Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в младшей группе "Страна Безопасности"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младшей группе:
«Страна Безопасности».
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Оборудование: Картинки (автобус, знак -пешеходный переход, светофор, цифры -1,2,3). Конверт с загадками – опасные предметы с изображением ( спички, огонь, швейная игла, кухонный нож, ножницы). Пазлы – специальный транспорт (машины: скорая помощь, пожарная, полиция). Игрушки: кукла, мишка, светофор, воздушные шары. Компьютер с аудиозаписью ритмической гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вмести с детьми.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.
Ответ детей: да
Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?
Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень.)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Все заняли свои места. Отправляемся в путь, мои друзья!
(Звучит песня Железновой)
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Безопасности. Ой, посмотрите, здесь Машенька живет. Но, что-то она грустная какая - то. Давайте у нее спросим, почему она грустит. Она сказала, что у нее пропал друг Мишка. Она пришла к нему в гости, а нашла только воздушные шарики и записку. Машенька сидит, и на воздушные шарики глядит, а в руках у нее записка, сейчас прочитаю, что же в ней написано?
« Ребята для того чтобы развеселить Машеньку надо выполнить все задания жителей страны Безопасности и найти ее друга мишку. Но Мишку вы найдете, когда выполните все задания. На каждом шарике номера 1,2,3 и подсказка к заданиям. Желаем вам удачи.
Ну что ребята приступаем.
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, возьмем у Машеньки шарик с цифрой один, а там конверт с заданием.
Воспитатель: Чтобы нам было интересно давайте присядем на полянку и откроем конверт. Посмотрим, что же там внутри!?
А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы нам правильно их отгадать, нам жители страны Безопасности оставили картинки.
Загадки «Опасные предметы»
1. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
4. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
5. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: Давайте спросим у Машеньки, справились ли мы с первым заданием?
Машенька: Справились.
Воспитатель: Теперь надо выполнить второе задание (берем шарик с цифрой 2, там подсказка загадка «светофор»)
Воспитатель: читает загадку про светофор и подводит детей к этому
заданию.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: (Светофор)
(Перед детьми стоит светофор, на светофоре наклеена цифра 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и второе задание.
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним?
Воспитатель: Красный свет – Дети: хода нет!
Воспитатель: Желтый свет – Дети: подожди!
Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи!
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, то как мы можем перейти дорогу.
Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.
Воспитатель: Правильно. Ну, что Машенька справились со вторым заданием?
Машенька: Справились.
Воспитатель: Ребята осталось выполнить третье задание. Давайте у Машеньки возьмем воздушный шарик с цифрой три и узнаем, что же нас ждет дальше.
А поедем мы дальше на автобусе.
А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, отправляемся в путь.
(включается музыка)
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль!
Едет – едет наш автобус
Дворниками бжик -бжик, бжик -бжик
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом
Двери открываются - двери закрываются!
Едет – едет наш автобус
Всем сигналит бииииииип!
Воспитатель: Приехали!
Посмотрите, снова задание, какая цифра на столе? (Три)
Воспитатель: Правильно цифра 3.
Игра «Собери картинку»
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям). Молодцы ребятки! Машенька мне сказала, что со всеми заданиями мы справились и надеется, что скоро ее друг найдется.
Раздается стук в дверь: Заходит мишка, а у него в лапах волшебный подарок.
Мишка: Ребята вы большие молодцы и справились со всеми заданиями.
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим, что там лежит в волшебном подарке от жителей безопасности (Раскраска и игра- пазлы «Транспорт»). Жители страны безопасности вам дарят подарок за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.
Мишка знал, что мы придем к ним с Машенькой в гости, поэтому и отправился искать волшебный подарок.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся обратно в детский сад на автобусе.
Этап рефлексии- подведение итогов.
Прошедшее открытое занятие о правилах безопасности в любых ситуациях вызвало живейший интерес среди воспитанников группы «Пчелки» и воспитателей отделения дошкольного образования. Цель и задачи поставленные перед детьми и воспитателем были достигнуты.
Дети высказали желание, в дальнейшем еще отправляться в путешествия по правилам безопасности вместе с воспитателями, родителями и своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель:...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию КГН в младшей группе
Ход занятия.Ребята, какие вы все чистенькие и аккуратные!(Стук в дверь, входит почтальон с посылкой в руках)Почтальон: Здравствуйте! Я принес вам посылку. Примите, пожалуйста.Воспитатель: Здравствуйте...
Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»
Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...
Конспект открытого занятия по формированию основ безопасного поведения на дороге "Маленькие ножки шагали по дорожке"
Актуализация и расширение знаний о правилах поведения на улице и дороге....