Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы. Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Продолжать развивать речевую активность детей, через игровую деятельность.
Упражнять детей в умении различать цвета, определять размеры предметов и их форму.
Развивать сенсорные способности детей.
Виды деятельности:
1. Двигательная деятельность
2. Игровая
3. Коммуникативная
Формы организации:
1. Физкультминутка
Оборудование: Тарелочки, коробка со строительным материалом: кубики, шарики, кирпичики – красного, синего и желтого цветов; дидактические игры- «Подбери ниточки к шарикам», «Подбери заплатку»; игрушка мышка.
ХОД:
(воспитатель ведет за собой детей, затем дети встают вокруг воспитателя).
Воспитатель:
Ребята посмотрите сколько у нас гостей. - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!" Молодцы!
Воспитатель:
Слышится стук в дверь.
Кто там стучится в дверь к нам? Заходи, покажись, с нами подружись. (Воспитатель вносит игрушку).
Воспитатель: Смотрите! Кто к нам пришел сегодня в гости. Узнали, кто это? Ответы детей (мышка). Какая она-большая или маленькая? Да, она маленькая, серенькая, у нее длинный хвостик. Ой, посмотрите мышка что-то нам принесла. Давайте посмотрим, что это. Каждый ребенок берет из коробки игрушку и рассматривает. Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Что это? Какого цвета? (повторение геометрических фигур – кубик, шарик, кирпичик. Складывают предметы в тарелочку по форме).
Воспитатель: ребятки, это домики-норки, живут мышки. (игра «Подбери заплатку») Мышка просит нас помочь закрыть окошечки, чтоб кошка не залезла в норку. Чем же мы будем закрывать?
Воспитатель показывает кружок. Что это? Индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит детей посмотреть, есть ли у них круглые окошечки. Какого цвета? Дети пальчиком обводят нужное окошечко. (Так же рассматриваем квадрат и треугольник). Окошечки и домик должен быть одного цвета.
Воспитатель предлагает скорее закрыть окошки, пока кошка не пришла. Дети самостоятельно выполняют задание. Молодцы. Правильно закрыли окошечки. Мышке очень понравилось у нас в гостях. А сейчас она зовет нас в гости. Пойдем к ней в гости
Воспитатель: Ребята, мы с вами в домике у мышки. Мышка хочет подарить вам шарики, но рассыпались все ниточки от шариков и перепутались. А без ниточек шарики не полетят. Давайте поможем мышке.
(Игра «Подбери ниточку к шарику»).
- Мышка благодарит детей за помощь и дарим им шарики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас давайте попрощаемся с Мышкой, скажем ей «до свидания» - ей пора уходить домой.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами играли сегодня с кем? Во что играли?
Дети: «С мышкой», «С кубиками», «С шариками».
Воспитатель:
Ребята вы все были молодцы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект совместной деятельности с детьми
второй группы раннего возраста № 2
Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей.
Дидактические игры:
«Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Воспитатель:
Шукаева О.А.
Энгельс 2017 г.
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы. Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Продолжать развивать речевую активность детей, через игровую деятельность.
Упражнять детей в умении различать цвета, определять размеры предметов и их форму.
Развивать сенсорные способности детей.
Виды деятельности:
- Двигательная деятельность
- Игровая
- Коммуникативная
Формы организации:
- Физкультминутка
Оборудование: Тарелочки, коробка со строительным материалом: кубики, шарики, кирпичики – красного, синего и желтого цветов; дидактические игры- «Подбери ниточки к шарикам», «Подбери заплатку»; игрушка мышка.
ХОД:
(воспитатель ведет за собой детей, затем дети встают вокруг воспитателя).
Воспитатель:
Ребята посмотрите сколько у нас гостей. - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!" Молодцы!
Воспитатель:
Слышится стук в дверь.
Кто там стучится в дверь к нам? Заходи, покажись, с нами подружись. (Воспитатель вносит игрушку).
Воспитатель: Смотрите! Кто к нам пришел сегодня в гости. Узнали, кто это? Ответы детей (мышка). Какая она-большая или маленькая? Да, она маленькая, серенькая, у нее длинный хвостик. Ой, посмотрите мышка что-то нам принесла. Давайте посмотрим, что это. Каждый ребенок берет из коробки игрушку и рассматривает. Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Что это? Какого цвета? (повторение геометрических фигур – кубик, шарик, кирпичик. Складывают предметы в тарелочку по форме).
Воспитатель: ребятки, это домики-норки, живут мышки. (игра «Подбери заплатку») Мышка просит нас помочь закрыть окошечки, чтоб кошка не залезла в норку. Чем же мы будем закрывать?
Воспитатель показывает кружок. Что это? Индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит детей посмотреть, есть ли у них круглые окошечки. Какого цвета? Дети пальчиком обводят нужное окошечко. (Так же рассматриваем квадрат и треугольник). Окошечки и домик должен быть одного цвета.
Воспитатель предлагает скорее закрыть окошки, пока кошка не пришла. Дети самостоятельно выполняют задание. Молодцы. Правильно закрыли окошечки. Мышке очень понравилось у нас в гостях. А сейчас она зовет нас в гости. Пойдем к ней в гости
Воспитатель: Ребята, мы с вами в домике у мышки. Мышка хочет подарить вам шарики, но рассыпались все ниточки от шариков и перепутались. А без ниточек шарики не полетят. Давайте поможем мышке.
(Игра «Подбери ниточку к шарику»).
- Мышка благодарит детей за помощь и дарим им шарики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас давайте попрощаемся с Мышкой, скажем ей «до свидания» - ей пора уходить домой.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами играли сегодня с кем? Во что играли?
Дети: «С мышкой», «С кубиками», «С шариками».
Воспитатель:
Ребята вы все были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500746-1413552042.jpg)
Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию
Конспект совместной деятельности с элеменртами опытнической деятельности "В гостях у куклы Кати"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930938-1497292735.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем»
Совместная деятельность с детьми Блоки Дьенеша...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1058089-1537029567.jpg)
Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста.
Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100829-1547212172.jpg)
Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста
Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1210261-1580050893.jpg)
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.
Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»
Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377977-1642250183.jpg)
Сообщение самообразования по теме: «Роль дидактической игры в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Берёзка» с. Степное Степновский муниципальный округ СК Сообщение самообразования по теме: «Роль ди...