Дидактическая игра по развитию речи «Готовим сами».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Дидактическая игра по развитию речи
«Готовим сами».
Игра подходит для детей старшей группы, но может использоваться с детьми средней группы.
Цель:
1. Умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; развивать речь детей и активизировать в их речи прилагательные.
2. Знакомство с различными видами круп, фруктов, овощей и продуктами питания.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными видами продуктов питания, их названиями, блюдами, которые готовят из них.
2. Учить детей использовать жизненный опыт в игре, развивать фантазию, наблюдательность.
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, побуждать к развернутому высказыванию. Она учит деток образовывать имена прилагательные.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек и муляжей посуды (банка, кастрюля, чайник, горшочек для каши, бочонок для мёда и пачка сока) и разрезных картинок с изображением фруктов, ягод, овощей и продуктов питания
Практическое применение: индивидуальные занятия, занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Правила игры:
Детям предлагаются задания:
"Свари мне яблочный компот",
Какой компот из… (яблок, груш, сливы…)?
"Свари мне куриный суп",
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
"Свари мне геркулесовую кашу",
Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки …)? "Свари мне яблочный компот",
"Свари мне яблочное варение",
Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)?
"Купи мне грушевый сок",
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина …)?
Ребенок должен правильно ответить на вопрос воспитателя (яблочный компот, клубничное варенье, гранатовый сок и т. д.) Очень хорошая игра для правильного употребления прилагательных в речи и соотнесения их с существительными, к которым они относятся.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
- Дети посмотрите, что у меня лежит на столе? Давайте посмотрим. Это что такое? Скажите одним словом |
это овощи
|
Показываю огурцы. Какого они цвета? Они круглые? Ребята, где могут расти огурцы?
|
зеленый нет на грядке, в огороде
|
- А что это? Какого цвета? Какой формы? | помидор Красный круглый |
А что это? Какого цвета? Какой формы? круглая? или нет.
| морковь оранжевый ответы детей. |
Капуста | зеленая, большая, круглая
|
Перец (какой формы? он круглый? или нет).
| ответы детей. |
Вот из этих овощей мы сегодня будем делать салат.
Садитесь на стульчики за стол.
Дети делают, воспитатель рассказывает:
- Ребята, как сказать правильно томат или помидор? Помидор - это вот помидор, а томат - то, что в банке.
Томат - это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди называют помидор - томатом. (а они бывают красные, желтые, розовые и даже ярко оранжевые)
В конце приготовления можно приложить карточки с перцем, солью, растительным маслом или майонезом.
Блюдо готово!!!
Какое название можно ему придумать? ("витаминный", "осенний", "вкусный".).
Варианты использования (усложнения).
Используются нарисованные предметы (ребенок кормит друзей нарисованными продуктами); воспитатель показывает ребенку новые обобщенные способы решения игровых задач.
Можно проговорить с детьми такие вопросы как…
Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)
Таким образом, взрослый тщательно продумывает ряд постепенно усложняющих игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_gotovim_sami.docx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Готовимся стать школьниками»
Цель:закрепить лексико-грамматический строй речи;закрепить зрительный образ букв и навык чтения слов;развивать связную речь;развивать память, внимание.вызвать у ребят интерес к учебе в школе...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Развитие речи "Готовим Буратино к школе"
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Готовим буратино к школе"...
Конспект ООД в средней группе по Развитию речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (В.В. Гербова, стр. 59);
Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником...