Лексические темы: "Осень", "Осенняя одежда", "Птицы".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Никитина Ольга Николаевна

Цель закрепить навыки словоизменения, словообразования, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_2_po_leksicheskim_temam.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Содержание

  1. Осень.
  2. Осенняя  одежда.
  3. Птицы.

Тема. ОСЕНЬ

Цели. Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе; образование прилагательных от существительных.

Игра «Закончить предложения».

Дождь идет, дожди ... (идут).

Лист падает, листья ... (падают).

Цветок вянет, цветы ... (вянут).

Птица улетает, птицы ... (улетают).

Ветер дует, ветры ... (дуют).

Дожди идут, дождь ... (идет).

Листья падают, лист ... (падает).

Цветы вянут, цветок ... (вянет).

Птицы улетают, птица ... (улетает).

Ветры дуют, ветер ... (дует).

Игра «Какой, какая?»

День, когда идет дождь — какой? — ... (дождливый)

День, когда дует ветер — какой? — ... (ветреный)

Дождик, который идет осенью — какой? — ... (осенний)

Погода, когда часто идут дожди — какая? — ... (дождливая)

Погода, когда часто дуют сильные ветры — какая? — ... (ветреная)

Погода, которая бывает осенью — какая? — ... (осенняя)

Цели. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Какой, какая, какие?»

Наступила золотая осень. Осень какая? (Осень золотая.)

На небе серые тучи. Тучи какие? (Тучи серые.)

Моросит холодный дождь. Дождь какой? (Дождь холодный.)

Мало светит осеннее солнце. Солнце какое? (Солнце осеннее.)

Желтые листья падают на землю. Листья какие? (Листья желтые.)

 Земля похожа на красивый ковер. На какой ковер? (На красивый ковер.) Почему говорят, что осенью земля похожа на красивый ковер?

Игра «Назови ласково»

Огурец — ... (огурчик)

Помидор — ... (помидорчик)

Перец — ... (перчик)

Тыква — ... (тыквочка)

Морковь —... (морковочка)

Чеснок — ... (чесночок)

Лук — ... (лучок)

Тема. ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА

Цели. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование притяжательных прилагательных.

Игра «Какой, какая, какое, какие?»

какой?  шарф — ... плащ — ... платок — ...        

какое?  пальто — ... платье — ...

какая? шапка — ... юбка — ... кофта — ...

какие? брюки — ...рейтузы — ... варежки — .:.

Игра «Я нарисовал(а)»

по картинкам

Я нарисовал синий шарф

Я нарисовала плюшевого мишку.

Игра «Чей, чья, чьё»

На вешалке висит -  мамино красное пальто, папин плащ, бабушкин коричневый платок и т. д.)

  Тема. ПТИЦЫ

Цели. Употребление существительных в дательном падеже; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Игра «Исправь ошибку»

Осенью на юг надо улетать птицы (птицам).

В стаи надо собираться журавли (журавлям).

Улетать в теплые края надо ласточки (ласточкам), стрижи (стрижам), грачи (грачам).

Игра « «Скажи ласково»

Птица — ... (птичка)

Синица — ... (синичка)

Галка — ... (галочка)

Пингвин — ... (пингвинчик)

Попугай — ... (попугайчик)

Журавль — ... (журавушка)

Сова — ... (совушка)

Ворона — ... (воронушка)

Скворец — ... (скворушка)

Воробей — ... (воробышек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Рекомендации для родителей. Закрепление изученного материала по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни

Подобраны речевые игры и упражнения для закрепления изученного материала дома по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни....

Фронтальное занятие по лексической теме "Осенняя одежда" с использованием презентации

Занятие с использованием ИКТ выполняет более широкий спектр задач: закрепление, систематизация полученных ранее знаний, переключаемость внимания, повышение мотивации учащихся....

Конспект группового занятия по лексической теме: «Осенняя одежда, обувь»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о зимней одежде. обуви; совершенствования грамматического строя речи....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Осень, сезонные изменения одежда, обувь» в подготовительной группе

-обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью...