Рекомендации родителям по лексической теме «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На этой неделе мы вместе реализуем тему:
«Осенние одежда, обувь, головные уборы»
Побеседуйте с детьми:
- обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью;
- объясните, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
- объясните ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
- спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
- совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок;
- закрепите названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (ботинки)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (перчатки)
Если дождик, мы не тужим —
бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять —
нам под вешалкой стоять.
(сапоги)
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели…
(ответ: брюки)
Холода пришли давно,
Но не страшно ничего,
Ведь недавно мне купили,
Очень теплое… (пальто)
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
Варианты игры:
«Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений). Вы говорите неправильно, а ребенок исправляет ошибку: Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф...
Вариант: «Назови, из чего» сапоги резиновые - из резины; шерстяная шапка - из шерсти; перчатки кожаные -.из кожи; замшевые туфли - из замши и т.д.
Для игры можно использовать реальную одежду.
Варианты «лишнего» могут быть самые разные:
- детская одежда – взрослая,
- осенняя – зимняя
- одежда – обувь
- головные уборы - аксесуар
- Поросите ребенка объяснить,
почему именно этот предмет лишний?
Выучите с детьми
Осень.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг -
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.
(Г.М. Новицкая)
Осенняя пора
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ: «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Подборка лексического материала по темам "Одежда, обувь, головные уборы" поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме....
Рекомендации родителям Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
Все о зимней одежде......
Лексическая тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...
лексическая тема 9 " Одежда. Обувь. Головные уборы."
лексическая тема 9 " Одежда. Обувь. Головные уборы."...
Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.
Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы....