Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в младшей группе "Страна Безопасности"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младшей группе:
«Страна Безопасности».
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Оборудование: Картинки (автобус, знак -пешеходный переход, светофор, цифры -1,2,3). Конверт с загадками – опасные предметы с изображением ( спички, огонь, швейная игла, кухонный нож, ножницы). Пазлы – специальный транспорт (машины: скорая помощь, пожарная, полиция). Игрушки: кукла, мишка, светофор, воздушные шары. Компьютер с аудиозаписью ритмической гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вмести с детьми.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.
Ответ детей: да
Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?
Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень.)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Все заняли свои места. Отправляемся в путь, мои друзья!
(Звучит песня Железновой)
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Безопасности. Ой, посмотрите, здесь Машенька живет. Но, что-то она грустная какая - то. Давайте у нее спросим, почему она грустит. Она сказала, что у нее пропал друг Мишка. Она пришла к нему в гости, а нашла только воздушные шарики и записку. Машенька сидит, и на воздушные шарики глядит, а в руках у нее записка, сейчас прочитаю, что же в ней написано?
« Ребята для того чтобы развеселить Машеньку надо выполнить все задания жителей страны Безопасности и найти ее друга мишку. Но Мишку вы найдете, когда выполните все задания. На каждом шарике номера 1,2,3 и подсказка к заданиям. Желаем вам удачи.
Ну что ребята приступаем.
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, возьмем у Машеньки шарик с цифрой один, а там конверт с заданием.
Воспитатель: Чтобы нам было интересно давайте присядем на полянку и откроем конверт. Посмотрим, что же там внутри!?
А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы нам правильно их отгадать, нам жители страны Безопасности оставили картинки.
Загадки «Опасные предметы»
1. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
4. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
5. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: Давайте спросим у Машеньки, справились ли мы с первым заданием?
Машенька: Справились.
Воспитатель: Теперь надо выполнить второе задание (берем шарик с цифрой 2, там подсказка загадка «светофор»)
Воспитатель: читает загадку про светофор и подводит детей к этому
заданию.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: (Светофор)
(Перед детьми стоит светофор, на светофоре наклеена цифра 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и второе задание.
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним?
Воспитатель: Красный свет – Дети: хода нет!
Воспитатель: Желтый свет – Дети: подожди!
Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи!
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, то как мы можем перейти дорогу.
Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.
Воспитатель: Правильно. Ну, что Машенька справились со вторым заданием?
Машенька: Справились.
Воспитатель: Ребята осталось выполнить третье задание. Давайте у Машеньки возьмем воздушный шарик с цифрой три и узнаем, что же нас ждет дальше.
А поедем мы дальше на автобусе.
А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, отправляемся в путь.
(включается музыка)
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль!
Едет – едет наш автобус
Дворниками бжик -бжик, бжик -бжик
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом
Двери открываются - двери закрываются!
Едет – едет наш автобус
Всем сигналит бииииииип!
Воспитатель: Приехали!
Посмотрите, снова задание, какая цифра на столе? (Три)
Воспитатель: Правильно цифра 3.
Игра «Собери картинку»
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям). Молодцы ребятки! Машенька мне сказала, что со всеми заданиями мы справились и надеется, что скоро ее друг найдется.
Раздается стук в дверь: Заходит мишка, а у него в лапах волшебный подарок.
Мишка: Ребята вы большие молодцы и справились со всеми заданиями.
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим, что там лежит в волшебном подарке от жителей безопасности (Раскраска и игра- пазлы «Транспорт»). Жители страны безопасности вам дарят подарок за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.
Мишка знал, что мы придем к ним с Машенькой в гости, поэтому и отправился искать волшебный подарок.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся обратно в детский сад на автобусе.
Этап рефлексии- подведение итогов.
Прошедшее открытое занятие о правилах безопасности в любых ситуациях вызвало живейший интерес среди воспитанников группы «Пчелки» и воспитателей отделения дошкольного образования. Цель и задачи поставленные перед детьми и воспитателем были достигнуты.
Дети высказали желание, в дальнейшем еще отправляться в путешествия по правилам безопасности вместе с воспитателями, родителями и своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-93661-1525693893.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель:...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-516568-1415284270.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/07/picture-967439-1717742578.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию КГН в младшей группе
Ход занятия.Ребята, какие вы все чистенькие и аккуратные!(Стук в дверь, входит почтальон с посылкой в руках)Почтальон: Здравствуйте! Я принес вам посылку. Примите, пожалуйста.Воспитатель: Здравствуйте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995540-1515956605.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»
Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381426-1643220392.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию основ безопасного поведения на дороге "Маленькие ножки шагали по дорожке"
Актуализация и расширение знаний о правилах поведения на улице и дороге....