Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. Персказ сказки "Лиса и рак"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Семенова Зифа Равильевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "лиса и рак". Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект о занятия по развитию речи

в старшей группе.

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»;

- учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположенным значением;

Развивающие:

- развивать голосовой аппарат;

- развивать мышление и внимание;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Предлагаю детям отгадать загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса

Вопрос к детям:

«А почему вы думаете, что это лиса?»

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
Пять опят
И пять лисичек
Для лисят
И для лисичек.

II Основная часть.

1. На стенде выставляется картина с «Лиса с лисятами».

Вопросы детям:

Кто здесь изображен? (лиса и лисята, лиса с лисятами и т.п.)

Как можно назвать детеныша лисы ласково? (лисенок, лисеночек, малыш)

Как можно сказать про лисенка, какой он? (рыжий, маленький, крохотный – если дети не ответят маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький?).

Лисенок маленький, а лиса какая? (большая).

Лиса большая, сильная, а лисенок какой? (маленький, слабый).

Правильно, лисенок еще слабый, потому что маленький, а когда он подрастет, каким он будет? (большим, сильным)

- «Лисята еще маленькие и слабые: не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные и бежит к ним. А как она бежит к ним? (быстро). А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают?» (медленно)

Можно ли лису назвать ласково лисенок? (нельзя)

А почему? (лисенок – это детеныш)

Какие сказки, где лиса является героиней, знаете вы?»

(«Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Лиса и волк», «Лиса и кувшин» и др.)

Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса- Патрикиевна,)

А какой лису в сказках изображает автор? (хитрой, умной, увертливой, смышленой, ласковой, грубой, выдумщицей)

2. «Физкультминутка «Рыжая лисичка». 

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

(Дети проходят к  столам)

3. Предлагаю детям послушать русскую народную сказку «Лиса и рак»

Вопросы к детям:

1) ​ Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).

2) ​ Почему лиса предложила раку перегоняться?

3) Рак сразу согласился?

4) ​ Что придумал рак?

5) Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)

6) А рак? (спокойный, умный, хитрый)

4. Предлагаю послушать сказку еще раз:

 «Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами».

Вызываю троих детей и предлагает им рассказать сказку. Одному – за рака; другому – за лису; третьему – за автора. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.

5. Произношу чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» и предлагаю детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лиса рыжая, а волк ...

Ежик колючий, а лиса…

У лисы длинный хвост, а у зайца короткий….

У лисы короткие уши, а у зайца…

Волк смелый, а заяц….

Медведь большой, а белочка…

Волк злой, а медведь….

Медведь сильный, а заяц….

В лесу деревья высокие, а кусты….

В лесу зимой холодно, а летом….

Ствол у березы тонкий, а дуба…

III Подведение итогов занятия.

Вопросы к детям:

«Понравилось ли вам занятие?»

«Какую сказку мы сегодня читали?»

«Что нового вы узнали?»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....