Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе по сказке "Зимовье"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие было проведено в рамках конкурса проф. мастерства "Воспитатель года 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_s_elementami_teatralizatsii_po_skazke.docx | 24.12 КБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами театрализации по сказке «Зимовье зверей» в средней группе
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель занятия: развитие связной речи детей посредством создания и нахождения в игровой воображаемой ситуации, с использованием театральной деятельности, побуждение к использованию имеющихся знаний и желанию получить новые знаний
Задачи занятия:
Обучающая:
- Активизировать и обобщать словарный запас детей.
- Систематизировать знаний по темам и образовательным областям в рамках интеграции НОД.
Развивающая:
-Развивать воображение и фантазию у ребят.
-Развивать творческие способности и умение находить выход из проблемной ситуации.
-Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.
Дополнительные задачи:
- воспитывать чувство сплоченности в детском коллективе, приобщать к миру прекрасного посредством музыкального и зрительного материала.
Словарная работа: логово, берлога, нора, дупло, зимовье
Планируемый результат: закрепление знаний по сказке "Зимовье зверей", повторение знаний по темам из других образовательных областей
Подготовительная работа: чтение сказки "Зимовье зверей" (предполагается, что дети с произведением уже знакомы), беседа по сказке, наблюдение за временем года, беседа,
Материалы и оборудование: аудиозаписи, атрибуты (елка, тропинка из ткани, снежинки), презентация, изображение Белки, поролоновые штампики, гуашь, миски для краски, салфетки, ИКТ-игра, шишки, корзина, театр бибабо (Кот, Петух, Бык, Свинья, Баран), ширма.
Воспитатель приветствует детей в группе
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Я пришла к вам в гости в детский сад. И мне у вас так понравилось, что я решила немного задержаться и поиграть с вами.
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал
Заходим с детьми в зал
Дети становятся в круг
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель читает загадку
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белочка.
-Правильно . Ребята, нам пришло голосовое письмо от Белочки. Давайте его прослушаем.
Звучит голосовое письмо от Белочки, в котором она говорит, что потеряла свою шубку, очень расстроена и просит ребят ее найти
«Здравствуйте, ребята! У меня пропала моя красивая рыжая шубка. (Плачет). Помогите мне ее найти, мне без нее зимой никак нельзя»
- Как же Белочка останется зимой без шубки? Ответы детей, что ей будет холодно.
-Надо Белочку спасать шубку новую искать…. Может, с вами в лес пойдем?! Шубку новую найдем? Дети соглашаются пойти в лес за новой шубкой для Белочки
- Тогда давайте с вами оденемся теплее, потому что в лесу холодно. Какую одежду будем одевать?
Дети называют предметы одежды
Воспитатель и дети имитируют одевание одежды
- А теперь нужно сказать волшебные слова:
Глазки закрой, вокруг себя повернись в зимней сказке очутись…
Появляются атрибуты (елка, тропинка, снежинки)
Дети открывают глаза
Звучит волшебная музыка,
воспитатель вместе с детьми отправляется в путешествие….
Идем по тропинке, на экране презентация с картинками зимнего леса
Музыка стихает
Воспитатель:
Как прекрасен зимний лес!
В нем полным полно чудес…
По тропинке мы пойдем
Приключения найдем….
Подходим к столу, на котором лежит изображение Белки
- Вот пенек. А здесь шубка нашей Белочки… Но она почему-то белая…. Что же нам делать? Ответы детей, наводящие вопросы А давайте ее раскрасим, чтобы Белочка зимовала в красивой теплой шубке. Дети соглашаются.
На столе стоят тарелочки с краской и лежат поролоновые штампики.
Дети под инструкцией воспитателя
выполняют штампование изображения Белочки.
Во время работы воспитатель озвучивает технику безопасной работы
Инструкция: возьмите кусочек поролона и обмакните его в тарелочку с краской, затем прижмите его к рисунку.
Звучит красивая музыка
На экране слайд с описанием
нетрадиционного метода рисования- оттиск поролоном
- Вот какая шубка получилась у нас с вами! Давайте спросим у Белочки нравится ли ей обновка?
На экране появляется Белочка и благодарит ребят за новую шубку. Она приглашает детей прогуляться по зимнему лесу и познакомиться с лесными жителями
«Спасибо, ребята! Моя новая шубка еще красивее, чем была. Я приглашаю вас в наш сказочный лес на прогулку»
Физминутка
Как - то раз лесной тропой – (дети идут по кругу)
Звери шли на водопой
За мамой - лосихой – (громко топают)
Топал лосёнок,
За мамой – лисицей (крадутся)
Крался лисёнок,
За мамой – медведицей (идут вперевалку)
Шёл медвежонок,
За мамой – зайчихой (скачут на прямых ногах)
Косые зайчата,
Все звери идут дружно в ряд
Все мамы и дети напиться хотят (лакательные движения)
Выходим на поляну, появляется на экране Белочка и просит помочь лесным жителям найти свой домик
«Ребята, у нас в лесу переполох! Животные позабыли, где, чей домик. Помогите им отыскать свое жилище»
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пеньки, и поможем лесным жителям.
