Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-rechevoe_zanyatie_progulka_v_les.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
«Прогулка в лес».
Цель:
Закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
- Обогащать словарный запас.
- Закреплять умения и навыки детей в ползаньи, переползании, равновесии.
- Развивать ловкость и координацию движений.
- Развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Материалы и оборудование к занятию:
Канат, 2 пролета гимнастической стенки; 4-6 гимнастических палок, гимнастическая скамейка; 3-4 малых обруча; 3-4 дуги для подлезания; 3 гимнастические стойки; набор цветных картинок 15х20 см с изображениями диких животных(белка, медведь, олень, лось, заяц, еж, волк); 12 открыток 10х15 см с картинками для интеллектуального тренинга (лес, медведь, цифра 3, печенье, корзина, малина, дом, треугольник, зима, ночь, берлога, весна).
Ход занятия:
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. На пути нам встретятся различные препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера. Поэтому мы не должны спешить, обгонять друг друга. А какие дикие животные могут встретиться нам на пути?
Дети: Белка, заяц, еж, медведь, лиса…
Воспитатель:
Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!
Дети по очереди друг за другом идут по канату.
Воспитатель:
Кто с высоких темных сосен,
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенек.
Промелькнул, как огонек?
Дети: Белка.
Воспитатель:
Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой.
Дети друг за другом ползут по одной гимнастической стенке вверх и спускаются вниз по другой.
Воспитатель:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли.
Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Воспитатель:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети: Это лось.
Воспитатель:
Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем.
Дети идут, перешагивая через гимнастические палки: 4-6 шт.
Воспитатель:
На голове ветвистый лес,
И он мне не помеха.
Скакать и прыгать целый день –
Вот для меня потеха.
Дети: Олень.
Воспитатель:
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.
Дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 шт.
Воспитатель:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
Дети: Заяц.
Воспитатель:
Мы в пещеру залезали, дружно все до трех считали, потом к лесу мы идем и корзинки достаем.
Дети подлезают под дуги: 3-4 шт.
Воспитатель:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Еж.
Воспитатель:
Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый.
Дети ходят «змейкой» между стойками на внешней стороне стопы.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь – пальчиковая гимнастика.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Ладони вместе, большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - мордочку. Изменяем предыдущую фигуру: внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.
Развивающие движения.
«Пчелы жужжат».
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.
2 – и.п., на выдохе произносить звук «з-з-з».
Повторить упражнение 4-6 раз.
«Белочка оглядывается».
И.п.- основная стойка.
1 – наклонить голову вправо.
2 – наклонить голову влево.
3 – поднять голову вверх.
4 – опустить ее вниз.
Повторить упражнение 3-4 раза.
«Медведь отбивается от пчел».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног.
2 – и.п.
3 – наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног.
4 – и.п.
Повторить упражнение 3-4 раза.
«Лисичка танцует».
И.п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – выставить ногу вперед на носок.
2 – выставить ногу в сторону на носок.
3 – выставить ногу назад на носок.
4 – и.п.
Упражнение повторить 3-4 раза каждой ногой.
«Волк ищет зайцев».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной.
2 – и.п.
3, 4 – то же в другую сторону.
Упражнение повторить 4-5 раз в каждую сторону.
«Олененок ищет маму».
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1 – сесть на пятки, выдох.
2 – и.п., вдох
Упражнение повторить 6-8 раз.
«Зайчик делает зарядку».
И.п. – основная стойка.
1 – правую руку и правую ногу вперед.
2 – и.п.
3 – левую руку и левую ногу вперед.
4 – и.п.
Упражнение повторить 4-5 раз.
«Зайки скачут на лужайке».
И.п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах: четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад.
Упражнение повторить 3-4 раза.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: У волчицы родились…
Дети: Волчата.
Воспитатель: У медведицы родились…
Дети: Медвежата.
Воспитатель: У белки родились…
Дети: Бельчата.
Воспитатель: У зайчихи родились…
Дети: Зайчата.
Воспитатель: У лисицы родились…
Дети: Лисята.
Воспитатель: У ежихи родились…
Дети: Ежата.
Интеллектуальный тренинг.
Воспитатель по одной показывает детям картинки (лес, медведь, цифра 3, печенье, корзина, малина, дом, треугольник, зима, ночь, берлога, весна), одновременно составляя по ним рассказ.
Воспитатель: В одном дремучем лесу (лес) жил медведь (медведь). Ему было 3 года (цифра 3). Он был большой сладкоежка (печенье). Медведь любил ходить в лес (корзина) за ягодами (малина). А еще он любил играть возле своего дома (дом) и рисовать палочкой на песке (треугольник). Когда наступила зима (зима), он лег спать (ночь) в своей берлоге (берлога). И спал там до самой весны (весна).
Затем воспитатель убирает картинки. Дети по памяти восстанавливают последовательность демонстрации картинок, называя изображения и цитируя соответствующие словосочетания из рассказа.
Первый ребенок: Первая картинка – лес. На ней изображено много деревьев. Она обозначает «в одном дремучем лесу».
Второй ребенок: На второй картинке был нарисован медведь. Это значит «жил медведь».
Третий ребенок: На следующей открытке была цифра 3.Она обозначает «медведю было 3 года»…
Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали. А теперь – новая игра!
Подвижная игра «Назови зверя».
Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все говорят слова:
Мы по лесу все идем
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три:
Быстро зверя назови.
По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная у нас получилась прогулка в лес. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
Спросить несколько детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и инструктором по физической культуре)Цели: Коррекционно-образ...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР III ур р р.). Тема: "Зимующие птицы".
Методическая разработка образовательной деятельности детей 6-7 лет с ОНР. Тема: "Зимующие птицы"....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...