НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Животные жарких стран»
ГБДОУ «Детский сад № 14 Петродворцового района г. Санкт-Петербург
Воспитатель: Фокша Алена Владиславовна
Тема: Животные жарких стран.
Цель: Совершенствовать знания детей о животных жарких стран
Задачи:
Образовательные:
- Расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- Продолжать работу по формированию представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества
- Активизировать словарь воспитанников;
Развивающие:
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Материал:
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание рассказа по мнемотаблице.
Ход НОД.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь и подарите им свои добрые улыбки.
Организационный момент. (Создание эмоционального фона).
Сюрпризный момент (в коробочке спрятаны животные жарких стран)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто там у меня в коробочке?
Дети: предполагают, звучат разные ответы
Воспитатель: Хотите узнать что там? Открываю коробочку
Дети: удивляются говорят животные
Воспитатель: В каких странах живут эти животные?
Дети: жарких странах
Воспитатель: ( подставляю коробочку к уху и слушаю)
Ребята, они мне нашептали на ушко, что потеряли свои дома. Что же нам сделать что бы они не плакали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте им поможем!!
Дети: да, поможем
Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие, чтобы помочь животным вернуться домой
1 остановка.
Загадка:
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну конечно, это…(слон)
(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Достаёт из коробки слона
Воспитатель: Молодцы! Первое животное отправится к себе на родину это слон.
А что вы еще знаете о слоне?
Дети: беседа на уточнение знаний о животном
Воспитатель: Молодцы, сколько вы всего знаете о слоне.
А где обитает слон? Кто знает?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Правильный ответ будет Индия, Индийский слон.
Воспитатель: Давайте же мы отправимся с вами в Индию на поезде (Дети вслед за педагогом проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: карта, материк
Воспитатель: На этой карте и живет наш слон. (Прикрепляем картинку слона.)
Воспитатель: А в Индии у слона есть семья, давайте мы с вами подумаем как будет звучать один слон и когда их много, по играя в игру.
Игра «Один — много»
Ход игры.
Один жираф - много кого? (жирафов)
Один слон – много кого? (слонов)
Один крокодил – много кого? (крокодилов)
Один бегемот – много кого? (бегемотов)
Один лев – много кого? (львов)
Один носорог – много кого? (носорогов)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием.
2 остановка.
Загадка:
В сумке теплой и большой
Мама носит их с собой.
Два чудесных малыша
В сумке едут не спеша. (Кенгуру)
(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Достаёт из коробки кенгуру
Воспитатель: Молодцы! Второе животное отправится к себе на родину это кенгуру.
А что вы еще знаете о кенгуру?
Дети: беседа на уточнение знаний о животном
Воспитатель: Молодцы, сколько вы всего знаете о кенгуру.
А где обитает кенгуру? Кто знает?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Правильный ответ будет Австралия
Воспитатель: Давайте же мы отправимся с вами в Австралию на машине (Дети вслед за педагогом проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: карта, материк
Воспитатель: На этой карте и живет наш кенгуру. (Прикрепляем картинку кенгуру.)
Воспитатель: В Австралии у кенгуру есть друзья , давайте мы с вами их вспомним, по играя в игру.
«Закончи фразу» (Показ картинок)
1.Слышат звери обомлев,
Царь зверей, конечно …. Лев
2.Скачет шустрый зверёк,
А в кармане сидит сынок….. Кенгуру
3.Тем, кто в речку угодил, нос откусит… Крокодил
4.Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам….Верблюд
5.Панцырь каменный – рубаха, а в рубахе…. Черепаха
6. Апельсины и бананы очень любят …Обезьяны
7.Ёжик вырос в десять раз, получился ….Дикобраз
3 остановка
Загадка:
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф)
(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Достаёт из коробки жирафа
Воспитатель: Молодцы! Второе животное отправится к себе на родину это Жираф.
А что вы еще знаете о жирафе?
Дети: беседа на уточнение знаний о животном
Воспитатель: Молодцы, сколько вы всего знаете о жирафе.
А где обитает жираф? Кто знает?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Правильный ответ будет Африка.
Воспитатель: Давайте же мы отправимся с вами в Африку на самолете, потому что это отдельный материк (Дети вслед за педагогом проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: карта, материк
Воспитатель: На этой карте и живет наш жираф. (Прикрепляем картинку слона.)
Воспитатель: В Африке у жирафа много друзей, но он запутался, кто что делает, где живет, чем покрыт. Давайте мы ему поможем, составить рассказ в правильном порядке, а в этом вам поможет схема.
«Составление описательного рассказа про животных жарких стран по мнемотаблицам на каждого животного»
Воспитатель: Ребята перед вами схемы, которые мы с вами составляли, вы уже с ней знакомы, она вам и поможет составить рассказ.
А) Составление рассказа про Обезьяну
Это обезьянки.
Они обитают Индии и других теплых странах. Их тело покрыто густой серой шерстью. Мордочка, уши, ладони совсем голые. По внешнему виду они очень похожи на человека.
У обезьяны очень длинный хвост, которым она может цепляться за ветви деревьев. Очень любят бананы.
Б) Составление рассказа про Крокодила
Это крокодил, длинное зубастое животное. Обитают они в разнообразных водоёмах.
