«Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
- дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета;
- активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф);
- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами;
- воспитывать желание сопереживать и помогать.
Материалы: мишка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r._kons._mebel.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Мебель».
Цель занятия: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
- дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета;
- активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф);
- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами;
- воспитывать желание сопереживать и помогать.
Материалы: мишка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.
Ход занятия
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем, выполняют следующие движения:
Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)
Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)
А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)
Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)
На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям)
Воспитатель. Ребята, послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит мишку изображает детский плач).
Что с тобой случилось, отчего ты плачешь?
Воспитатель. (от лица мишки) Ребята, дело в том, что недавно мне подарили новый красивый дом. Есть пол, потолок, есть стены, и все!
Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.
Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь мишке. Вы знаете, что должно быть в доме?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы мишка тоже не знает.
Давайте спросим ее, для чего ей нужна кровать?
Воспитатель.(от лица мишки) Чтобы прыгать на ней?
-Нет (говорят дети, чтобы спать)
- А стол?
-Чтобы есть за ним (говорят дети)
-А на чем я буду сидеть, спрашивает мишка?
-На стуле (говорят дети).
Воспитатель. Ребята, а где наша мишка будет хранить свои вещи?
-В шкафу (говорят дети).
Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ
Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ
Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА
Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА
Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мишка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей не показывали эти предметы. А мы можем их показать ей?
Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на доске). (дети поизносят свои варианты ответов).
- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)
- С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле)
-Как приятно нашей Тане полежать на…(диване)
Воспитатель. (от лица куклы) Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает мишка).
Воспитатель. Ребята, как все это называется, вы знаете? (подводим детей к обобщению - мебель)
Воспитатель. (от лица мишки) Я тоже хочу мебель. Ребята, а где ее можно взять?
Воспитатель. Папы, мамы купили мебель в магазине. Есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».
Воспитатель. А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка «Кирюшина кроватка»
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щеку)
Чтоб во сне он подрастал (медленно встают)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, руки тянутся вверх)
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «большой-маленький».
У меня большой стул, а у вас маленький стульчик.
У меня большой стол, а у вас маленький…(столик)
У меня большая кровать, а у вас маленькая …(кроватка)
У меня большой шкаф, а у вас маленький…(шкафчик)
Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе)
Воспитатель предлагает сыграть с ней в игру, пока Миша убирается дома. Воспитатель дает следующее задание детям: «Я называю предмет мебели, а вы должны найти его в группе, подбежать к нему и четко произнести его название». Воспитатель называет все предметы, пройденные заранее (шкаф, стол, стул, кровать) и дает одно название на внимание «найти диван» (дивана в группе нет и нужно, чтобы ребенок быстро дал ответ, что такого предмета нет).
Конструирование стульчика для Миши.
Воспитатель привлекает внимание к ноутбуку фразой «Ой, а мне снова пришло письмо от Миши, давайте посмотрим что там». Дети подходят к ноутбуку, а там Миша просит их о помощи: «Дети, ко мне пришли в гости мои подружки, матрешки, а у меня дома только 1 стульчик». Воспитатель предлагает помочь детям и самим сконструировать стульчики с помощью кубика и кирпичика. Педагог показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку.
Воспитатель. Молодцы ребята. Ну что мишка, теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?
Воспитатель. (от лица куклы) Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания ребята!
Воспитатель. Вот, мы с вами сделали хорошее дело: помогли мишке! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...