Открытое НОД в младшей группе «Страна Загадок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гергокова Анжела Леонидовна

Цель: Закрепить знания сказок и загдок.

Задачи: 1. Формирать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность.

2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей.

3. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zagadok.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД 

в младшей группе

«Страна Загадок»

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.

Задачи:

  1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность.
  2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей.
  3. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудования: игрушки- лиса, колобок, заяц, медведь, колокольчик, книги с русскими народными сказками, аудиозапись для игры с лисой и физминутки.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Восп.: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Загадок. Загадка-страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, воспитанным, активным. Наше путешествие будет интересным и увлекательным. И начнется оно прямо сейчас. Давайте сделаем круг и закроем глазки. Я скажу волшебные слова и мы очутимся в стране Загадок:

        

            Ну-ка глазки закрываются,

               Все ребятки в путешествие отправляются.

              Раз, два, три Страна Загадок двери отвори.

(Восп. звонит в колокольчик и дети открывают глаза).

Восп.: Вот мы и в стране Загадок. Теперь садитесь на стульчики. Вы готовы увидеть сказочного героя?

Дети: Да.

Восп.: Тогда, отгадайте загадку:

             Хитрая плутовка,

             Рыжая головка,

             Хвост пушистый-красота!

             Обманула Колобка!

             Как ее зовут?

Дети: Лиса.

Восп: (показывает игрушку) Из какой она сказки?

Дети: Колобок.

Восп.:  Молодцы, ребята! А что сделала лиса с колобком?

Дети: Съела колобка

Восп: Ребята,а давайте поиграем с лисой в игру Листочки.

                                  Игра малой подвижности «Листочки».

Восп: Вы у нас листики. Выполняйте движения, которые я говорю:  

Вот листочки спустились с деревьев на землю. (Листочки по группе и садятся на корточки).

Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил! (Листочки поднимаются и кружатся медленно).

Но вот ветер дует все сильнее: (Листочки кружатся сильнее но каждый в своем темпе.) 

Вот ветер стал утихать! (Замедляют движение и присаживаются на свои места).

Восп: Вот следующая загадка:

                                              Комочек пуха, длинное ухо,

                                              Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.      

                                  (Восп. показывает игрушку).

Восп: Из какой сказки?

Дети: Из сказки «Теремок».

Восп: А что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Восп: Как он прыгает?

Дети: Ловко.    

Восп: А с кем он жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-норушка, лисичка-сестричка, волк-серый бочок.

Восп: Молодцы, справились и с  этой загадкой.

Продолжим наше путешествие и вот следующая загадка:

                                    Он от бабушки ушел.

                                    Он от дедушки ушел.

                                    Покатился по дорожке,

                                    Встретил много он зверей.

                                    Но лиса всегда хитрей.

                                    Кто это?

Дети: Колобок

Восп.: (восп. показывает игрушку). Правильно, молодцы.

Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки?

Дети: Зайца, волка, медведя, лесу.

Восп.: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнут.

                                                Физминутка.

Бабка с дедом дружно жили   (хлопают в ладоши)

Колобка слепить решили          (лепят колобок)

По амбару подмели                   (делают вид, что метут веником)

По сусекам поскребли               (скребут двумя руками)

Тесто замесили                            (месят тесто- сжимают кулачки)

Скатали колобок                        (Круговые движения рук).

В печку положили                  (вытягивают руки).

На окошке остудили              (показывают окошко).

Вот, какой получился колобок.

Восп: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку:

                                                   Лапу кто зимой сосет?

                                                    А еще он любит мед.

                                                   Может громко заревет,

                                                    Как зовут его?

Дети: Медведь.

Восп.: Из какой сказки?

Дети: Из сказки «Маша и Медведь».

Восп: Ребята, а давайте вспомним слова Маши, когда медведь нес ее домой к бабушке и дедушке.

Дети: Высоко сижу,далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке! Неси дедушке!

Восп: Молодцы, ребята! Давайте поиграем с шишкой в игру.

                                       Игра»В гости к мишке!»

Дети размещаются на одном конце группы.

Восп:                         Мишка по лесу гулял,

                                   Долго, долго он искал

                                   Мишка деточек искал.

                                  Сел на травку, задремал.

(Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем садится, на противоположном конце группы, на стул и дремлет).

Восп:                 Стали деточки плясать:

                           Мишка, Мишка, вставай:

                           Стали ножками стучать:

                           Наших деток догонять.

(Под слова дети бегают по группе, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.)

Восп.: Молодцы!  Вот поиграли с Мишкой. Теперь садимся на свои места.

                                    Дети садятся.

Восп.: Вы справились со всеми загадками, но нам пора в детский сад и прощаться со Страной Загадок.

                 

                   Глазки у ребяток закрываются.

                   И в детский сад все снова отправляются.

                   Раз, два, три, вернулись из страны Загадок мы.

                 (Воспитатель звонит в колокольчик и дети открывают глаза).

Восп.: Ребята вам понравилось в стране Загадок?

Дети: Да.

Восп.: Скажите, каких героев мы сегодня с вами встречали?

Дети: Лиса, заяц, колобок, медведь.

Восп.: Молодцы, ребята! На память о нашем увлекательном путешествии у нас в группе останутся наши животные. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится.

   Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Восп.:  Спасибо за внимание уважаемые гости!

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физкультуре в младшей группе «Страна гномов»

Занятие развивает самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.Помогает детям взаимодействовать иналаживать контакты друг с другом....

Контактное занятие с родителями и детьми в период адаптации во 2 –ой младшей группе «Страна весёлых и маленьких человечков»

Презентация контактного занятия с родителями и детьми в период адаптации во 2-ой младшей группе "Страна веселых и маленьких человечков"...

Конспект НОД в первой младшей группе "Страна здоровья"

Здоровье -  одна из главных ценностей в жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый обра...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Страна безопасности».

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

Образовательный проект для детей младшей группы «Страна Детсадия»

Данный проект дает возможность родителям  познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как следствие &ndash...

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в младшей группе "Страна Безопасности"

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...