепить знания детей о садовых и лесных цветах (подснежники, гиацинты, тюльпаны, нарциссы, фиалки, ландыши, маки, васильки); о насекомых (пчела, божья коровка, муха, комар, кузнечик, стрекоза и т.д.).
Формировать представление о цветах радуги (рисовать карандашами цветик-семицветик); способствовать активизации творческого потенциала.
Задачи. Образовательные. Связная речь: продолжать учить составлять предложения с предлогами (к, на, от).
Словарь и грамматика: упражнять детей в умении образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в умении согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; называть имена существительные в множественном числе.
Звуковая культура речи: закреплять умение детей определять первый и последний звук в словах.
Развивающие: стимулировать речевую активность; согласовывать движение рук с текстом, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.
Словарная работа. Названия цветов: подснежники, гиацинты, тюльпаны, нарциссы, фиалки, ландыши, маки, васильки. Названия насекомых: пчела, божья коровка, муха, комар, кузнечик, стрекоза. Обогащать словарный запас согласно теме.
Методы и приемы:
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.
Форма: игра, упражнение.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет составлять предложения с предлогами, согласовывает слова в предложении, определять первый и последний звук в словах. Умеет вести диалог.
Умеет образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; называть имена существительные в множественном числе.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный: рисунок радуги, солнца веселого и грустного, игрушка пчелка, «волшебная палочка».
Раздаточный: конверты с фрагментами, из которых можно сложить цветок (по количеству детей); квадрат зеленого цвета, «лужайка», картинки с изображением насекомых по количеству детей, пол-листа бумаги для рисования цветика- семицветика, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за цветами, насекомыми, экскурсии в весенний парк, целевая прогулка к цветнику. Рассказы воспитателя с элементами беседы о крымских первоцветах; о маленьких помощниках человека (пчелах, бабочках, стрекозах, божьих коровках и т.д.). Рассматривание иллюстраций, картин по теме. Чтение рассказа «Три весны» по В. Бианки; стихотворение «Ландыш» С. Маршака, «Это интересно» по Б. Александрову, «Появились первые насекомые» по И. Балбышеву, «Муха- Цокотуха» К. Чуковского.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что бывает у весны?», «Угадай, где что растет?», «Собери цветок из частей», «Да или нет», «Найди о ком расскажу», «Угадай насекомое по описанию».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – Сегодня мы с вами отправимся в весеннее путешествие. Послушайте и постарайтесь отгадать загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … солнце.
Основная часть. - Вот оно весеннее солнышко! (Показываю картинку печального солнышка).
- Какое оно? (Печальное, невеселое, нерадостное)
- Давайте улучшим его настроение – назовем весенние приметы:
1. Увидел грача – весну встречай.
2. Грачи прилетели рано, весна будет теплая.
3. Весенний дождик лишним не бывает.
4. До первой грозы лягушки не квакают.
5. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
6. Весна красна цветами, а осень пирогами
- Как много весенних примет мы вспомнили и посмотрите – наше солнышко усмехнулось (картинка весёлого солнышка).
- Какое оно теперь стало? (Веселое, яркое, лучистое, ласковое).
- Ласковое солнышко предлагает нам поиграть в игру «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в умении образовывать имена существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Например: трава – травка, травушка; солнце – солнышко; пчела – пчелка; цветок – цветочек, цветик и т.д.
- Весна пришла и принесла нам разноцветные краски (выставляю рисунок радуги).
-Давайте поиграем в цвета.
Игра «Что бывает весной такого цвета?» Цель: закрепить умение детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
(Показываю зеленый цвет – зеленая травка, зеленый листочек, зеленый кузнечик и т.д. Желтый – желтое солнышко, желтый песок, желтый одуванчик, синий – синее море, синее небо, красный – красный мак, красная роза).
- Весна приготовила нам подарки и спрятала в конверты. Если вы сложите картинку, вы узнаете, что это за подарок.
Игра «Сложи разрезанную картинку». Цель: упражнять детей в умении собирать из частей целое. Узнавать и называть собранный цветок. (Дети собирают цветок из частей).
- Как назвать одним словом подарок весны? (Цветы).
- А где могут расти цветы? (В лесу, на лугу, в саду, в поле). Назовите их.
- А сейчас волшебной палочкой я превращу вас в «цветы».
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай,
Стебель наклони слегка –
Вот и зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе». (Дети выполняют движения согласно тексту)
(Звучит аудиозапись: жужжание насекомых).
- Кто прилетел в гости к цветам? (Ответы детей)
- Как их назвать одним словом? (Насекомые)
- Откройте коробочки и посмотрите, какие насекомые прилетели к вам. (Дети открывают коробочки из киндер-сюрпризов и достают насекомых. Называют их).
- Насекомых в природе много, я предлагаю поиграть в игру «Один и много». Цель: упражнять детей в умении называть имена существительные в множественном числе:
Оса – много ос.
Муха – много мух.
Пчела – много пчел.
Бабочка – много бабочек.
- Каждое насекомое имеет свои особенности. Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать:
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая … (пчела).
- Кто это? (Это пчела, она трудолюбивая).
- А что вы еще знаете о пчеле? (Пчела – полезное насекомое, она собирает нектар из цветов и перерабатывает его на мед. А еще пчелы опыляют растения. На каком цветочке побывала пчелка, там появиться ягодка).
- А теперь давайте понаблюдаем за пчелкой и составим предложения с коротким словом.
Игра «Составь предложение с коротким словом». Цель: упражнять детей в умении составлять предложение с предлогом. (Манипулирую игрушкой-пчелкой, а дети составляют предложения).
Ориентировочный образец предложений.
1. Пчелка подлетела к цветку.
2. Пчелка села на цветок.
3. Пчелка улетела от цветка.
- Трудолюбивая пчелка предлагает вашим пальчикам поработать.
Игра «Назови первый (последний) звук в слове». Цель: закрепить умение детей определять первый и последний звук в словах.
Пальчиковая гимнастика.
Ах, красавица какая – кисти рук расположить горизонтально.
Эта бабочка большая! – Скрестить большие пальцы.
Над цветами полетала – махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
И мгновенно вдруг пропала. Спрятать руки за спину.
Итог НОД. – Вот мы с вами попутешествовали. Вы молодцы, знаете много о весне.
Рефлексия. – А теперь ваши пальчики продолжат трудиться. Нарисуйте цветик-семицветик. (Дети рисуют карандашами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""
В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ...
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе по сказке "Зимовье"
Занятие было проведено в рамках конкурса проф. мастерства "Воспитатель года 2019"...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «Лучики» «Сказочная Осень» с использованием мнемотаблицы.
данное занятие помогает обучить детей 4-5 лет связной речи...