игра -драматизация "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать художественно - эстетический вкус через сказко-терапию.
Задачи.
1. Закрепить умение детей передавать повадки героев сказки по характерным (характер героев) признакам.
2. Развивать у детей память, мышление, воображение.
3. Формировать социально-коммуникативные отношения.
4. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
5. Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности через драматизации народных сказок.
Методические приемы.
1. Создание Сказочницей атмосферы волшебства, вхождение в сказку.
2. Самостоятельное исполнение детьми образов сказочных героев, в соответствии содержанием сказки, настроением героя.
3. Использование музыкального сопровождения для действия героев.
4. Использование общего поклона в конце сказки, как коммуникативного момента.
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие: развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире.
2. Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
3. Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
4. Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
5. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленных на умение передавать повадки зверей, развивать координацию и гибкость.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
3. Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Дети средней группы (4–5 лет)
Воспитатель: Иваненкова А.В.
2022 год
Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать художественно - эстетический вкус через сказко-терапию.
Задачи.
1. Закрепить умение детей передавать повадки героев сказки по характерным (характер героев) признакам.
2. Развивать у детей память, мышление, воображение.
3. Формировать социально-коммуникативные отношения.
4. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
5. Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности через драматизации народных сказок.
Методические приемы.
1. Создание Сказочницей атмосферы волшебства, вхождение в сказку.
2. Самостоятельное исполнение детьми образов сказочных героев, в соответствии содержанием сказки, настроением героя.
3. Использование музыкального сопровождения для действия героев.
4. Использование общего поклона в конце сказки, как коммуникативного момента.
Интеграция образовательных областей.
1. Познавательное развитие: развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире.
2. Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
3. Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
4. Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
5. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленных на умение передавать повадки зверей, развивать координацию и гибкость.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
3. Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.
Ход инсценировки сказки «Заюшкина избушка»
- Сюрпризный момент (находят в группе сундучок)
Воспитатель:
Ой, ребята, что это?
Сундучок мы нашли
Он лежит в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
– Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук.
Здесь маски сказочных героев.
Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?
Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.
Быстро-быстро покружились
И в зверюшек превратились.
Сказка, сказка, оживи!
Сказка, сказка, покажись!
– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собаки и Медведь.)
– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?
– Давайте поиграем в эту сказку!
2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Ведущий (воспитатель): Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.
Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!
Заяц: Кто меня зовет?
Лиса: Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.
Заяц: Ну, заходи, Лиса.
Лиса: Да я ненадолго.
Ведущий: Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.
Заяц: Что мне, бедному, делать?
Ведущий: Идет навстречу Зайцу Собака.
Собака: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Ведущий: Пошли Заяц и Собака к избушке.
Собака: Гав-гав, поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: Гав-гав! (убегает)
Ведущий: Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.
Медведь: Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: Р-р-р…
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает
Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.
Петушок: А я выгоню, пойдем!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Одеваюсь, Петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Шубу надеваю, Петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)
Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
(Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)
– Вокруг себя покрутитесь и в группе окажитесь!
3. Итог
– Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?
– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?
– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?
– Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)
– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)
– А вы какими хотите быть?
– Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?
Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.
Надо всегда приходить на помощь чужому горю.
Помните о том, что добро всегда побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа
Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольк...
Дидактическая игра "Заюшкина избушка"
Дидактическая игра: Расскажи русскую народную сказку " Заюшкина избушка" по картинкам...
Театрализованная игра "Заюшкина избушка"
План-конспект занятия для средней группы...
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Театрализованная игра прводилась в старшей группе с целью создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отд...