Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в младшей группе "Страна Безопасности"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Степочкина Светлана Анатольевна

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti_v_mladshey_gruppe.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младшей  группе:

«Страна Безопасности».

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Оборудование: Картинки (автобус, знак -пешеходный переход, светофор, цифры -1,2,3). Конверт с загадками – опасные предметы с изображением ( спички, огонь, швейная игла, кухонный нож, ножницы). Пазлы – специальный транспорт (машины: скорая помощь, пожарная, полиция).  Игрушки: кукла, мишка, светофор, воздушные шары.  Компьютер с аудиозаписью ритмической гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вмести с детьми.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.

Ответ детей: да

Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?

Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень.)

Воспитатель: Молодцы!  Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Все заняли свои места. Отправляемся  в путь, мои друзья!

(Звучит песня Железновой)

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Безопасности. Ой, посмотрите, здесь Машенька живет. Но, что-то она грустная какая - то. Давайте у нее спросим, почему она грустит.  Она сказала, что у нее пропал друг Мишка. Она пришла к нему в гости, а нашла только воздушные шарики и записку. Машенька сидит, и на воздушные шарики глядит, а в руках у нее записка, сейчас прочитаю, что же в ней написано?

« Ребята для того чтобы развеселить Машеньку надо выполнить все задания жителей страны Безопасности и найти ее друга мишку. Но Мишку вы найдете, когда выполните все задания. На каждом шарике номера 1,2,3 и подсказка к заданиям. Желаем вам удачи.

Ну что ребята приступаем.

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, возьмем у Машеньки шарик с цифрой один, а там конверт с заданием.

Воспитатель: Чтобы нам было интересно  давайте присядем на полянку    и  откроем конверт. Посмотрим, что же там внутри!?

А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы нам правильно их отгадать, нам жители страны Безопасности оставили картинки.

Загадки «Опасные предметы»

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

4. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

5. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель: Давайте спросим у Машеньки, справились ли мы с первым заданием?

Машенька: Справились.

Воспитатель: Теперь надо выполнить второе задание (берем шарик с цифрой 2, там подсказка  загадка «светофор»)

Воспитатель: читает  загадку про светофор и подводит детей к этому

заданию.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: (Светофор)

(Перед детьми стоит светофор, на светофоре наклеена цифра 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и второе задание.

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним?

Воспитатель: Красный свет – Дети: хода нет!

Воспитатель: Желтый свет – Дети: подожди!

Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи!

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, то как мы можем перейти дорогу.

Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.

Воспитатель: Правильно. Ну, что Машенька справились со вторым заданием?

Машенька: Справились.

Воспитатель: Ребята осталось выполнить третье задание. Давайте у Машеньки возьмем воздушный шарик с цифрой три и узнаем, что же нас ждет дальше.

А поедем мы дальше на автобусе.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, отправляемся в путь.

 (включается музыка)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль!

Едет – едет наш автобус

Дворниками бжик -бжик, бжик -бжик

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом

Двери открываются - двери закрываются!

Едет – едет наш автобус

Всем сигналит бииииииип!

Воспитатель: Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на столе? (Три)

Воспитатель: Правильно цифра 3.

 Игра «Собери картинку»

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников;  скорая для оказания врачебной помощи больным людям). Молодцы ребятки! Машенька мне сказала, что со всеми заданиями мы справились и надеется, что скоро ее друг найдется.

Раздается стук в дверь: Заходит мишка, а у него в лапах волшебный подарок.

 Мишка: Ребята вы большие молодцы и справились со всеми заданиями.

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим, что там лежит в  волшебном  подарке  от жителей безопасности (Раскраска  и игра- пазлы   «Транспорт»). Жители страны безопасности вам дарят подарок за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.

    Мишка знал, что мы придем к ним с Машенькой в гости, поэтому и отправился искать волшебный подарок.

   Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся обратно в детский сад на автобусе.

  Этап рефлексии- подведение итогов.

  Прошедшее открытое занятие о правилах безопасности в любых ситуациях вызвало  живейший интерес среди воспитанников группы «Пчелки» и воспитателей   отделения дошкольного образования.    Цель и задачи поставленные перед детьми и воспитателем были достигнуты.

   Дети  высказали   желание, в дальнейшем еще отправляться в путешествия  по правилам безопасности вместе с   воспитателями, родителями  и своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Конспект открытого занятия по формированию КГН в младшей группе

Ход занятия.Ребята, какие вы все чистенькие и аккуратные!(Стук в дверь, входит почтальон с посылкой в руках)Почтальон: Здравствуйте! Я принес вам посылку. Примите, пожалуйста.Воспитатель: Здравствуйте...

Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»

Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...