Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.
Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны включенность речи взрослого во взаимодействие с ребенком в повседневной жизни, а с другой - организацию специальных игр и занятий.
Специальные игры и занятия, направленные на развитие речи, включают:
- разнообразные игры (игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, звукоподражательные игры и другие);
- чтение и рассказывание малышам сказок, стихов, историй;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;
№ п/п | Вид деятельности | Срок реализации |
1 | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Сентябрь 1-2 неделя |
2 | Разучивание потешек «Ладушки», «Водичка, водичка…», «Катя, Катя, маленькая…», «Киска, киска, брысь…», «Идет коза рогатая». | Сентябрь 3-4 неделя |
3 | Лепка оладушек, обыгрывая потешкой «Ладушки, ладушки, испечем оладушки». | Октябрь 1 неделя |
4 | Рисование водички по потешке «Водичка, водичка…» | Октябрь 2 неделя |
5 | Инсценировка потешки «Киска, киска, брысь…» | Октябрь 3 неделя |
6 | Игра с потешкой «По кочкам, по кочкам…» | Октябрь 4 неделя |
7 | Чтение и разучивание потешки «Петушок» | Ноябрь 1 неделя |
8 | Конструирование «Домик для петушка» | Ноябрь 2 неделя |
9 | Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки». | Ноябрь 3-4 неделя |
10 | Познакомить детей с жанром колыбельной песни: «Баю, баюшки, баю», «Ой люли, люли, прилетели к нам гули…» | Декабрь 1-2 неделя |
11 | Игра-инсценировка «Уложим Аленушку спать» | Декабрь 3 неделя |
12 | Чтение и разучивание стихов А.Барто из серии «Игрушки» | Январь 2-3 неделя |
13 | Создание дидактической настольной игры «Разрезные картинки с иллюстрациями игрушек» | Январь 4 неделя |
14 | Пальчиковые игры «Семья», «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Вышли зайчики гулять», «Мы капусту рубим, рубим…» | Февраль 1-2 неделя |
15 | Консультация для воспитателей: «Роль малых форм фольклора в жизни детей» | Февраль 3 неделя |
16 | Подвижные игры в стихах: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит». | Март 1-2 неделя |
17 | Разучивание закличек: «Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик…» | Март 2-3 неделя |
18 | Подвижная игра «Дождик и солнце» | Март 4 неделя |
19 | Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» | Апрель 1 неделя |
20 | Показ настольного театра «Курочка Ряба» | Апрель 3 неделя |
21 | Чтение сказки «Репка» | Май 1 неделя |
22 | Подведение итогов. Театрализация сказки «Репка». | Май 3 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644986-1434979435.jpg)
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »
Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-789899-1701257258.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора
Наряду с использованием традиционных средств по развитию речи детей раннего возраста не менее эффективными средствами являются малые формы фольклора. Привлекая детей своей формой, яркими поэтическими ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-900435-1492775008.jpg)
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...
Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора с учетом введения ФГОС ДО».
В этом проекте раскрывается один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-572029-1518202149.jpg)
«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
laquo;Развитие активной речи детей раннего возрастасредствами малых фольклорных жанров»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-700428-1575666828.jpg)
Развитие активного словаря детей раннего возраста средствами малых форм фольклора
Реализация коммуникативной компетентности в раннем дошкольном возрасте достигается путем развития звуковой культуры речи, обогащения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи. Для...