Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».
Подготовила и провела воспитатель
Тоцкая Екатерина Витальевна
Цель: развитие устной речи и двигательной активности детей в подготовительной группе
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с «Радугой здоровья»;
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать словарный запас (существительное, глагол, прилагательное) навыки словоизменения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;
Оборудование: мяч, цветные полоски к игре «Радуга», мячи по количеству детей; аудиозапись песня «Кто построил радугу?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_razvitie_rechi_i_fizkultura.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».
Подготовила и провела воспитатель
Тоцкая Екатерина Витальевна
Цель: развитие устной речи и двигательной активности детей в подготовительной группе
Задачи:
- Познавательные:
- познакомить детей с «Радугой здоровья»;
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать словарный запас (существительное, глагол, прилагательное) навыки словоизменения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
- Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;
Оборудование: мяч, цветные полоски к игре «Радуга», мячи по количеству детей; аудиозапись песня «Кто построил радугу?».
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.
Вводная беседа. Разминка.
Воспитатель: Сейчас мы вам предлагаем отправиться на весеннюю прогулку.
(Дети встают ходят врассыпную по залу).
Воспитатель: Ребята, какой бывает весенний день?(Варианты детей)
Игра «А наоборот» Дети подбирают слова-антонимы
- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика).
Бег по кругу.
Вот и дождик прекратился. (дети переходят на шаг)
Что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга. (Выставляется пособие «Радуга»).
Ребята проговаривают стихотворение:
Что за чудо - чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдёт,
Тот играет и поёт,
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит.
- Дети, перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья.
Инструктор по физкультуре: Мы продолжаем наше путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.
- Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами выполнять упражнения «Живое – неживое»
Дети идут по кругу. Педагог называя предмет живого – дети подпрыгивают, неживого – останавливаются.
Самомассаж
Воспитатель: Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков и гимнастику для глаз.
Массаж для пальчиков рук.
Раз, два, три, четыре, пять, Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом
безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт
Вышли пальцы погулять. Затем хлопают в ладоши
Этот пальчик самый сильный. Массаж правого большого пальца - от
основания к ногтю по внешней стороне
Самый толстый и большой. Левого большого пальца
Этот пальчик для того… Правого указательного пальца
Чтоб показывать его. Левого указательного пальца
Этот пальчик самый длинный… Правого среднего пальца
И стоит он в середине. Левого среднего пальца
Этот пальчик безымянный… Правого безымянного пальца
Он избалованный самый. Левого безымянного пальца
А мизинчик хоть и мал… Правого мизинца
Очень ловок и удал! Левого мизинца
После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их
Гимнастика для глаз «Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх
Капай капель не жалей. Смотрят вниз
Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами
Зря в окошко не стучи.
Упражнение на координацию движений с речью.
Инструктор по физкультуре: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.
Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»
Жёлтое солнце на землю глядит, Руки вверх, потянулись, глаза вверх
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Качание руками влево - вправо
Жёлтые груши на ветках висят. Встряхивание руками вниз
Жёлтые листья с деревьев летят. Махи руками в стороны - вверх - вниз
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. Приседания
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,
Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. Прыжки на месте
Лексико-грамматические упражнения и игры:
Воспитатель: Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем бегать эстафеты. Дети делятся на 2 команды: мальчиков и девочек. Мальчики приносят картинки, которые отвечают на вопрос какой? Девочки какая?
Затем мы проверим, правильно ли вы распределили картинки.
Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»
Дети встают в шеренгу. Воспитатель показывает картинку зеленого цвета и произносит прилагательное, ребёнок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде.
Зелёная - …; Зелёный - … .
Развиваем движения
Инструктор по физкультуре: А вот и пятая дорожка - голубая. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.
Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом друг другу (расстояние 2 метра) Инструктор называет предмет – ребята бросают мяч через верх, называет действие предмета – ребята отбивают мяч от пола.
Машина едет. Мальчик читает.
Кошка мяукает. Лягушка прыгает.
И т.д
Речевая игра «Узнай слово»
Воспитатель: Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.
Всходит, светит, греет … солнце
Подкрадывается, прыгает, ловит….кошка
Шумит, сигналит, пылит, несется - машина
Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама
Слушаются, помогают, убирают, играют… дети
Пасется, мычит, жует, … корова
Чирикает, клюет, летает…птица
Прыгает, лазает, гримасничает…обезьяна
Подвижные и малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентировки.
Инструктор по физкультуре: А сейчас перед нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.
Подвижная игра «Обезьянки»
Проводится игра.
Малоподвижная игра «Дорожки радуги»
Дети делятся на две группы. Выбирают полоску – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети на мольбертах выкладывает радугу.
Воспитатель: Как вы можете назвать свою радугу?
Дети делятся названиями.
Итог.
Воспитатель: Вот и наше путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились? Что понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе
Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:1. Познавате...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе
Цели: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приоб...
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Конспект интегрированного музыкально-художественного занятия в подготовительной группе
Цель занятия: Развивать музыкально-эстетические чувства детей средствами музыки, живописи, поэзии, предметов прикладного искусства.Задачи: 1. Развивать сенсорные способности (высота звуков, знать поня...
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»
Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...
Конспект интегрированного военно-патриотического занятия в подготовительной группе «Партизаны в тылу врага»
Конспект интегрированного военно-патриотического занятия в подготовительной группе«Партизаны в тылу врага»...
Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес».
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных....