Развитие речи "Готовим Буратино к школе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Готовим буратино к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.
«Готовим в школу с Буратино»
Цели: Систематизирование знаний детей по развитию речи и обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навык внятно и отчетливо произносить слова с естественными интонациями.
- Активизировать, уточнять, обогащать словарь.
- Закреплять навыки формирования собстенных мыслей предложением.
- Закреплять умения детей отвечать на вопросы предложением.
Развивающие:
- Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение друг к другу.
Оборудование: Мягкая игрушка «сердечко», почтовая коробка, письмо, массажный мяч, ручка, планшет для записи.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята у нас сегодня гости, давайте расскажим им какие у нас в группе замечательные дети. Давайте будем передавать другу наше сердечко, говоря о соседе справа, что-то хорошее. Итак, Паша у нас очень дружелюбный мальчик. Он любит придумывать новые интересные игры, и знакомить с ними других детей...
- Ребята я совсем забыла, мне сегодня утром передали посылку для нас. Вот же она. Как вы думаете, что в ней?
-Присаживайтесь в круг и посмотрим что же в посылке.
- Ребята, чтобы открыть посылку и узнать от кого она, нужно отгадать загадку. Попробуем отгадать?
Был поленом я однажды,
А теперь узнает каждый,
Что искал в болотной тине
Ключ заветный… (Буратино)
-Правильно.
-А из какого он произведения? Скажите, а Буратино - это какой герой: положительный или отрицательный? А в сказке есть еще положительные герои? Какие они (Мальвина: умная, добрая, заботливая)? А теперь назовите отрицательных героев этой сказки, если они есть? Охарактеризуйте их.
Думаю пора посмотреть, что же нам прислал Буратино. (осанка).
-Здесь есть письмо: (предложить кому-нибудь из детей прочесть его)
«Здравствуйте ребята! Вы правильно догадались, меня зовут Буратино. Я как и вы, собираюсь в этом году в школу в первый класс. Но Мальвина, решила проверить, готов ли я к школе и дала мне несколько заданий и вопросов. Я очень боюсь ошибиться и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!!! Буратино».
-Ну что, поможем Буратино?
Прежде, чем начнем выполнять задания, давайте вспомним правила:
– Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя
Отвечай по одному и научишься всему!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
-Думаю, мы готовы узнать первое задание.
Задание №1: Прежде, чем приступите к выполнению, заданий сделайте разминку, мне так всегда Мальвина говорит. Вспомните и расскажите скороговорку.
Задание №2: Ответьте на вопрос: Что такое предложение? Что ещё можно рассказать о предложениях (Бывают короткие, длинные, вопросительные, восклицательные и т.д.).
Задание №3: Придумайте примеры слов к словам: он, она, оно. Например: он – стол и т.д. а чтобы лучше думалось, передавай массажный мяч.
Задание №4: На картинке зашифрованны слова. Отгадайте слова по первым буквам и сделай звуковой анализ слова.
Рефлексия: Больше в посылке ничего нет, давайте вспомним, чем мы занимались, вдруг что-то пропустили.
Ребята, а вы хотите что-нибудь передать Буратино. Тогда пишите, рисуйте, а потом мы соберем посылку и отправим её обратно Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собираем Буратино в школу
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....
Открытое занятие Расскажем Буратино о школе
развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей....
Итоговая НОД "Поможем Буратино" (ОО: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе
Конспект итоговой НОД "Поможем Буратино" (ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие) в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....
презентация к итоговому занятию в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
презентация к итоговому занятию...