ИКТ-игра «Чей домик»
(на экране слайды с изображением жилищ животных и самих животных, детям нужно выбрать животного и его домик)
Словарная работа: логово, берлога, нора, дупло
Воспитатель: Молодцы ребята. Может, отправимся дальше?
Идем дальше
Выходим на поляну, где стоит елочка и разбросаны шишки
Воспитатель: Смотрите, сколько здесь шишек под елкой. Давайте соберем шишки. Потрогайте. Какие шишки? Колючие...
Самомассаж шишками
(катают в ладошках, сжимают)
-Давайте все шишечки сложим в корзинку и подарим Белочке.
Дети складывают шишки в корзинку
Белочка благодарит детей за помощь
«Спасибо Вам ребята за гостинцы. Мы вам тоже приготовили подарок- сказку. Усаживайтесь поудобнее на пеньки и смотрите»
Театрализованная деятельность
Постановка театра бибабо «Зимовье зверей»
Беседа по вопросам
- Ребята, какую же сказку хотели нам показать звери?
- Вы уже знаете, что такое зимовье?
- А какие животные строили домик?
- А зачем они его строили?
- Что произошло в конце сказки?
- Ребята, давайте с вами скажем спасибо Белочке и лесным зверям за сказку. И попрощаемся с ними, ведь нам пора возвращаться в детский сад!»
Белочка прощается с ребятами
«До свидания ребята! До новых встреч»
Глазки закроем, вокруг себя повернемся
И дружно все вместе в садик вернемся!
Дети открывают глаза
Проводится рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали найти шубку? А каких зверей вы еще встречали?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Пультякова Наталья Витальевна
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема занятия: Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами театрализации по сказке «Зимовье зверей» в средней группе
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель занятия: развитие связной речи детей посредством создания и нахождения в игровой воображаемой ситуации, с использованием театральной деятельности, побуждение к использованию имеющихся знаний и желанию получить новые знаний
Задачи занятия:
Обучающая:
- Активизировать и обобщать словарный запас детей.
- Систематизировать знаний по темам и образовательным областям в рамках интеграции НОД.
Развивающая:
-Развивать воображение и фантазию у ребят.
-Развивать творческие способности и умение находить выход из проблемной ситуации.
-Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность. Дополнительные задачи:
- воспитывать чувство сплоченности в детском коллективе, приобщать к миру прекрасного посредством музыкального и зрительного материала.
Словарная работа: логово, берлога, нора, дупло, зимовье
Планируемый результат: закрепление знаний по сказке "Зимовье зверей", повторение знаний по темам из других образовательных областей
Подготовительная работа: чтение сказки "Зимовье зверей" (предполагается, что дети с произведением уже знакомы), беседа по сказке, наблюдение за временем года, беседа,
Материалы и оборудование: аудиозаписи, атрибуты (елка, тропинка из ткани, снежинки), презентация, изображение Белки, поролоновые штампики, гуашь, миски для краски, салфетки, ИКТ-игра, шишки, корзина, театр бибабо (Кот, Петух, Бык, Свинья, Баран), ширма.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | -создать положительный настрой в группе; - обеспечить психологический комфорт детям в условиях открытого занятия; - -расположить ребят к себе, сплотить. | Педагог организует детей, просит их встать в круг. Произносит слова: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Упражнения для создания психологического комфорта | Дети становятся в круг, берутся за руки | -дети чувствуют себя более спокойно и уверенно; доверяют воспитателю. |
2. 2.1. 2.2. 2.3. | Основной этап Этап постановки проблемы Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы | - привлечь внимание детей - активизировать интерес - определить уровень заинтересованности детей, повторить знания по теме "Одежда" - создание ощущение волшебства и сказочности -побуждать к рассуждению; - развивать творческие способности; - удерживать интерес к занятию - подведение итогов этапа, переход к следующему виду деятельности -обобщение и повторение знаний по теме "Животные"; -словарная работа; -развивать умение сопоставлять и исключать лишнее - заинтересовать ребят, продолжать создавать психологический комфорт во время занятия - создание комфортных условий для просмотра - систематизация полученной информации | Педагог предлагает детям отгадать загадку: Кто по ёлкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Педагог сообщает детям о том, что им пришло голосовое сообщение от Белочки, предлагает его послушать Педагог проводит с детьми беседу, направленную на определение дальнейших действий, осторожно предлагает вариант решения- отправиться на помощь Белочке Педагог