Крокодилы могут менять окраску. Когда холодно они коричнево цвета, когда им жарко зеленого цвета. Крокодил длинное животное у него мощный хвост, короткие лапы. Любимая пища рыба.
В) Составление рассказа про Бегемота
Это бегемот, крупное и тяжелое животное. Живут они в жарких странах в болоте. Шкура у бегемота серая. Ноги короткие, уши маленькие. Бегемоты питаются только растениями. Весь день они проводят в воде, спасаясь от жары. Хоть они кажутся неповоротливыми, они умеют быстро бегать, плавать.
Г) Составление рассказа про Зебру
Это Зебра - житель пустыни. Ее тело покрыто, шкурой с полосатым рисунком . Это животное похоже на лошадь, потому что у нее есть копыта и короткая грива. Питается растительной пищей. Они быстро бегают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! У вас получились отличные рассказы о животных.
Логоритмика: «У жирафа пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
4 станция
Загадка:
Из-за зелени ветвей
Хищник гордый и красивый.
Он в саванне «царь зверей».
Смотрит грозным, важным взглядом.
Страшен зверям его гнев.
С ним стоять опасно рядом.
Он большой, суровый…(Лев)
(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Достаёт из коробки льва
Воспитатель: Молодцы! Четвертое животное отправится к себе на родину это Лев.
А что вы еще знаете о Льве?
Дети: беседа на уточнение знаний о животном
Воспитатель: Молодцы, сколько вы всего знаете о льве.
А где обитает лев? Кто знает?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Правильный ответ будет Африка
Воспитатель: Давайте же мы отправимся с вами в Африку на самолете (Дети вслед за педагогом проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: карта, материк
Воспитатель: На этой карте и живет наш лев. (Прикрепляем картинку льва.)
В благодарность лев, приготовил для вас подарочек. Это кубик с разными картинками.
Давайте мы побудем маленькими сказочниками, придумаем свою сказку при помощи кубика с картинками. Я начну жил был львенок, а вы продолжите.
Задание 7. Технология сторителлинг (кубик с картинками)
• Что произошло с героем?
• Кого он встретил или что нашел?
• Что он планирует с этим делать?
Заключение.
• Появляется решение поставленной проблемы.
• Короткий вывод (итог рассказа).
Воспитатель: Какая замечательная сказка у вас получилась.
5 станция
Загадка:
Это птица – великан
Что живет среди саванн
По равнине может мчаться
Быстро так, что не угнаться (Страус)
(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Достаёт из коробки страуса
Воспитатель: Молодцы! Пятое животное отправится к себе на родину это Страус.
А что вы еще знаете о страусе?
Дети: беседа на уточнение знаний о животном
Воспитатель: Молодцы, сколько вы всего знаете о страусе.
А где обитает страус? Кто знает?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Правильный ответ будет опять Африка
Воспитатель: Давайте же мы отправимся с вами в Африку на карабле (Дети вслед за педагогом проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: карта, материк
Воспитатель: На этой карте и живет наш Страус. (Прикрепляем картинку страуса.)
Посмотрите как много животных живет в Африке.
Ребята, страус странное животное и он совсем не понимает, хорошо ли ему живется в жарких странах или плохо. Поможем ему?
На столах лежат кружочки 2х цветов, подойти и выберите себе по 1 кружочку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.
1 колонна (оранжевого цвета) и будут решать задачку про хорошие качества жарких стран, 2 колонна (зеленого цвета) будут решать какие плохие качества жарких стран.
Задание: Ребята попробуйте проанализировать какого всем животным жить в жарких странах и назвать положительные и отрицательные качества («хорошо» им там живется или все таки «плохо»)
Технология ТРИЗ Игра «Хорошо – плохо»
Жаркие страны – это плохо. Почему?
Дети: Всегда жарко
Воспитатель: Жаркие страны – это хорошо. Почему?
Дети: там жарко
Ответы детей: зарисовываются
Заключительная часть
Подведение итогов на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята где мы сегодня с вами были? ( В Африке, Индии, Австралии)
Воспитатель: Каких животных мы с вами встретили?
Дети: жираф, лев и т.д.
Воспитатель: Можем мы их встретить на севере? Почему?
Дети: Нет. Они живут только в жарких странах, где лето круглый год.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Рефлексия
Собрались с детьми в кругу, сидя на ковре.
Воспитатель: Ребята мне очень все понравилось, как вы мне рассказали о животных жарких стран. Я даже узнала что- то новое. Мне хочется вам подарить на память о сегодняшнем дне, эти замечательные камешки и возможно глядя на него дома, захотите рассказать своим близким об этих животных.
( Достаю из коробочки камешки и вручаю каждому ребенку, хваля его за то, что он сегодня сделал на занятии).
Воспитатель: Ребята а теперь вы мне расскажите, что вам на нашем занятии, больше всего понравилось?
Дети: составлять рассказ, отгадывать загадки, узнавать новое о животных жарких стран.
Воспитатель: А возьмите маркеры и нарисуйте на своих камешках, свое настроение (смайлик).
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»
ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Воспитываем познавательный интерес к фауне жарких стран, развиваем у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные»
Лексическая тема "Домашние животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...