Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.
Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.
Учить отвечать на простейшие вопросы.
Побуждать детей к активным действиям на занятии.
Проявлять положительные эмоции к друг другу во время занятия.
Материал: игрушка мишки, картинки с предметами гигиены, картинка мойдодыра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_strana_chistoty.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому
воспитанию детей
в первой младшей группе:
«Страна чистоты»
Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.
Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.
Учить отвечать на простейшие вопросы.
Побуждать детей к активным действиям на занятии.
Проявлять положительные эмоции к друг другу во время занятия.
Материал: игрушка мишки, картинки с предметами гигиены, картинка мойдодыра.
Ход занятия:
Заходит в группу Мишка здоровается и говорит: «Какие вы чистые ребята! А что вы делаете чтобы быть такими чистыми?»
Ответы детей: «Мы моемся»
Мишка говорит: «А я не умею мыться, научите меня я тоже хочу быть таким чистым как вы».
Во-ль: «Давайте ребята научим Мишку мыться и расскажем какие нужны предметы гигиены для умывания, чтобы быть чистыми как мы с вами»
Но чтобы Мишку научить умываться нам надо отправиться в страну чистоты.
Для этого нам надо сделать зарядку чтобы попасть в страну чистоты: проводиться физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом.
Во-ль: «Молодцы ребята! А теперь закроем глазки руками.
Во-ль проговаривает слова: «Раз два три хотим в страну чистоты!» в это время во-ль убирает ширму за которой стоит домик и рядом картинка с мойдодыром.
Во-ль: «Посмотрите ребята, кто это?
Ответы детей: «Мойдодыр!»
Во-ль: «Правильно, он самый главный в стране чистоты.
А как Мойдодыр ругается когда дети не умытые. Во-ль вместе с детьми проговаривает несколько строчек К. Чуковского « Мойдодыр» :Надо .надо умываться по утрам и вечерам, а немытым трубочистам стыд да срам, стыд да срам!
Во-ль: обращает детей внимание на домик.
«Ой, ребята посмотрите что это за домик! Кто тут живет? Давайте откроем и посмотрим что в домике!»
Открывают домик, а там картинки с предметами гигиены: мыло, расчестка, полотенце, зубная щетка и паста, мочалка.
Во-ль: «Давайте мишку посадим рядом и будем ему рассказывать и показывать какие нужны предметы чистоты и как ими пользоваться».
Во-ль: просит любого ребенка достать одну картинку и показать всем.
Слова во-ля: «Что нарисовано на картинке?»
Ответы детей : «Мыло»
Во-ль: «Правильно мыло, а что мы делаем мылом?»
Ответы детей: «Моем руки»
Во-ль: «Давайте покажем как мы моем руки!». Имитируют движения мытья рук.
Во-ль обращаеться к другому ребенку достать следующую картинку и показать всем.
Во-ль: «Ребята! Что нарисовано на этой картинке?»
Ответы детей: «Полотенце»
Во-ль: «Правильно! а что мы делаем полотенцем?»
Ответы детей: «Вытираем руки». Имитируют движения как вытирают руки.
Следующую картинку достаем и смотрим что там нарисовано.
Во-ль: «Что это ребята?»
Ответы детей: «Мочалка!»
Во-ль: «Правильно! Что мы делаем мочалкой?»
Ответы детей: «Моемся!». Имитируют движения как моют спинку, животик, ножки.
Во-ль предлагает достать следующую картинку с предметом гигиены.
Во-ль: «Что тут нарисовано?»
Ответы детей: «Расческа!»
Во-ль: «Правильно! Что мы делаем расческой?»
Если дети не могут сказать, воспитатель сам отвечает и вместе с детьми имитирует движения расчесывание волос.
Во-ль: «Вот мы нашему мишке показали предметы гигиены для того чтобы быть чистыми. А давайте теперь мишке покажем как надо мыть руки!».
Дети повторяют за воспитателем имитацию движений.
Во-ль: «Закатываем рукава, на одной руке потом на другой, открываем кран с водой, берем мыло». И воспитатель читает потешку «Водичка, водичка…» дети продолжают имитировать движения повторяя за воспитателем.
Во-ль: «Теперь мы научили нашего мишку мыть руки! Нам пора возвращаться ребята! Ручками глазки закрыли, раз, два, три хотим обратно вернуться в группу! открываем глазки, вот мы и вернулись в нашу группу!»
Подведение итогов:
Во-ль: «Ребята вам понравилось в стране чистоты?»
«Теперь мишка знает предметы гигиены и как надо ими пользоваться. И научили мишку умываться. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте попрощаемся с мишкой.
Мишка уходит.
Во-ль: «Ребята! Я для вас приготовила сюрприз». Воспитатель достает мыльные пузыри. Проводиться подвижная игра: «Мыльные пузырики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
laquo;Пальчиковые игры с куклой Катей»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...