произносит волшебные слова и вместе с детьми отправляется в путешествие Воспитатель с детьми под музыку и сопровождение на экране идет по тропинке, обращая внимание на красоту зимней природы Воспитатель вместе с детьми находят шубку Белочки. Но перед ними проблема- шубка стала белой и нужно вернуть ей прежний яркий окрас. Во время работы воспитатель акцентирует внимание детей на особенностях работы в данной технике, правилах безопасности и для создания положительного настроя во время работы обеспечивает музыкальное сопровождение Воспитатель подводит вместе с детьми итог продуктивной деятельности и с помощью голосового послания от Белочки переходит к физминутке Воспитатель сообщает детям о новом сообщении от Белочки Воспитатель вместе с детьми отправляется дальше, встречая на пути елку с шишками, предлагает им потрогать их и выполнить самомассаж Воспитатель предлагает детям присесть, чтобы было удобнее смотреть сказку- подарок от доброй Белочки и ее друзей Воспитатель проводит беседу с детьми по сказке, стараясь закрепить сюжет и героев в памяти ребенка | Игровой метод (отгадывание загадок) Игровой метод (воображаемая ситуация) Словесные методы (вводная беседа) Эмоционально-речевые настройки Наглядный метод (демонстрация картин и иллюстраций) Проблемно-поисковый метод (проблемная ситуация) Показ способа действия Демонстрация результата Физминутка Словесный метод (рассказ) Динамическая пауза Самомассаж Словесный метод (рассказ) Словесные методы (обобщающая беседа) | Дети отгадывают загадку Дети слушают письмо от Белочки, включается воображение, начинают погружаться в сказку... Дети отвечают на вопросы воспитателя, приходят к выводу, что Белочке зимой очень холодно без шубки и нужно ей помочь найти ее. Дети совместно с воспитателем имитируют одевание одежды. Дети закрывают глаза, а когда открывают, то оказываются в зимнем лесу Дети идут, представляя, что находятся в зимнем лесу, слушают музыку Дети предлагают раскрасить шубку Белочки и вместе с воспитателем начинают рисовать в нетрадиционной технике (оттиск поролоном) Дети выполняют физминутку и снимают напряжение Дети, услышав просьбу о помощи. решают помочь и выполнить ИКТ-игру "Чей домик", вспоминают как выглядят жилища лесных зверей, слушают их голоса, знакомятся с такими понятиями, как логово, берлога, нора, дупло. Дети идут по лесу, увидев и взяв шишки начинают их трогать, рассматривать, затем собирают их в корзинку и дарят Белочке Дети садятся на пол (пеньки), смотрят постановку кукольного театра по сказке "Зимовье зверей" Дети отвечают на вопросы воспитателя, пытаются вспомнить сюжет и героев, соотнести их с ранее изученными произведениями и определить по какой именно сказке был поставлен спектакль | -дети на слух пытаются составить образ животного и соотнести его с загадкой, чтобы правильно ее отгадать -дети включаются в игру и начинают фантазировать - пришли к выводу, что отправляться на помощь к Белочке нужно; - вспомнили, как именно нужно одеться, чтобы не замерзнуть -восторг и удивление детей, которые открыв глаза, увидят как преобразился зал -приобщение к миру прекрасного посредством зрительного воспроизведения красоты природы и музыкального сопровождения -дети включаются в диалог, предлагают варианты решения проблемы; - выполняют рисование и получают готовый результат - снятие напряжения; - физическое развитие; -смена видов деятельности - дети выполняют задание, определяя кому принадлежит дом; -пытаются вспомнить(или узнать новое), как выглядит он называется; - слушают голоса животных -небольшая разминка во время сбора шишек -самомассаж шишками -дети с интересом смотрят постановку - пришли к выводу, что смотрели сказку "Зимовье зверей" -вспомнили герое и сюжет |
3. | Заключительный этап | - социально-нравственное воспитание -подведение итогов -подведение итогов занятия | Воспитатель предлагает отблагодарить Белочку и ее друзей теплыми словами и попрощаться ней Педагог произносит волшебные слова, чтобы снова вернуться в группу Педагог проводит рефлексию с детьми | Словесный метод (рассказ) Эмоционально-речевые настройки Рефлексия | Дети благодарят и прощаются с Белочкой Дети произносят слова и "возвращаются" в детский сад Дети отвечают на вопросы педагога, высказывая свои эмоции от занятия | -проявление добрых слов - возвращение из сказочного мира -проведение рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""
В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ...
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе
Интегрированное занятиепо речевому развитию в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «Лучики» «Сказочная Осень» с использованием мнемотаблицы.
данное занятие помогает обучить детей 4-5 лет связной речи...