Методические разработки " В гости к сказкам"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя группа)

Гребенщикова Валентина Александровна

Методические разработки " В гости к сказкам" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_skazkam.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение  « Детский  сад  общеразвивающего  вида № 155» г Воронеж

Конспект   организационной   образовательной   деятельности

во  второй  младшей  группе  по  речевому  развитию  с использованием  образовательных  областей : социально- коммуникативное, речевое,

физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное.

                    Подготовила и провела воспитатель Гребенщикова В.А.

                    Воронеж. 2020г

Цель.

Активизировать  речь  детей.

Программные  задачи:

Формировать связную речь, учить детей  отвечать на вопросы  воспитателя, учить  регулировать тембр голоса, активизировать речевые  высказывания, закреплять правильное произношение звука,  расширять словарный запас детей, учить узнавать и называть персонажи  из знакомых  сказок, передавать по показу игровые  действия, воспитывать интерес и любовь к русским народным  сказкам, воспитывать доброжелательность, желание помочь героям сказок.

           Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Очень любим.

Воспитатель. Сказку живут в волшебной стране, далеко-далеко,  за полями, за лесами, за высокими горами. Живут и волнуются. Они думают, что вы их забыли и не узнаете. А вы как думаете, сможете их узнать?

Дети. Сможем.

Воспитатель. А вот мы сейчас попробуем. Поедем в гости к сказкам.?

Дети. Да, поедем.

Воспитатель. А на чем можно ехать в путешествие?

Дети. На машине, самолете, автобусе ( дети называют )

Воспитатель. Молодцы. А как сказать  одним словом?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно, транспорт. А на чем мы с вами поедем в гости к сказкам?

Дети. На поезде.

Воспитатель. А почему на поезде?

Дети. На поезде весело.

Воспитатель. Ну хорошо, поедем на поезде. Садимся все в поезд. Большой паровоз гудит У-У-У, а маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи, вместе с воспитателем  под музыку  делают круг по группе)

Воспитатель. Вот мы и приехали в сказку. А как она называется, мы сейчас узнаем. Я вас загадаю загадку, а вы узнайте, про кого она.

«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке»

Какая это сказка?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно, Колобок. Кто испек Колобка?

Дети. Бабка.

Воспитатель. А почему его положили на окошко?

Дети. Он был горячий.

Воспитатель. Кого встретил Колобок в лесу?

Дети. Зайку, волка, медведя, лису.

Воспитатель. А кто съел Колобка?

Дети. Лиса.

Воспитатель. А вы помните песенку, которую пел Колобок?

Дети. Помним.

Воспитатель. Давайте споем.

( Дети вместе с воспитателем поют песню Колобка)

Воспитатель. Хотите поиграть с героями сказки?

Дети. Хотим.

Физ минутка.

« Зайка скок-скок-скок. ( Дети прыгают, как зайки)

Мишка топ-топ-топ  ( Дети топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп( Хлопают в ладоши)

Воспитатель. Ну что, садимся в поезд и едем в другую сказку?

Большой паровоз гудит У-У-У, маленькие вагончики отвечают у-у-у.

( Под музыку  едут по кругу)

Воспитатель. Вот мы и приехали в сказку. А в какую – вы сейчас узнаете.

« В  этом домике живёт очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок-

Вот чудеса! Только Мишка им помог-

Развали весь ……теремок»

Какая сказка?

Дети. Теремок.

Воспитатель. Кто живёт в теремочке?

Дети. Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса.

Воспитатель. А кто теремок сломал?

Дети. Медведь.

Воспитатель. А почему он сломал теремок?

Дети. Медведь большой, а теремок маленький.

Воспитатель.  Правильно. Давайте поможем героям сказки построить новый теремок?

Дети. Поможем.

Гимнастика.

« Тук да тук молотком ( стучат кулачком по кулачку)

Мы построим новый дом.

Дом высокий  ( руки вверх)

Дом с окном ( руки в стороны)

С острой  крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живём с тобой ( обнимают себя)

Воспитатель. Помогли зверушкам построить теремок и поехали дальше. Садитесь в поезд. Большой паровоз гудит У-У-У, маленькие вагончики отвечают у-у-у.

( Дети вместе с воспитателем под  музыку едут по кругу)

Воспитатель. Вот мы и приехали в сказку. В какую сказку мы приехали? ( На экране « Репка»)

Дети. Сказка « Репка»

Воспитатель. Правильно, Репка. Ну что-то случилось с героями сказки, они спорят, кто за кем будет репку тянуть.  Нужно их правильно расставить.

Кто посадил репку?

Кого позвал дед?

Кого позвала бабка?

Кого позвала внучка?

Кого позвала Жучка?

Кого позвала кошка?

( Дети расставляют героев сказки по порядку)

Воспитатель. Вот молодцы, теперь хорошо. Поехали дальше?

Садитесь в поезд, большой паровоз гудит У-У-У, маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.

( Под музыку дети с воспитателем едут по кругу)

( На экране картинку сказки « Курочка – ряба»)

Воспитатель. Ребята в какую сказку мы  приехали?

Дети. Курочка – ряба.

Воспитатель. Кто живет в домике?

Дети. Дед и баба.

Воспитатель. Правильно. Дед и баба и они  приготовили вам подарок- много-много разноцветных воздушных шариков. Но подул ветерок и шарики улетели. Посмотрите.

( Гимнастика для глаз)

Воспитатель. Ребята, а почему дед и баба такие грустные?

Дети. Мышка разбила яичко.

Воспитатель. Что же делать? Нужно им помочь –собрать яичко.

( Собирают разрезную картинку «Собери яичко»)

Воспитатель. Сколько красивых яичек получилось. Какого цвета яички?

Дети. Желтые, красные, синие, зеленые.

Воспитатель. А как можно сказать одним словам?

Дети. Разноцветные.

Воспитатель. Правильно.  Баба и дед очень рады, что у них теперь много разноцветных яичек. А нам пора возвращаться в  садик. Садитесь в поезд.

( Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребятки,вам понравилось наше путешествие?

Дети. Понравилось.

Воспитатель. А какое было у вас настроение?

Дети. Радостное, веселое.

Воспитатель. А в какие сказки мы ездили?

Дети. Колобок, Курочка –Ряба, Теремок,  Репка.

Воспитатель. Чем  мы помогли героям сказки?

Дети. Построили зверюшкам дом, помирили героев в « Репке»,  помогли  деду и бабке.

Воспитатель. Вы очень добрые дети, всем  помогли. И у меня для вас есть сюрприз – волшебные конфетки. Они помогут вам расти  добрыми и дружными.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В гости к сказке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 — 2 года)Тема: «В гости к сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомит...

Методическая разработка "В гостях у сказки"

Методическая разработка "В гостях у сказки"...

Методическая разработка "В гостях у сказки" (для детей старшего дошкольного возраста)

Теоретический материал данной методической разработки содержит основные направления работы с иллюстрациями к сказкам, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью наглядного показа иллюс...

Методическая разработка "В гостях у сказки"

Предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада...

Методическая разработка "В гостях у сказки" первая младшая группа

Методическая разработка " В гостях у сказки"...

Методическая разработка "В гостях у сказки".

quot;В гостях у сказки".Дидактическое пособие «В гостях у сказки» представляет собой ширму для организации театральной деятельности.Цель:создание условий для развития самостоятельной...

Методическая разработка «В гостях у сказки».

Воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира, а так же средства речевого и  коммуникативного развити...