конспект НОД по ЗКР в старшей группе "Увлекательное знакомство с буквой Ж "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по звуковой культуре речи в старшей группе
«Увлекательное знакомство с буквой Ж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rrziborova_.docx | 204.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Петушок»
МБОУ «Марушинская СОШ»
Целинного района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по звуковой культуре речи в старшей группе
«Увлекательное знакомство с буквой Ж»
Автор составитель: Зиборова Марина Сергеевна
воспитатель МБДОУ «Марушинский детский сад
«Петушок» Целинного района Алтайского края
с. Марушка 2022 г.
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи. Ознакомление детей со звуком [ж]
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить звук [ж] в словах и слогах, и звукоподражательные слова с этим звуком;
- Продолжать отрабатывать четкое произношение звука [ж];
- Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Развивающие :
- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать речевое внимание;
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности;
- Воспитывать желание быть вежливым.
- Воспитывать звуковую культуру речи.
Оборудование: Электронная доска с изображением поляны, жуков, пчел, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, сюжетная картинка семьи ежей, зеркало на каждого ребенка, деревянные массажеры для рук.
Раздаточный материал:
картинки на каждого ребенка с изображением буквы [ж] пропись, карточки с спрятанными буквами Ж, (приложение).
Ход занятия
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный | 3 мин | Доброе утро детки! Посмотрите куда мы попали! Как красиво вокруг украшено, послушайте что написано на экране: «На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики». Подумайте пожалуйста, какой звук повторяется больше всего? Правильно, Ж. И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие на лесную полянку, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры. Занимайте свои места. | Дети заходят в группу и видят украшенную группу картинками жуков, пчел, на экране доски написан текст. Появляется изображение лесной поляны с ежами, ужами и жуками. Ответы детей: - Ж. Садятся за рабочие места. |
Основной | 20 мин | Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить зарядку для нашего язычка:
Молодцы, теперь наш язычок готов к работе. А вы готовы? Характеристика звука Ж: Давайте произнесем звук Ж. - Как же должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж? Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам. Давайте повторим чистоговорку: Жу-жу-жу, позвоню ежу! Жи-жи-жи, приползли ужи! Этот звук согласный, твердый, звонкий. - Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий. Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки? - Правильно, нет, мы видим и пишем буквы. - Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? - Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы. Автоматизация звука Ж в слогах и словах. Давайте закрепим звук [ж] и поиграем в игру «Хлопни в ладоши» Как только услышите звук [ж] в словах, хлопайте в ладоши: (слова для примера)
Физкультминутка: Еж готовится к рекордам. Будем заниматься спортом; Ежик лапки напрягает. Штангу кверху поднимает. Держит 1,2,3,4,5, Можно штангу опускать. Ежик низко приседает, И по камушкам шагает, Возвращается обратно. Расслабление приятно. - А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»: Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу). Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа). Же-же-же – живем на третьем… (этаже). Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи). Развитие мелкой моторики с использование с помощью массажеров Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель… (ежик) Читает стихотворение: Этот ежик хочет спать, Этот ежик — прыг в кровать, Этот ежик прикорнул. Этот уж давно уснул. Этот хоть еще не спит, Но тихонечко лежит. Тише, тише, не шумите, Ежиков не разбудите. А сейчас мы с вами узнаем, как вы запомнили как выглядит буква - Ж. У вас на столе есть картинки, на них спрятались буквы - Ж. Ваша задача найти все, и не забывайте помогать друзьям, если они не могут справиться. Работа в парах. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове. - А сейчас мы с вами порыбачим: Много разной рыбы плавает в пруду. Рыжик кот поймает на свою уду Маленькую рыбку, А на ней картинку. Вы картинку назовите. В слове быстро Ж найдите. В разные ведерки рыбки положите. На картинке с изображением озера находятся магнитные рыбки с изображением разных предметов, дети должны поймать по одной и положить в ведерко с изображением буквы Ж в начале слова, в середине, и в конце слова. | Делают зарядку по тексту:
Да! Повторяют за воспитателем, используют для наглядности зеркало. Повторяют чистоговорки. Закрывают руками уши Произносят звук [ж] Определяют качества звука Ж Нет. Детям раздаются прописи с изображением буквы [ж] Дети обводят букву по трафарету. (приложение 1) Хлопают в ладоши при слове со звуком [ж] Дети встают со стульчиков и выполняют движения по тексту: (руки на поясе) (руки поднять перед собой) (поднять вверх руки с напряжением) (опускаем руки) (приседаем) (шагаем) (выдох, взмахи руками) Дополняют слово, и произносят чистоговорку за воспитателем. Берут в руки деревянные массажеры. Ответы детей : Ежик. Дети поочередно катают массажеры по каждому пальчику, и по ладошке. (Можно использовать для массажа зубную щетку) Дети работают в парах, ищут букву Ж на картинках. (приложение 2) Общаясь между собой выполняют задание. По одному выходят к доске и ловят на магнитную удочку рыбку, рассматривают картинку и определяют местоположение буквы Ж в слове. Объясняют свое решение, помогают товарищам, если те ошиблись. |
Заключи-тельный | 2 мин | Рефлексия, подведение итогов: Ну что ж, вот и пойманы все рыбки, и выполнены все задания. Давайте вспомним с вами, какой звук мы сегодня изучили? Какую букву научились писать? На кого она похожа? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы, вы отлично постарались и справились со всеми заданиями, я вами горжусь! И хочу сказать вам большое спасибо! | Ответы детей: Звук [ж] Букву Ж На жука (Ответы детей) |
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: «Слог. Знакомство с буквой «Н»»
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Задачи:Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; развивать память, логическое мышление.учить соотносить зву...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Знакомство с буквой А"
Знакомство с буквой А...
Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"
Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]
Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой буквой,- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н,-...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой «З» и звонким согласным звуком [з]».
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности. Цель: знакомство детей с буквой «З» и звонк...
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" "Звук [э]. Знакомство с буквой э".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в соответствии с ФГДОС ДО....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Знакомство с буквой г и звуковой анализ слова град" с детьми старшего дошкольного возраста.
Обучение детей грамоте очень сложный материал для ребят, но и родители часто допускают ошибки при обучении детей буквам и чтению. Для того чтобы родители не делали грубых ошибок при обученнии грамоте ...