Образовательный проект для детей младшей группы «Страна Детсадия»
проект (младшая группа) на тему
Данный проект дает возможность родителям познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как следствие – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Страна Детсадия" | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово
Кавалеровского муниципального района
Образовательный проект
для детей младшей группы
«Страна Детсадия»
Автор проекта:
Голдырева И.С., воспитатель
первой квалификационной категории
Кавалерово
2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………..3
2. Структура проекта……………………………………………………………………….4
3. Этапы проекта……………………………………………………………………………5
4. Перспективно-тематический план реализации проекта………………………………8
Литература …………………………………………………………………………………9
Приложения ……………………………………………………………………………….10
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Страна Детсадия» |
Девиз проекта | «Приходите в гости к нам, мы вам рады» |
Вид проекта:
| краткосрочный (с 04 апреля по 28 апреля 2017г) |
| групповой |
| познавательно-творческий |
Авторы | Голдырева И.С., воспитатель, первой квалификационной категории |
Участники проекта | воспитанники младшей группы, воспитатель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | 3 – 4 лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2016 – 2017 годы |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
2.1. Актуальность: «День открытых дверей в ДОУ» – одна из популярных форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как следствие – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
2.2. Проблема: Родители воспитанников порой теряются в догадках, чем же занимается их ребенок в течение дня в детском саду.
2.3. Цель - формирование тесного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников в вопросах целостного беспрерывного развитие детей, а также повышение компетентности родителей в сфере воспитания детей дошкольного возраста.
Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работали над решением следующих задач:
2.4. Задачи проекта:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
- Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
2.5. Ожидаемые результаты:
День открытых дверей – мероприятие, которое позволит получить полную информацию об условиях содержания ребенка в детском саду, даст возможность родителям (законным представителям) в течение всех запланированных мероприятий глубже окунутся и посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности. Предметно-развивающей средой учреждения и групповой комнаты
2.6. Ресурсы проекта:
- кадровые (педагоги младшей групп, старший воспитатель, родители воспитанников);
- материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, телевизор, ноутбук;
- финансовые: малозатратный проект.
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта
| 1. Анкетирование родителей в целях выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности. 2.Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности. 3.Подбор материалов анкетирования для родителей с целью выяснения знаний о деятельности детей в ДОУ. 4.Анализ результатов анкетирования. |
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
|
II этап – основной | |
Работа с детьми | Образовательные области по ФГОС ДО: 1. Речевое развитие: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи. 2. 2.Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; 3.Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок для реализация самостоятельной ИЗО деятельности детей (аппликация). 4. Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности. 4.Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей. |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. |
|
III этап – заключительный | |
Итоговое мероприятие с родителями Продукт проекта | Анкетирование родителей (законных представителей по итогам проекта).
Изготовление фото альбома «Замечательные дни в детском саду» |
4. Перспективно-тематический план реализации проекта «Дни открытых дверей в ДОУ»
Общая тема | Срок реализации | Вид деятельности | Продукт детской деятельности | ||
с детьми | с родителями | Изготовление пособий (наглядного материала…) | |||
«Детский сад, мама, папа, я наша дружная семья » | Апрель 2017 | Чтение художественной литературы:
В.Маяковский. 2. «Хорошо послушным быть» О. Красс. | Провести анкетирование по выявлению знаний о жизни ребенка в детском саду. |
|
|
Утренняя гимнастика с платочками. «Мы платочками помашем, весело попляшем» | |||||
Дидактические игры:
3.«Угадай малыша» | Подготовить: 1. Папку – передвижку на тему: «Здоровьезберегающие технологии в ДОУ». |
| |||
Гимнастика после сна 1.«Мы проснулись, улыбнулись». | |||||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по темам: 1.НОД. Социально- коммуникативное развитие; нравственное воспитание. Тема: «Что такое хорошо …» 2.Художественно-эстетическое развитие Аппликация по теме: «Укрась пасхальное яичко». | 1.Индивидуальные консультации для родителей на интересующие их темы. 2.Заключительное анкетирование родителей | Изготовление фото альбома: «Замечательные дни в детском саду». | Аппликация по теме: «Укрась пасхальное яичко». |
ЛИТЕРАТУРА
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2012
- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2015
- Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .
- Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 2015.
- Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект. Сфера. Москва 2015
- Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
тематического месячника – Дни открытых дверей в дошкольном образовательном учреждение с 03 апреля по 28 апреля 2017 года
младшей группы общеразвивающей направленности №
№ | Название мероприятий с участием родителей (НОД, режимного момента, развлечения, праздника) | Дата проведения |
1 | Утренняя гимнастика с платочками. «Мы платочками помашем, весело попляшем» | 04 апреля
|
2 | НОД: социально- коммуникативное развитие; (нравственное воспитание) Тема: «Что такое хорошо …» | 06. апреля
|
3 | Режимный момент: (дидактическая игра) «Дикие и домашние животные». | 12 апреля
|
4 | НОД: художественно-эстетическое развитие; аппликация по теме: «Укрась пасхальное яичко». | 14 апреля
|
5 | Гимнастика после сна «Жучки - паучки». | 21 апреля
|
6 | Заключительное анкетирование родителей | 28 апреля |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Мы платочками помашем весело, попляшем».
Построение в колону по одному.
-Ходьба обычная.
-Ходьба на носках.
- Ходьба обычная.
-Ходьба, как мышки, на носках.
-Ходьба, как медведи.
- Ходьба обычная (берут платочки).
-Бег стайкой, ходьба, построение врассыпную.
КОМПЛЕКС ОРУ.
1. «Потянемся к солнышку» и покажем ему платочки, 6 раз.
И.п. - ноги на узкой дорожке, руки внизу.
1-2 - платочки поднять вверх, показать их солнышку (вдох)
3-4 - опустить их вниз (выдох).
2. «Спрячемся от солнышка», 6 раз.
И.п.- ноги на узкой дорожке, руки внизу.
1 -2- присесть, поднять платочки, спрятались за платочки (выдох)
3-4 - и.п.
3. «Полощем платочки». 6 раз.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, платочки в одной руке.
1-2- наклониться, платочки полощем (выдох).
3-4- встать.
4. «Сушим платочки»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, платочки в одной руке.
1-2 - руки вверх, вешаем на веревочку платочек.
3-4- и.п., темп средний.
5. Прыжки, 2 раза по 20 прыжков.
И.п.- ноги чуть расставлены, руки опущены, платочки в руке.
Прыжки врассыпную на двух ногах, темп быстрый, 15 сек.
6. Ходьба врассыпную.
Организованный уход в группу.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
1.Образовательная.
Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
4. Воспитывающая.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: картинки по теме, таблички, животные (игрушки).
Словарь: дикие, домашние животные, детёныш, лисёнок, волчонок, зайчонок, котёнок, щенок, телёнок, в лесу, дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы "Здоровый образ жизни" (по мотивам мультфильма "Смешарики").
Познавательный материал для работы с детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"
Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...
Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие с детьми младшей группы. Цель которого, обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...