Занятие по развитию речи «Дождик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фроленкова Елена Олеговна

Цели: учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения, вызывать желание запоминать и воспроизводить четверостишия, развивать артикуляционный аппарат.Материал: картинки солнышка и тучки; губки-«тучки», шарики-«капельки», подносы, салфетки.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение «Дождик» Б. Заходер, аудиозапись шум дождя.

-Ребята, а что это шумит? (дождь)

-Как он шумит? (кап-кап-кап)

-Откуда капает дождь? (с неба, из тучи)

2. Основная часть

Воспитатель читает стих про тучу.

-Ребята, а вы хотите превратится в сказочные тучки? (да)

-У нас есть губки - это наши тучки, возьмите их в руки и сильно сожмите. Дождик идёт? (нет)

-Почему? (в них нет воды, они сухие)

-Положите губку в поднос с водой и сожмите в руке. Дождик идёт? (да)

-А как дождик поёт песенку? (кап-кап-кап)-тихо

-А сильный, проливной дождь? Громко (кап-кап-кап)

-Возьмите салфетки и вытрите руки. Давайте попросим дождик остановится, для этого мы вместе произнесём закличку и погрозим ему пальцем:

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить. (повторяют 2раза).

-Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел? (туча)

Воспитатель читает стих про тучу:

Тучка по небу гуляла, тучка капли растеряла.

Скачут капли по дорожке, как весёлые горошки.

Капельку скорей найди, и себе в ладонь возьми.

-Давайте поиграем с каплями.

Пальчиковая гимнастика

Эти капли не простые, все колючие такие.

Мы в ладошки их кладём, и ладошками потрём.

Вверх и вниз мы их катаем, свои ручки развиваем. (3раза)

3.Заключительная часть

Ребята, капельки мы все собрали. Тучка и дождик очень рады и просят на прощание потанцевать и спеть песенку с ними Д.Тухманов «Виноватая тучка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи «Дождик»

Цели: учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения, вызывать желание запоминать и воспроизводить четверостишия, развивать артикуляционный аппарат.

Материал: картинки солнышка и тучки; губки-«тучки», шарики-«капельки», подносы, салфетки.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение «Дождик» Б. Заходер, аудиозапись шум дождя.

-Ребята, а что это шумит? (дождь)

-Как он шумит? (кап-кап-кап)

-Откуда капает дождь? (с неба, из тучи)

2. Основная часть

Воспитатель читает стих про тучу.

-Ребята, а вы хотите превратится в сказочные тучки? (да)

-У нас есть губки - это наши тучки, возьмите их в руки и сильно сожмите. Дождик идёт? (нет)

-Почему? (в них нет воды, они сухие)

-Положите губку в поднос с водой и сожмите в руке. Дождик идёт? (да)

-А как дождик поёт песенку? (кап-кап-кап)-тихо

-А сильный, проливной дождь? Громко (кап-кап-кап)

-Возьмите салфетки и вытрите руки. Давайте попросим дождик остановится, для этого мы вместе произнесём закличку и погрозим ему пальцем:

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить. (повторяют 2раза).

-Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел? (туча)

Воспитатель читает стих про тучу:

Тучка по небу гуляла, тучка капли растеряла.

Скачут капли по дорожке, как весёлые горошки.

Капельку скорей найди, и себе в ладонь возьми.

-Давайте поиграем с каплями.

Пальчиковая гимнастика

Эти капли не простые, все колючие такие.

Мы в ладошки их кладём, и ладошками потрём.

Вверх и вниз мы их катаем, свои ручки развиваем. (3раза)

3.Заключительная часть

Ребята, капельки мы все собрали. Тучка и дождик очень рады и просят на прощание потанцевать и спеть песенку с ними Д.Тухманов «Виноватая тучка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)

В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»

Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Солнышко и дождик»

Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце....

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"

Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.-  ин...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Познакомить детей с нетрадиционной техникой р...