Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки".
материал по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки", которая помогает воспитателям подготовиться и провести занятие для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности ( занятия).
Группа: старшая
Тема: «Составление рассказов по картинкам».( речевое развитие)
Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность.
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей, развивать воображение , мышление, речь детей активизировать словарь.
Образовательные: познакомить с повествовательными предложениями, учить их составлять.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры: «Повтори за мной», «Чего не стало», «Третий лишний?», «Угадай-ка» отгадывание загадок.
Используемый материал: сюжетные картинки по разным темам, мнемотаблица по составлению рассказа.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, , социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент 1 минута. Проблемная ситуация(Мотивация) 2 минуты. Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 10 минут. Динамическая пауза 2 минуты Заключительная часть Рефлексия 2 минут | Педагог радостно и с улыбкой предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку ( про щенка) и говорит детям, что они сегодня будут учиться составлять рассказ по картинкам. Воспитатель обращает внимание детей на картинки, выставленные на доске и просит их внимательно рассмотреть. Затем определить , в правильном ли они порядке они стоят. Воспитатель просит одного из детей восстановить нарушенный порядок и говорит, что теперь можно составить интересный рассказ. Воспитатель просит детей придумать название каждой картинке. Затем просит четверых детей поочередно рассказать о каждой картинке. А потом предлагает самое трудное задание, составить одному из детей полный рассказ ( по всем четырем картинкам). Воспитатель проводит дидактическую игру «Подскажи словечко». Воспитатель предлагает детям физкультминутку «Я сегодня сбилась с ног…». Воспитатель спрашивает у детей что они сегодня делали? Что им сегодня особенно понравилось? Благодарит детей и хвалит их за старательность. | Дети с радостью проходят на стульчики. Отгадывают загадку, , отвечают на вопросы. Рассматривают картинки на доске. Определяют порядок картинок, расставляют правильно. Придумывают название каждой картинке. Рассказывают о каждой картинке отдельно. Составляют полный рассказ по картинкам. Подбирают глаголы. Активно двигаются Отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции. | Активный: проходят на стульчики. Активный:отгадывают загадку,отвечают на вопросы.. Активный: участвуют в дидактических играх. Словесный: составляют рассказ. Активный метод:активно двигаются, повторяют слова.. выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка", которая помогает педагогу провести занятие....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по конструированию на тему: "Мосты"
С помощью технологической карты воспитателю легче провести занятие, она заменяет конспект. Конструирование - это важное и увлекательное занятие для детей, которое развивает и воображение и мелкую мото...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по речевому развитию на тему : " Считалки и скороговорки".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по речевому развитию на тему : " Считалки и скороговорки" поможет воспитателям провести занятие с детьми....