Конспект занятия "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних и лесных животных. Создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов кота, петушка, лисы через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; познакомить с техникой рисования ватными палочками (рисование зёрнышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый; обогащать словарь детей ( маслина головушка, гребешок, шёлкова бородушка, зёрнышки, толчёт).
Развивающие: развивать умение имитировать действия животных и подражать им. Развивать умение передавать образы кота, петушка, лисы через характерные движения под музыку; развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать творческую активность инициативность, самостоятельность, формировать умение правильно рисовать зернышки.
Воспитательные: воспитывать заботливое и внимательное отношение
к животным. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору, воспитывать аккуратность, культуру поведения, создать радостную атмосферу в группе.
Образовательная область «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей по ФГОС: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».
Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point. Домашние и лесные животные, музыкальное сопровождение к потешке «Петушок», звукозапись «Петушок», «Петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, пустые подносы, деревья, солнышко, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребёнка.
Звуковое оформление: Музыка «Паровоз». Песня «Петушок». Голос петушка.
Словарная работа: петушок, маслина головушка, шёлкова бородушка, толчёт, зёрнышки.
Предварительная работа:
1. Разучивание песни «Паровоз».
2. Разучивание пальчиковой игры «Кот на печи».
3. Разучивание подвижной игры «Петушок».
4. Рисование ватными палочками «тычком» горошины для петушка.
Структура занятия включает следующие элементы: 1. Приветствие. 2. Сюрпризный момент – поездка на паровозе. 3. Презентация: домашних и лесных животных. 4. Пальчиковая игра «Кот на печи». 5.Физкультминутка «Петушок». 5.Крупотерапия: отделение камешков от гороха. 6.Рисование «тычком» горошины для петушка.
7. Подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Приветствие. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: сегодня мы с вами поедем в сказочное путешествие.
На экране слайд №1 "Паровоз".
Воспитатель: дети, посмотрите на чём мы поедем?
Дети: на паровозе.
Воспитатель: садитесь в вагончики. (Звучит музыка. Дети поют песню про паровоз).
Загудел паровоз.
И ребяток он повёз!
Чох – чох, чу- чу!
Я далёко укачу! ( А. Филиппенко).
Воспитатель: дети вот мы с вами и приехали в сказочную страну, посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель: кто же нас встречает в сказочной стране?
На экране слайд № 2 "На печке лежит кот".
Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы.
Дети: кот.
Воспитатель: правильно кот. Дети мы знаем пальчиковую игру про кота. Давайте ему покажем?
Пальчиковая игра.
Кот на печи сухари толчёт,
Кошка в окошке полотенце шьёт,
Маленькие котята на печке сидят.
На печке сидят всё на котика глядят
всё на котика глядят, да сухарики едят.
Воспитатель: дети слышите кто это?
На экране слайд № 3 "Петушок"
Дети: петушок.
Воспитатель: петушок. Поздороваемся с петушком?
Дети: да.
Воспитатель: здравствуй петушок.
Дети: здравствуй петушок.
(петушок кукарекает).
Воспитатель: дети и про петушка мы с вами знаем игру. Покажем петушку нашу игру?
Физкультминутка.
Дети: да (выполняют движения, поют песню про петушка).
Петушок-петушок,
Золотой гребешок.
Маслина головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: дети, скажите пожалуйста а что любит кушать петушок?
Дети: горох.
Воспитатель:(индивидуальная работа).
Арина что любит кушать петушок?
Арина: зёрнышки.
Диана что любит кушать петушок?
Диана: горох.
Алиса что любит кушать петушок?
Алиса: хлебушек.
Воспитатель: правильно дети петушок любит кушать горох, зёрнышки, хлебушек.
На экране слайд № 4 "Лиса"
Воспитатель: Кто это дети? (появляется лиса).
Дети: лиса.
Воспитатель: здравствуй лиса. Дети, хитрая плутовка лиса смешала все горошины с камешками. Чтобы наш петушок не смог склевать горошины. Нужно помочь петушку, отделить камни от гороха. Поможем петушку?
Дети: да ( подходят к столу, на столе стоит петушок , тарелочки с горохом и камешками).
Воспитатель: нужно убрать камешки от гороха в другую тарелочку. (Дети выбирают камни, оставляя горох).
Воспитатель: дети посмотрите какой у нас петушок красивый. Скажите пожалуйста, горох какого цвета? Какой формы?
Дети: жёлтый, круглый.
Воспитатель: (индивидуальная работа). Какой формы горох? Какого цвета горох?
Воспитатель: дети кто отделил горох от камешек, угощайте петушка. Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: петушок говорит вам спасибо.
Воспитатель: дети посмотрите петушок какой у нас радостный , довольный.
Воспитатель: здесь мало горошин, хотите сделать ему подарок?
Дети: да.
Воспитатель: мы с вами нарисуем зернышки для петушка. Пусть наш петушок пока поклюёт горошины.
(Рисование зёрнышек ватными палочками).
Воспитатель: Какого цвета мы будем рисовать зёрнышки?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: дети берём ватные палочки и рисуем зёрнышки. Много, много зёрнышек для петушка. Пусть петушок порадуется.
Воспитатель : (индивидуальная работа). Какого цвета зёрнышки?
Воспитатель: молодцы! Кто нарисовал угостите зёрнышками петушка.
Воспитатель: посмотрите как наш петушок радуется, сколько ему нарисовали зёрнышек, какие они красивые. Петушок говорит спасибо!
Воспитатель: дети нам пора возвращаться в детский сад. На чём мы поедем?
Дети: на паровозе.
Воспитатель: садитесь в вагончики. (Звучит музыка. Дети поют песню паровоз).
Загудел паровоз.
И ребяток он повёз!
Чох – чох, чу- чу!
Я далёко укачу! ( А. Филиппенко).
Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад.
Подведение итогов.
Воспитатель: мы с вами побывали в сказочной стране, понравилось вам?
Дети: да.
На экране слайд № 5 "Кошка, Петушок, Лиса".
Воспитатель: дети, кого мы с вами видели ?
Дети: кота, петушка, лису.
Воспитатель: ( индивидуальная работа). Кого мы с вами видели?
Воспитатель: дети, а кого угощали горохом?
Дети: петушка.
Воспитатель: ( индивидуальная работа). Кого мы с вами угощали горохом?
Воспитатель: что мы рисовали для петушка а потом его угощали?
Дети: зёрнышки.
Воспитатель: ( индивидуальная работа) Что мы рисовали для петушка?
Воспитатель: молодцы дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnoe_puteshestvie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних и лесных животных. Создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов кота, петушка, лисы через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; познакомить с техникой рисования ватными палочками (рисование зёрнышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый; обогащать словарь детей ( маслина головушка, гребешок, шёлкова бородушка, зёрнышки, толчёт).
Развивающие: развивать умение имитировать действия животных и подражать им. Развивать умение передавать образы кота, петушка, лисы через характерные движения под музыку; развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать творческую активность инициативность, самостоятельность, формировать умение правильно рисовать зернышки.
Воспитательные: воспитывать заботливое и внимательное отношение
к животным. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору, воспитывать аккуратность, культуру поведения, создать радостную атмосферу в группе.
Образовательная область «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей по ФГОС: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».
Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point. Домашние и лесные животные, музыкальное сопровождение к потешке «Петушок», звукозапись «Петушок», «Петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, пустые подносы, деревья, солнышко, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребёнка.
Звуковое оформление: Музыка «Паровоз». Песня «Петушок». Голос петушка.
Словарная работа: петушок, маслина головушка, шёлкова бородушка, толчёт, зёрнышки.
Предварительная работа:
1. Разучивание песни «Паровоз».
2. Разучивание пальчиковой игры «Кот на печи».
3. Разучивание подвижной игры «Петушок».
4. Рисование ватными палочками «тычком» горошины для петушка.
Структура занятия включает следующие элементы: 1. Приветствие. 2. Сюрпризный момент – поездка на паровозе. 3. Презентация: домашних и лесных животных. 4. Пальчиковая игра «Кот на печи». 5.Физкультминутка «Петушок». 5.Крупотерапия: отделение камешков от гороха. 6.Рисование «тычком» горошины для петушка.
7. Подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Приветствие. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: сегодня мы с вами поедем в сказочное путешествие.
На экране слайд №1 "Паровоз".
Воспитатель: дети, посмотрите на чём мы поедем?
Дети: на паровозе.
Воспитатель: садитесь в вагончики. (Звучит музыка. Дети поют песню про паровоз).
Загудел паровоз.
И ребяток он повёз!
Чох – чох, чу- чу!
Я далёко укачу! ( А. Филиппенко).
Воспитатель: дети вот мы с вами и приехали в сказочную страну, посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель: кто же нас встречает в сказочной стране?
На экране слайд № 2 "На печке лежит кот".
Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы.
Дети: кот.
Воспитатель: правильно кот. Дети мы знаем пальчиковую игру про кота. Давайте ему покажем?
Пальчиковая игра.
Кот на печи сухари толчёт,
Кошка в окошке полотенце шьёт,
Маленькие котята на печке сидят.
На печке сидят всё на котика глядят
всё на котика глядят, да сухарики едят.
Воспитатель: дети слышите кто это?
На экране слайд № 3 "Петушок"
Дети: петушок.
Воспитатель: петушок. Поздороваемся с петушком?
Дети: да.
Воспитатель: здравствуй петушок.
Дети: здравствуй петушок.
(петушок кукарекает).
Воспитатель: дети и про петушка мы с вами знаем игру. Покажем петушку нашу игру?
Физкультминутка.
Дети: да (выполняют движения, поют песню про петушка).
Петушок-петушок,
Золотой гребешок.
Маслина головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: дети, скажите пожалуйста а что любит кушать петушок?
Дети: горох.
Воспитатель:(индивидуальная работа).
Арина что любит кушать петушок?
Арина: зёрнышки.
Диана что любит кушать петушок?
Диана: горох.
Алиса что любит кушать петушок?
Алиса: хлебушек.
Воспитатель: правильно дети петушок любит кушать горох, зёрнышки, хлебушек.
На экране слайд № 4 "Лиса"
Воспитатель: Кто это дети? (появляется лиса).
Дети: лиса.
Воспитатель: здравствуй лиса. Дети, хитрая плутовка лиса смешала все горошины с камешками. Чтобы наш петушок не смог склевать горошины. Нужно помочь петушку, отделить камни от гороха. Поможем петушку?
Дети: да ( подходят к столу, на столе стоит петушок , тарелочки с горохом и камешками).
Воспитатель: нужно убрать камешки от гороха в другую тарелочку. (Дети выбирают камни, оставляя горох).
Воспитатель: дети посмотрите какой у нас петушок красивый. Скажите пожалуйста, горох какого цвета? Какой формы?
Дети: жёлтый, круглый.
Воспитатель: (индивидуальная работа). Какой формы горох? Какого цвета горох?
Воспитатель: дети кто отделил горох от камешек, угощайте петушка. Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: петушок говорит вам спасибо.
Воспитатель: дети посмотрите петушок какой у нас радостный , довольный.
Воспитатель: здесь мало горошин, хотите сделать ему подарок?
Дети: да.
Воспитатель: мы с вами нарисуем зернышки для петушка. Пусть наш петушок пока поклюёт горошины.
(Рисование зёрнышек ватными палочками).
Воспитатель: Какого цвета мы будем рисовать зёрнышки?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: дети берём ватные палочки и рисуем зёрнышки. Много, много зёрнышек для петушка. Пусть петушок порадуется.
Воспитатель : (индивидуальная работа). Какого цвета зёрнышки?
Воспитатель: молодцы! Кто нарисовал угостите зёрнышками петушка.
Воспитатель: посмотрите как наш петушок радуется, сколько ему нарисовали зёрнышек, какие они красивые. Петушок говорит спасибо!
Воспитатель: дети нам пора возвращаться в детский сад. На чём мы поедем?
Дети: на паровозе.
Воспитатель: садитесь в вагончики. (Звучит музыка. Дети поют песню паровоз).
Загудел паровоз.
И ребяток он повёз!
Чох – чох, чу- чу!
Я далёко укачу! ( А. Филиппенко).
Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад.
Подведение итогов.
Воспитатель: мы с вами побывали в сказочной стране, понравилось вам?
Дети: да.
На экране слайд № 5 "Кошка, Петушок, Лиса".
Воспитатель: дети, кого мы с вами видели ?
Дети: кота, петушка, лису.
Воспитатель: ( индивидуальная работа). Кого мы с вами видели?
Воспитатель: дети, а кого угощали горохом?
Дети: петушка.
Воспитатель: ( индивидуальная работа). Кого мы с вами угощали горохом?
Воспитатель: что мы рисовали для петушка а потом его угощали?
Дети: зёрнышки.
Воспитатель: ( индивидуальная работа) Что мы рисовали для петушка?
Воспитатель: молодцы дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
- Мне нравится (1)