Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Выполнила: Нефедова Ирина Вадимовна,
г. Павлово 2019.
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочение детского коллектива.
задачи:
Воспитательные: воспитывать представление о здоровом питании; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь; способствовать снятию мышечного напряжения.
Обучающие: расширять кругозор и словарный запас детей в области здоровья сбережения; расширять и уточнять знания детей о витаминах; упражнять детей в счете до 20, решении примеров; расширять знание детей в названии профессий (доярка, зоотехник, скотник, ветеринар); развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Выслушать ответы детей.)
Воспитатель: А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Выслушать ответы детей.)
Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”.
Воспитатель: Сегодня мы вспомним о полезных и вредных продуктах. Но этим мы займемся не случайно, совсем недавно я получила письмо от Незнайки, хотите его прослушать?
Читается письмо от Незнайки: Ребята, я заболел. Мне врач сказал, что я не правильно питался. Помогите мне во всем разобраться.
Воспитатель: «Хотите узнать, как вырасти сильным и здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, заниматься гимнастикой, есть полезные продукты. А какие продукты полезны? Что надо есть если хочешь стать сильным? Сегодня, постараемся ответы на эти вопросы».
Воспитатель: Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна … (энергия).
— Что является ее источником? (Пища.)
— Для чего нужна человеку пища? (Выслушать ответы детей.)
(С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)
– Какой вывод сделаем?
Вывод: (Выслушать ответы детей. Человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма).
Воспитатель: Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например, мед, гречка, геркулес, изюм, масло).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Но, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Воспитатель:
Жиры полезны для нашего организма, они – основной источник энергии, но очень много есть жирной пищи вредно. Больше жира в колбасе.
Видно так же, что в колбасе совсем маленькая доля витаминов по сравнению с мясом.
Сделаем вывод. (Ответы детей)
Воспитатель: Какие продукты назовем «злыми продуктами». Как вы думаете, почему? (Выслушать ответы детей.)
Воспитатель:
Предлагаю и нам отдохнуть»
Физкультминутка
Если мой совет хороший,
Вы, похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Вывод. В пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
Воспитатель: Ребята, так что же есть полезного в овощах и фруктах? (Витамины). Верно, ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Всем людям необходимы витамины. Основные из них — А, В, С, D.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на экран ( презентация)
Воспитатель: Замечательно, друзья.. Поговорим о меню. Что такое меню? (Меню – это список блюд.) Давайте попробуем составить меню на один день.
Игра «Составление меню»
— Итак, начнем с завтрака. Утром вы проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора… (завтракать). Что полезно кушать на завтрак?
Воспитатель: Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным… Самая подходящая пища — каша. Это исконно русское блюдо. Из чего варят кашу? Из каких круп?
(Ответы детей)
Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел».
Воспитатель: Наступило время обеда. Продолжим игру. (Игра).
Замечательно, скажите мне пожалуйста из скольких блюд должен состоять обед? (Ответы детей)
Обед должен состоять из четырёх блюд: закуски (салаты), первого блюда (супы, борщи), второго блюда (гарниры с мясом), третьего блюда (соки, компоты, кисели).
Воспитатель: После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Продолжаем игру) (Ответы детей.)
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами.
Воспитатель: Всякому нужен и обед, и… (ужин). Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Что же мы приготовим н7а ужин?
Воспитатель: А теперь, давайте все вместе нарисуем полезные продукты для своей семьи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим. Какие продукты вы исключите из своего рациона питания? (Выслушать ответы детей).
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Воспитатель: В заключении нашей беседы, давайте вместе подумаем, что же мы напишем в ответ Незнайке.( высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Главное запомните, что нужно есть полезную пищу, заниматься спортом, и тогда ты не будешь болеть.
Список литературы
- Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении: пособие для воспитателей детского сада / А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М. : Просвещение, 1990. – 210 с.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.
- Интернет: издательство «Фарос Плюс», статьи о правильном питании детей
- Мастер-класс "SMART Table Toolkit: секреты мастерства: [Электронный ресурс]. URL:http://pedsovet.su/load/272-1-0-43013
- Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста. – М. : Фолиант, 2009. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну Знаний.
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе. Тема "Путешествие в страну Знаний"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"
Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...