Самообразование по теме "Формирование семейных ценностей посредство малых форм фольклора- пословиц"
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа)
Освоение нравственных и этических ценностей традиционной семейной культуры посредство малых форм фольклора - пословиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_semeynyh_tsennostey_posredstvo_malyh_form_folklora-_poslovits.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: освоение нравственных и этических ценностей традиционной семейной культуры посредство малых форм фольклора - пословиц. Задачи: Учить понимать образность и смысл пословиц; Обогащать речь меткими фольклорными выражениями; Учить уместно и правильно употреблять пословицы в повседневной жизни; Развивать эмоционально – чувственную сферу детей на основе приобщения к ценностям семейной культуры.
Актуальность Пословицы являются важной частью нашей культуры, частью русского народного фольклора, не имеют автора и передаются из уст в уста с древних времён. В них заключена мудрость, образ жизни и особенности менталитета русского народа. Пословицы охватывают множество сфер человеческой жизнедеятельности –труд, дружба, семья и другие. В настоящее время этот вид народного творчества недостаточно широко используют в работе с дети, либо не реализуют его воспитательный потенциал. Многие педагоги ,опрометчиво считая, то некоторые слова и выражения, встречающиеся в пословицах недоступны детям или, не понимая их смысла и не умея его объяснить , упускают важные смысловые оттенки.
Планируемые результаты Обогатить словарный запас, речь станет образной, выразительной и правильной. Умеют понимать смысл пословиц. Умеют правильно и уместно применять пословицы в повседневной жизни.
* Без труда не вытащишь и рыбку из пруда * Дорога ложка к обеду * Друг познаётся в беде * Жадный сам себе покоя не даёт * Любишь кататься, люби и саночки возить * Поспешишь - людей насмешишь * Семь раз отмерь - один раз отрежь * У страха глаза велики * Шила в мешке не утаишь * Яблоко от яблони недалеко падает
Игры «Подбери пословицу». После прочтения сказки или рассказа ребенок с помощью взрослого пытается подобрать подходящую пословицу, которой можно кратко охарактеризовать героя или сюжет. Это игровое упражнение развивает способность объяснять смысл литературных произведений и делать вывод (мораль). «Назови пословицу». По предмету из пословицы необходимо назвать всю пословицу. «Собери пословицу» из двух половинок нужно собрать и назвать половицу.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию: « Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора»
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому ...
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....
Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год
Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Малые формы фольклора — пословицы»
С помощью организованной образовательной деятельности дети знакомятся с малыми формами фольклора - пословицами. С их помощью дети составляют небольшие рассказы, которые отражают их суть. Рассматривая ...
Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...
Тема самообразования: «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Тема самообразования:«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредс...