Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
в старшей группе (5-6 лет)
на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить пересказывать текст, подвести к образованию названий лиц по профессиям; называть предметы, необходимые людям в профессиях.
Программное содержание: учить детей пересказывать текст; познакомить с незнакомыми словами: «колхоз», «брызнул»; учить подбирать прилагательные к слову «дождь», правильно проговаривать окончание; подвести к образованию названий лиц по профессии; активизировать в речи детей названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.
Оборудование и материал: картинка «Колхоза», поливальщика.
Предварительная работа: проведение бесед на тему «Профессии», просматривание иллюстраций –профессии, отгадывание загадок.
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия:
I.Вводная часть:
- Улыбнись скорее! День будет веселее.
Мы погладим лобик, носики и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!
- Предлагаю, ребята, пройти на стульчики.
IIОсновная часть:
- Ребята, что мы используем, когда поливаем комнатные растения или растения в своём огороде, растущие на грядках.
- А как поливают большой огород или поле? (ребёнок высказывает предположение)
- А хочешь узнать, как на самом деле поливают большие поля и огороды?
1.Прочитать рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».
Я. Тайц «Послушный дождик»
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
- Давайте проверим, как вы запомнили рассказ. Ответьте на мои вопросы.
2.Вопросы по рассказу:
1. О чём говорится в этом рассказе?
2. Как назвал себя Надин дедушка?
3. Куда повел дедушка Надю? Зачем?
- Что означает слово «брызнул», как можно сказать по-другому? (полить, пойти, обрызгать, побежать, заструиться, полить ручьем, намочить, потечь).
4. Почему рассказ называется “ Послушный дождик”?
- Какой бывает дождик? (сильный, мелкий, моросящий, тёплый, холодный, летний, весенний, грибной)
- Давай немного отдохнём. Повторяй за мной.
3.Физ. минутка – самомассаж.
Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая!
(хлопки в ладоши)
Правой, правою ладошкой мы похлопаем немножко.
(шлепки по левой руке от плеча к кисти)
А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.
(шлепки по правой руке).
А потом, потом, потом даже щёчки побьём.
(лёгкое похлопывание по щекам).
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
(хлопки над головой)
По коленкам – шлёп, шлёп!
(хлопки по коленям)
По плечикам теперь похлопай!
(шлепки по плечам)
По бокам себя пошлёпай!
(шлепки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!
Справа можем! Слева можем!
И крест-накрест руки сложим!
(поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя – вот какая красота!
(поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).
- Сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте и запоминайте.
Потом попробуете его пересказать. (Попросите ребенка рассказать вам рассказ.)
Два-три ребенка пересказывают рассказ «Послушный дождик».
- Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?
- Кем работал дедушка, как называется его профессия? (Хозяин дождя – поливальщик.)
- Что же делает поливальщик?
- Что он поливает? (колхозные поля, огороды)
- Почему профессия так названа – поливальщик?
Составь предложение из трех слов со словом поливальщик?
- Какие еще ты знаешь профессии?
- Что делает портниха? (шьё т одежду: платья, пальто). Что ей нужно для работы? (нитки, иголки, материал)
- Что делает сапожник? (шьёт и чинит обувь) Что ему нужно для работы? (гвозди, молоток, иголки)
- Что делает врач? (лечит больных, осматривает, делает прививки)
Что ему нужно для работы? (лекарства, медицинские инструменты)
- В тексте есть интересное слово – «колхоз», как ты думаешь, что это такое? (предположение ребёнка)
- Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.
- Как ты думаешь то, что я тебе прочитала к какому жанру можно отнести: рассказ, сказка или стихотворение?
III.Заключительная часть:
- Что мы сегодня читали и пересказывали? (рассказ)
-Как он называется?
-Кем работал дедушка Нади?
-Где он работал?
-Что вам больше всего понравилось в этом рассказе?
-Молодцы, вы все очень внимательно слушали, хорошо пересказывали рассказ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-893519-1494166643.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/10/picture-1321554-1683737299.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина» с использованием Коврографа Ларчик
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1420610-1665159192.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».
О.С.Ушакова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503484-1413886591.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».
Задачи:-Связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя-Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1420764-1663091017.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-1482292-1700325017.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
- Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, при помощи опорных картин...