Конспект НОД в первой младшей группе "Страна здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически. но и личностно, интеллектуально, духовно. Цель НОД: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_strana_zdorovya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
по формированию целостной картины мира
Тема: «Страна Здоровья»
Позиция воспитателя
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Направление личностного развития ребенка –
познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность –
формирование целостной картины мира
Тема: «Страна Здоровья»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Образовательные:
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Место НОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.
Тип НОД: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: клубочек, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов и вредных продуктов питания, массажные мячики, мультимедийное оборудование.
Используемые оздоровительные технологии:
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж ладоней и пальцев рук.
Ход НОД.
Этапы НОД с указанием номера слайда | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент Проводится дыхательная гимнастика | Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними. А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте». Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным. Подуем? Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек. Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт. Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка. | Дети здороваются Дети: Да. Дети дуют на клубочек. Дети с воспитателем идут за клубочком. |
Основная часть Физкульт минутка Самомассаж ладоней и пальцев рук Проводится гимнастика для глаз. Рефлексия | Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите, какие необычные деревья. Что на них растет? Воспитатель: Вы встречали такие деревья? Воспитатель: Ребята, клубочек нас привёл в страну Здоровья. Только в стране Здоровья растут такие необычные деревья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? Воспитатель: Тогда проверим ваши знания. Если вы будете называть правильную последовательность действий, то на волшебном экране будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как надо правильно мыть руки. Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться. И еще, чтобы быть здоровым, сильным С физкультурой подружись, И гимнастикой спортивной День начни не поленись. А вы, ребята, с утра делали гимнастику? Воспитатель: Молодцы. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг. Ребята встали, улыбнулись, Выше к солнцу потянулись. Вправо, влево повернулись. Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. Воспитатель: Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Ребята, посмотрите, какая необычная грядка. Такие грядки бывают только в стране Здоровья. Что на ней растет? Воспитатель: Правильно, овощи и фрукты уже созрели и их надо собрать, а вот и корзинки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же осталось на грядке? Воспитатель: А почему вы их не положили в корзинки? Воспитатель: А овощи и фрукты? Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, в каком фрукте находится очень много витаминов? Воспитатель: Посмотрите, какой у меня большой и красивый фруктовый сад. Здесь спрятался один из фруктов. Чтобы его увидеть, нужно прикрепить к листку вот эти маленькие салфеточки, которые надо сначала смять в руках, чтобы получился маленький комочек. В том месте, где находится этот фрукт, комочки из салфеток будут прилипать. Воспитатель: Ребята, что за фрукт у вас получился? Воспитатель: Правильно, ребята, это лимон. (Обращает внимание детей на экран). Какого цвета лимон? Какой формы? Воспитатель: В лимоне содержится много витамина С, который помогает бороться с простудой. Раздается волшебная музыка. Воспитатель: Ребята, клубочек зовёт нас дальше. Воспитатель обращает внимание детей на сундучок: Что за чудо сундучок? Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть ну что же там? (В сундучке лежат массажные мячики). Ребята, это не простые мячики, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым. Вы хотите поиграть с ними? Воспитатель: Этот мячик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем. Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки разминаем. 1,2,3,4,5 – Всем пора нам отдыхать. Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели. Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек? Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх) Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз) Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно) Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга). Появляется клубочек. Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были? Воспитатель: Что же интересное и необычное вы увидели в стране Здоровья? Воспитатель: Ребята, для чего нужны предметы, которые были на дереве, овощи и фрукты, которые росли на грядке? Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем ещё в одну игру. На волшебном экране будут появляться картинки, вы на них посмотрите и скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? Воспитатель: Ребята, дадим маленькие советы нашим гостям. Воспитатель: Каждый должен твердо знать: Здоровье надо сохранять. Воспитатель: Будьте здоровы! | Ответы детей: Зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца. Дети: Нет. Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет. Ответы детей. Проводится д/и «Моем руки правильно» (приложение 1). Дети: Да. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Ответы детей. Дети в одну корзинку собирают овощи, в другую фрукты. Дети: чипсы, сухарики, лимонад. Ответы детей. (Это вредные продукты, в них нет витаминов, они портят наши зубы). Дети: Полезные продукты. Ответы детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. Ответы детей. Дети идут за клубочком. Дети: Да. Выполняются движения по тексту Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети с воспитателем идут за клубочком. Ответы детей. Дети: дерево, на нем были зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца, грядку с овощами и фруктами. Дети: Для того чтобы расти сильными и здоровыми. На экране появляются картинки с элементами здорового образа жизни Ответы детей: - умываться, чистить зубы - делать зарядку, заниматься физкультурой - правильно питаться. Дети продолжают: 1-ый ребёнок: Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, 2-ой ребёнок: Руки мыть перед едой 3-ий ребёнок: И всегда дружить с водой. |
Приложение 1
Д/и «Моем руки правильно»
Дети перечисляют алгоритм последовательности мытья рук. При правильном высказывании детей, воспитатель открывает соответствующую картинку на экране интерактивной доски (или другом мультимедийном оборудовании). Картинки складываются в единый алгоритм «Моем руки правильно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2. Воспитывать ...
Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни "В гости к зайке" с использованием здоровьесберегающей и игровой инновационных технологий
Конпект занятия по воспитанию ЗОЖ использованием здоровьесберегающей и игровой инновационных технологий...
Конспект занятия в первой младшей группе с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возрата...
Конспект НОД в первой младшей группе по формированию основ ЗОЖ. «Помоги Мишке стать здоровым».
Занятие по формированию основ ЗОЖ в 1 младшей группе: начинается занятие с игры "Здравствуйте", далее приход медвежонка Мишутки, затем вспоминаем, что мы делаем по утрам, что нужно сделать п...
Конспект занятия в первой младшей группе с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего возраста....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...