Занятие по развитию речи «Дождик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения, вызывать желание запоминать и воспроизводить четверостишия, развивать артикуляционный аппарат.Материал: картинки солнышка и тучки; губки-«тучки», шарики-«капельки», подносы, салфетки.
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение «Дождик» Б. Заходер, аудиозапись шум дождя.
-Ребята, а что это шумит? (дождь)
-Как он шумит? (кап-кап-кап)
-Откуда капает дождь? (с неба, из тучи)
2. Основная часть
Воспитатель читает стих про тучу.
-Ребята, а вы хотите превратится в сказочные тучки? (да)
-У нас есть губки - это наши тучки, возьмите их в руки и сильно сожмите. Дождик идёт? (нет)
-Почему? (в них нет воды, они сухие)
-Положите губку в поднос с водой и сожмите в руке. Дождик идёт? (да)
-А как дождик поёт песенку? (кап-кап-кап)-тихо
-А сильный, проливной дождь? Громко (кап-кап-кап)
-Возьмите салфетки и вытрите руки. Давайте попросим дождик остановится, для этого мы вместе произнесём закличку и погрозим ему пальцем:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить. (повторяют 2раза).
-Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел? (туча)
Воспитатель читает стих про тучу:
Тучка по небу гуляла, тучка капли растеряла.
Скачут капли по дорожке, как весёлые горошки.
Капельку скорей найди, и себе в ладонь возьми.
-Давайте поиграем с каплями.
Пальчиковая гимнастика
Эти капли не простые, все колючие такие.
Мы в ладошки их кладём, и ладошками потрём.
Вверх и вниз мы их катаем, свои ручки развиваем. (3раза)
3.Заключительная часть
Ребята, капельки мы все собрали. Тучка и дождик очень рады и просят на прощание потанцевать и спеть песенку с ними Д.Тухманов «Виноватая тучка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи «Дождик»
Цели: учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения, вызывать желание запоминать и воспроизводить четверостишия, развивать артикуляционный аппарат.
Материал: картинки солнышка и тучки; губки-«тучки», шарики-«капельки», подносы, салфетки.
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение «Дождик» Б. Заходер, аудиозапись шум дождя.
-Ребята, а что это шумит? (дождь)
-Как он шумит? (кап-кап-кап)
-Откуда капает дождь? (с неба, из тучи)
2. Основная часть
Воспитатель читает стих про тучу.
-Ребята, а вы хотите превратится в сказочные тучки? (да)
-У нас есть губки - это наши тучки, возьмите их в руки и сильно сожмите. Дождик идёт? (нет)
-Почему? (в них нет воды, они сухие)
-Положите губку в поднос с водой и сожмите в руке. Дождик идёт? (да)
-А как дождик поёт песенку? (кап-кап-кап)-тихо
-А сильный, проливной дождь? Громко (кап-кап-кап)
-Возьмите салфетки и вытрите руки. Давайте попросим дождик остановится, для этого мы вместе произнесём закличку и погрозим ему пальцем:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить. (повторяют 2раза).
-Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел? (туча)
Воспитатель читает стих про тучу:
Тучка по небу гуляла, тучка капли растеряла.
Скачут капли по дорожке, как весёлые горошки.
Капельку скорей найди, и себе в ладонь возьми.
-Давайте поиграем с каплями.
Пальчиковая гимнастика
Эти капли не простые, все колючие такие.
Мы в ладошки их кладём, и ладошками потрём.
Вверх и вниз мы их катаем, свои ручки развиваем. (3раза)
3.Заключительная часть
Ребята, капельки мы все собрали. Тучка и дождик очень рады и просят на прощание потанцевать и спеть песенку с ними Д.Тухманов «Виноватая тучка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко и дождик"
Знакоство детей с природными явлениями....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»
Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Солнышко и дождик»
Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце....
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"
Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.- ин...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Познакомить детей с нетрадиционной техникой р...
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе...