Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Систематизируем знания детей об осени
- Систематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осенью
- Говорим о том, что растет осенью в лесу
- Развиваем сообразительность, воображение
- Развиваем зрительное внимание (находить предмет в конкретной обстановке)
- Закладываем основы экологического воспитания
- Закрепляем прямой и обратный счет в пределах 5
- Ориентируемся в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – путешествия.
«Прогулка в осенний лес»
старшая группа
Составитель:
Воспитатель Крейнгольд Елена Михайловна
ГДОУ № 138 Невского района
СПб, 2011
«Прогулка в осенний лес» старшая группа
Цель:
- Систематизировать знания детей об осени
- Систематизировать знания детей про жизнь лесных зверей осенью
- Что растет осенью в лесу
- Развивать сообразительность, воображение
- Развивать зрительное внимание (находить предмет в конкретной обстановке)
- Закладывать основы экологического воспитания
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5
- Ориентировка в пространстве
Материалы и оборудование
- Осенние декорации
- Фланелеграф с изображением жилья животных
- Значки с изображением животных
- Коврики по количеству детей
- Цифры от одного до пяти
- Карта путешествия
- 2 телеграммы в конверте
- Корзинка с грибами
Ход занятия.
Кинесиологическое приветствие гостям
П. Дети, я предлагаю на занятии попутешествовать, и мы полетим с вами на самолете. Вы согласны?
Р. Да.
П. А чтобы завести моторчики надо посчитать до 5. Считаем до 5 и заводим моторчики (дети имитируют полет самолетов, бегут легко на носочках и кружат по группе).
П. Мы пролетаем над горами, над морями, а сейчас – над лесом. Вы видите лес?
Р. Да, видим.
П. Давайте приземлимся, и вы мне расскажете, что видели, когда пролетали над морями? (ответы детей). А пролетая над лесом, что видели?
Р. – «Я видел осенние деревья».
- «А я видел зверей: медведя, волка».
- «А я видел лису, белку…»
П. Ребята. А я вот вижу небольшую речку, в ней вода чистая, прозрачная, а еще она целебная и придает силы. Давайте отведаем чистой воды, и будем путешествовать дальше. Прибавилось сил – и в путь. Прогуляемся по осеннему лесу. (идем перекрестным шагом).
П. Ребята, но ведь в лесу можно заблудиться, поэтому я придумала карту, где обозначено куда нам идти. Давайте посмотрим первое обозначение. Что здесь нарисовано?
Р. Лесные звери.
П. Правильно, а я знаю про лесных зверей загадки. И знаю, что вы любите отгадывать их. Верно? Хотите загадаю? Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете «живыми отгадками». Кто первый отгадает, тот и будет этим лесным жителем. (детям, отгадавшим загадку, вешается значок с изображением животного).
Она живет в большом лесу,
Все знают хитрую куму
А про ее проказы
Есть сказки и рассказы.
Р. Это лиса. Ее называют кумушкой, про нее много сказок «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк».
П. Изобразите мне лису (как она двигается) (дети показывают).
П. Еще загадка:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
Дети отгадывают и прыгают как зайчики.
П.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Р. Это белка. Дети показывают, как прыгает белочка.
П.
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет?
Отгадку покажите мимикой.
Молодцы, я сразу поняла, что это волк.
П.
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает.
Чувствую, что все отгадали, скажите хором.
Р. Медведь.
П. Покажите, как медведи ходят. Молодцы!
П. Ребята, про кого я вам загадывала загадки?
Р. Перечисляют.
П. А какие это животные? А почему? Ответы детей.
П. Ну давайте продолжим наше путешествие по осеннему лесу. Давайте посмотрим на нашу карту, кого мы дальше должны встретить?
Р. Сороку (находят в группе сороку)
П. А знаете, мне сорока принесла две телеграммы. Одну телеграмму на ромашке. И вот что в ней написано: «Свои владения оставляю в отличном порядке. Отправляюсь в другие страны. До свидания. Лето».
А вот вторая телеграмма – на кленовом листочке. «Иду на смену лета, несу деревья в золоте и багрянце, урожай фруктов и овощей, лесных ягод и грибов. Встречайте меня!»
- От кого вторая телеграмма?
- Правильно, от осени. А почему вы так решили?
- Ответы детей.
П. Ну вот, ребята, вы теперь лесные жители, а я буду у вас осенью. В осень превратиться вы мне поможете?
Р. Да.
В. Закрывайте крепко глаза и считайте от одного до пяти. (воспитатель одевает осеннюю шаль и кокошник).
П. Я приглашаю вас в свои владения на лесную полянку. Здесь лежат волшебные коврики. Стоит только сесть на них, закрыть глаза, сосчитать от пяти до одного – и вы окажетесь на лесной полянке.
- Дети садятся на коврики, закрывают глаза и считают от 5 до 1. В это время воспитатель ставит елочки, осенние деревья.
П. Вот мы и очутились на лесной полянке. Какие красивые деревья стоят! Почему они такие?
Ответы детей.
П. А вы, мои лесные жители, как живете осенью в лесу, расскажите мне? А рассказывать будем все по порядку. А для этого давайте сядем на наши волшебные коврики, но прежде посмотрите на них, что вы на них видите?
Р. Цветные круги.
П. А знаете, ведь эти круги с сюрпризом. Пусть каждый из вас выберет понравившийся ему круг и сядет на него.
Дети сели на коврики
П. А в чем же сюрприз? Пусть каждый из вас возьмет свой круг и перевернет его. Что вы там видите?
Р. Цифры.
- У тебя, мишка, какая?
- У тебя, лисичка, какая?
- У тебя, серый волк, какая?
- А у тебя, белочка?
- А у тебя, зайка?
- А еще у второго зайки какая цифра? Вы вместе с другим зайкой расскажете о себе.
- А у второй белочки какая цифра? Вы тоже будете вместе о себе рассказывать.
- Ну и какая же цифра у второй хитрой лисички? И вы, лисички-сестрички расскажете о себе вместе.
П. Ну а теперь вставайте по порядку и начинайте свои рассказы.
Р. Рассказы детей: что животные делают в лесу, чем питаются, что запасают на зиму. Если затрудняются ответить, воспитатель задает вопросы.
П. Лесные жители, давайте посмотрим на нашу карту, что же нам делать дальше, куда же идти, ведь мы путешествуем.
- Дети смотрят на карту и находят на ней изображение елочки и в группе находят елочку.
Р. Лесные жители, вот белочки говорили, что очень любят грибочки. А я вот здесь под елочкой нашла конверт, в котором есть план, как добраться до большой корзины с грибами. Давайте посмотрим план. Рассматривают план. Доходят. Находят корзину с грибами. Воспитатель загадывает загадки про грибы, а дети находят этот гриб в корзине.
1 Над грибами главный
Гладенький и славный
Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке (белый гриб)
2 Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (подосиновик).
3 Конечно, не белый, грибок я попроще
Расту же обычно в березовой роще (подберезовик).
4. Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки
Эти дружные сестрички
Называются (лисички).
5. Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос яркий как Петрушка
Ядовитый (мухомор)
6. Посмотрите-ка ребятки
Тут лисички, там опятки
Ну а это на полянке
Ядовитые (поганки).
П. Молодцы, лесные жители, все загадки отгадали про грибочки. А какие грибы мы белочке не советуем запасать на зиму?
- Ответы детей.
П. Давайте хорошие грибочки положим в корзиночки и отдадим нашим белочкам. А ядовитые не будем брать.
П. Молодцы, лесные жители, хорошо потрудились. Отгадали все загадки, рассказали про себя, про грибы. А вот покажите мне еще где вы живете в лесу, какой у вас домик? Если кто-то забыл, может посоветоваться друг с другом.
- Дети на фланелеграфе размещают изображения зверей (снимают с себя значок), рядом с домиком, в котором живет данное животное. Все вместе проверяют правильно ли выполнено задание.
П. Вот вы и опять превратились в детей. Да и мне пора уходить. Вы мне так понравились. С вами было очень интересно беседовать. Вы много знаете о лесных жителях, умеете выражать их повадки мимикой, движениями. А вам было интересно у меня?
Р. Да, да.
П. Вы отгадали все мои загадки и без подарков я вас отпустить не могу. Вот вам мои съедобные грибочки, целая корзина (корзиночка с печеньем в виде грибочков). Угощайтесь, пожалуйста. А я с вами прощаюсь, ухожу в лес свои владения осматривать. До свидания.
П. Ну вот, вы снова дети, а я воспитатель. Я смотрю, вы с лесной полянки с подарками вернулись. За что же вам такие подарки подарили?
- Ответы детей.
П. Я рада за вас, давайте посмотрим на нашу карту, все ли мы прошли?
Р. Остался самолетик.
П. Конечно, наши самолетики нас заждались, улетать пора. Заводите моторы. Кто помнит, что надо сделать?
Р. Сосчитать до 5.
П. Правильно, считаем, заводим моторчики, полетели. На прощание помашем крылом гостеприимной лесной полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад
1.Познакомить детей с рисованием пальцами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...
Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»
Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...