Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. Персказ сказки "Лиса и рак"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "лиса и рак". Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект о занятия по развитию речи
в старшей группе.
Пересказ сказки «Лиса и рак»
Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»;
- учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположенным значением;
Развивающие:
- развивать голосовой аппарат;
- развивать мышление и внимание;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Предлагаю детям отгадать загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Вопрос к детям:
«А почему вы думаете, что это лиса?»
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
Пять опят
И пять лисичек
Для лисят
И для лисичек.
II Основная часть.
1. На стенде выставляется картина с «Лиса с лисятами».
Вопросы детям:
Кто здесь изображен? (лиса и лисята, лиса с лисятами и т.п.)
Как можно назвать детеныша лисы ласково? (лисенок, лисеночек, малыш)
Как можно сказать про лисенка, какой он? (рыжий, маленький, крохотный – если дети не ответят маленький, воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький?).
Лисенок маленький, а лиса какая? (большая).
Лиса большая, сильная, а лисенок какой? (маленький, слабый).
Правильно, лисенок еще слабый, потому что маленький, а когда он подрастет, каким он будет? (большим, сильным)
- «Лисята еще маленькие и слабые: не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные и бежит к ним. А как она бежит к ним? (быстро). А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают?» (медленно)
Можно ли лису назвать ласково лисенок? (нельзя)
А почему? (лисенок – это детеныш)
Какие сказки, где лиса является героиней, знаете вы?»
(«Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Лиса и волк», «Лиса и кувшин» и др.)
Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса- Патрикиевна,)
А какой лису в сказках изображает автор? (хитрой, умной, увертливой, смышленой, ласковой, грубой, выдумщицей)
2. «Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
3. Предлагаю детям послушать русскую народную сказку «Лиса и рак»
Вопросы к детям:
1) Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).
2) Почему лиса предложила раку перегоняться?
3) Рак сразу согласился?
4) Что придумал рак?
5) Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)
6) А рак? (спокойный, умный, хитрый)
4. Предлагаю послушать сказку еще раз:
«Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами».
Вызываю троих детей и предлагает им рассказать сказку. Одному – за рака; другому – за лису; третьему – за автора. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.
5. Произношу чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» и предлагаю детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.
6. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лиса рыжая, а волк ...
Ежик колючий, а лиса…
У лисы длинный хвост, а у зайца короткий….
У лисы короткие уши, а у зайца…
Волк смелый, а заяц….
Медведь большой, а белочка…
Волк злой, а медведь….
Медведь сильный, а заяц….
В лесу деревья высокие, а кусты….
В лесу зимой холодно, а летом….
Ствол у березы тонкий, а дуба…
III Подведение итогов занятия.
Вопросы к детям:
«Понравилось ли вам занятие?»
«Какую сказку мы сегодня читали?»
«Что нового вы узнали?»
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....