Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: «Слог. Знакомство с буквой «Н»»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Задачи:Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику;

 развивать память, логическое мышление.учить соотносить звук и букву; формировать умение делить слова на слоги; развивать навык чтения слогов.Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

 

Конспект образовательной деятельности:

«Обучение грамоте»

 Тема: «Слог. Знакомство с буквой «Н»»

Возрастная группа: подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Нуриева Г.М.

 2018г.

Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Нуриева Гузель Миллатовна, воспитатель

2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие»

Методическая информация

1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

«Слог. Знакомство с буквой «Н»»

2.

Методы и приемы реализации содержания НОД

Словесный (загадывание загадок)

Наглядный (рассматривание картинок, сюрпризный момент,

Практический (выполнение заданий, физкультминутка, пальчиковая гимнастика,)

3.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

4.

Вид детской деятельности

Коммуникативная, двигательная

5.

Возрастная группа:

Подготовительная группа

6.

Цель:

Познакомить детей со звуком [н,н”] и буквой Н.

6.1

Задачи воспитания:

Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

6.2

Задачи развития:

Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику;

 развивать память, логическое мышление.

6.3

Задачи обучения:

учить соотносить звук и букву; формировать умение делить слова на слоги; развивать навык чтения слогов.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Личностные

Дети умеют слушать взрослого и не перебивают сверстников.

7.2

Интеллектуальные

Дети умеют делить слова на слоги, развиты навыки чтения слогов.

7.3

Физические

У детей активирована мышечная система; развита мелкая моторика рук.

8.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности

Предметные картинки, счетные палочки, картинка Незнайка.

9

Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты

Беседа, повторение пройденного материала

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Воспитатель: С какими буквами уже познакомились? В какую группу можно объединить эти буквы?

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей – ка,

Известен всем под именем …(Незнайка)

 Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Воспитатель:Как вы думаете зачем к нам пришел Незнайка?

Дети выдвигают свои предполоңения.

Воспитатель: Он познакомит вас  с новой буквой.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игра «Четвертый лишний»

Помидор, лимон, свекла, огурец

Конфета, яблоко, груша, абрикос

Туфли, носки, сапоги, валенки

Стакан, шкаф, стол, кровать

Дети называют из каждого ряда лишнее слово.

Воспитатель: Какой общий звук в словах?

Дети: Звук н

Пальчиковая гимнастика

Ладонь поставить на ребро. Указательный и средний пальцы развести вверх-вниз. Остальные пальцы сомкнуть.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Характеристика звука

Поднесите ладонь ко рту и произнесите [ н, н”]. Как выходит воздух  изо рта?

Воздух выходит из носа. Преградой воздуху являются язык и зубы.

 Звуки [ н, н”] – согласные.

Поднесите руку к горлу. Оно дрожит?

Значит голос есть. Звуки [ н, н”] - звонкие.

Звуки н,н”  на письме обозначаются буквой Н.

На что похожа буква?

Анализ буквы

Из каких элементов состоит буква? Сколько их?

Конструирование буквы

Дети составляют из счетных палочек букву Н, затем превращают Н в И.

Физминутка «Медведь»

Медведь по лесу ходит (шаг на месте)

От дуба к дубу бродит (ходьба на месте)

Находит в дуплах мед

И в рот его кладет ( достает мед рукой)

Облизывает лапу сластена косолапый( изображают облизывание лапы)

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют. (отмахиваются от пчел0

А пчелы жалят мишку

- Не ешь наш мед воришка! ( щиплют себя пальчиками)

Идет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу ( шаг на месте)

Ложится засыпает

И пчелок вспоминает.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Работа в тетрадях

Игра «Покажи букву»

Когда услышите в словах звуки [ н,н”]  покажите букву Н.

На , па, но, мо, ну, кы, та, ны, ака, анна, апы, анну, нка, анны, рма, нла, ины, ича.

Нужно, короткий, найду, занесло, звонить, красный, купили, железный, новый, сырой, соседняя, карманный, понятно, старый.

Обучение чтению слогов

Игра «Довези букву»

На доске в столбик написаны гласные (а, о, у, ы, и). Ребенок  едет на машинке, останавливается возле букв и читает обратные слоги ( ан, он, ун, ын, ин).

Затем машинка подъезжает с другой стороны и читаются прямые слоги (на, но, ну, ны)

Вопрос: Как звучал звук [н] в этих слогах?

Твердо.

Вывод:  гласные буквы А,О,У,Ы указывают на твердость согласного звука, стоящего пред ними.

А гласная  И указывает на мягкость согласного, стоящего перед ней, поэтому будем читать слог  мягко. Ребенок подъезжает к букве И, читает слог НИ.

Деление слов на слоги

Игра «Отхлопай слово»

Детям предлагается назвать картинку и поделить ее название на слоги и отхлопать.

Луна, носорог, лимоны, санки, носки, ножницы, вагон.

Какой общий звук в словах?

III.

Заключительная часть

Подведение итогов

С каким звуком и с какой буквой вы сегодня познакомились?

Что узнали нового?

Что было особенно интересным?

3 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей

Молодцы ребята! Сегодня особенно старался Рустам Я. Также много отвечали и были особенно активными Наиль М., Юлиана М., Алмаз Б., София С., Артем П.

На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашим гостем.

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1.

Пополнение развивающей среды наглядным материалом.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»

Задачи: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять пред...

Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"

Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой  анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы

Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой  Ж и правилом написания сочетания  жи.Освоение  послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...