Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тоцкая Екатерина Витальевна

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».

Подготовила и провела воспитатель

Тоцкая Екатерина Витальевна

 

Цель:   развитие устной речи и двигательной активности детей в подготовительной группе

 

Задачи:

  1. Познавательные:

- познакомить детей с «Радугой здоровья»;  

- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.

  1. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать словарный запас (существительное, глагол, прилагательное) навыки словоизменения;  

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать  выразительность речи и выразительность движений;

- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

  1. Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества,  умение работать и играть  в коллективе;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

    

Оборудование: мяч, цветные полоски к игре «Радуга», мячи по количеству детей; аудиозапись  песня «Кто построил радугу?».  

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_razvitie_rechi_i_fizkultura.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».

Подготовила и провела воспитатель

Тоцкая Екатерина Витальевна

Цель:   развитие устной речи и двигательной активности детей в подготовительной группе

Задачи:

  1. Познавательные:

- познакомить детей с «Радугой здоровья»;  

- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.

  1. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать словарный запас (существительное, глагол, прилагательное) навыки словоизменения;  

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать  выразительность речи и выразительность движений;

- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

  1. Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества,  умение работать и играть  в коллективе;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

    

Оборудование: мяч, цветные полоски к игре «Радуга», мячи по количеству детей; аудиозапись  песня «Кто построил радугу?».  

Ход занятия:    

    

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. 

Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.  

 Вводная беседа. Разминка.

Воспитатель: Сейчас мы вам предлагаем отправиться на весеннюю прогулку.

(Дети встают ходят врассыпную по залу).

Воспитатель: Ребята, какой бывает весенний день?(Варианты детей)

Игра «А наоборот» Дети подбирают слова-антонимы

- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика). 

Бег по кругу.

 Вот и дождик прекратился. (дети переходят на шаг)

Что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга. (Выставляется пособие «Радуга»).  

Ребята проговаривают стихотворение:                             

         Что за чудо - чудеса!

         В гости радуга пришла,

         Семь дорожек принесла.

         Все дорожки непростые,

         А волшебные такие:

         По дорожкам кто пойдёт,

         Тот играет и поёт,

         Всегда красиво говорит,

         Своё  здоровье сохранит.

 - Дети, перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья.

Инструктор по физкультуре:  Мы продолжаем наше  путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.

- Первая  на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами выполнять упражнения «Живое – неживое»

Дети идут по кругу.  Педагог называя предмет живого – дети подпрыгивают, неживого – останавливаются.

Самомассаж

Воспитатель:  Перед  нами вторая дорожка – оранжевая. Она предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков и гимнастику для глаз.

Массаж для пальчиков рук.

Раз, два, три, четыре, пять,                   Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом  

                                                 безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт

Вышли пальцы погулять.                    Затем хлопают в ладоши

Этот пальчик самый сильный.            Массаж правого большого пальца -  от                                      

                                                                основания к ногтю по внешней стороне

Самый толстый и большой.                 Левого большого пальца

Этот пальчик для того…                     Правого указательного пальца

Чтоб показывать его.                           Левого указательного пальца

Этот пальчик самый длинный…        Правого среднего пальца

И стоит он в середине.                        Левого среднего пальца

Этот пальчик безымянный…             Правого безымянного пальца

Он избалованный самый.                   Левого безымянного пальца

А мизинчик хоть и мал…                   Правого мизинца

Очень ловок и удал!                            Левого мизинца

После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их

Гимнастика для глаз «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.                   Смотрят вверх

Капай капель не жалей.                           Смотрят вниз

Только нас не замочи.                            Делают круговые движения глазами

Зря в окошко не стучи.

Упражнение на координацию движений с речью.

Инструктор по физкультуре: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»

Жёлтое солнце на землю глядит,                           Руки вверх, потянулись, глаза вверх

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.                Качание руками влево - вправо

Жёлтые груши на ветках висят.                              Встряхивание руками вниз

Жёлтые листья с деревьев летят.                        Махи руками в стороны - вверх - вниз

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.                         Приседания

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,

Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек.               Прыжки на месте

Лексико-грамматические упражнения и игры:     

Воспитатель: Следующая  дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем бегать эстафеты. Дети делятся на 2 команды: мальчиков и девочек. Мальчики приносят картинки, которые отвечают на вопрос какой? Девочки какая?

Затем мы проверим, правильно ли вы распределили картинки. 

Лексико-грамматическая игра  «Зелёный цвет»

     Дети встают в шеренгу. Воспитатель показывает картинку зеленого цвета и произносит  прилагательное, ребёнок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде.

       Зелёная - …; Зелёный - … .

Развиваем движения

Инструктор по физкультуре:  А вот и пятая  дорожка - голубая.    Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.

Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом  друг другу (расстояние 2 метра) Инструктор называет предмет – ребята бросают мяч через верх, называет действие предмета – ребята отбивают мяч от пола.

Машина  едет.             Мальчик  читает.

Кошка мяукает.          Лягушка прыгает.

И т.д

Речевая игра «Узнай слово»

Воспитатель: Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.

Всходит, светит, греет … солнце

Подкрадывается, прыгает, ловит….кошка

Шумит, сигналит, пылит, несется - машина

Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама

Слушаются, помогают, убирают, играют… дети

Пасется, мычит, жует, … корова        

Чирикает, клюет, летает…птица

Прыгает, лазает, гримасничает…обезьяна

Подвижные и малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентировки.

Инструктор по физкультуре:  А сейчас  перед нами   шестая  дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.

Подвижная игра «Обезьянки»

Проводится игра.

 Малоподвижная игра «Дорожки радуги»

   Дети делятся на две группы. Выбирают полоску – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу»,  дети на мольбертах выкладывает радугу.

Воспитатель: Как вы можете назвать свою радугу?

Дети делятся названиями.

Итог.

Воспитатель: Вот и наше  путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились?  Что понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.  Задачи:1.     Познавате...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

Цели: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приоб...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект интегрированного музыкально-художественного занятия в подготовительной группе

Цель занятия: Развивать музыкально-эстетические чувства детей средствами музыки, живописи, поэзии, предметов прикладного искусства.Задачи: 1. Развивать сенсорные способности (высота звуков, знать поня...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»

Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...

Конспект интегрированного военно-патриотического занятия в подготовительной группе «Партизаны в тылу врага»

Конспект интегрированного военно-патриотического  занятия в подготовительной группе«Партизаны в тылу врага»...