Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Осень, сезонные изменения одежда, обувь» в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

-обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Осень, сезонные изменения одежда, обувь»  в подготовительной группе                                                           -обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью;

  1. объясните, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
  2. объясните ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
  3. спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
  4. совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок;
  5. закрепите названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).

Отгадайте загадки

(выучите по выбору)

  1. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

    Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли) 

2.     Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.        (Перчатки)

  1. Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять.      (Сапоги) 

Поиграйте с детьми

 1. «Четвертый лишний».

Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.

2. «Исправь ошибку» 

(понимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф...

3. «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные...

Выучите с детьми

Осенняя пора

Утром мы во двор идем —  Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Осень, сезонные изменения одежда, обувь»  в подготовительной группе                                                                                                            -обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью;

  1. объясните, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
  2. объясните ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
  3. спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
  4. совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок;
  5. закрепите названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).

Отгадайте загадки

(выучите по выбору)

  1. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

    Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли) 

2.     Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.        (Перчатки)

  1. Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять.      (Сапоги) 

Поиграйте с детьми

 1. «Четвертый лишний».

Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.

2. «Исправь ошибку» 

(понимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф...

3. «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные...

Выучите с детьми

Осенняя пора

Утром мы во двор идем —  Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...