Звуковая культура речи: звуки м, мь
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуковая культура речи:звук м и мь | 28.94 КБ |
prilozhenie_kartinki.docx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
Звуковая культура речи: звуки м, мь
Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков м и мь в словах и фразовой речи.
Задачи:
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы с использованием дифференцированного подхода (хорошо говорящих и плохо говорящих), говорить спокойно, с естественной интонацией, актуализировать словарный запас детей;
-закреплять навыки образовывать слова по аналогии;
- учить применять умение находить много и мало предметов в специально созданной обстановке, знание цветов;
-развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание;
-воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)
Игровые (дидактическое упражнение).
Материалы и оборудование: кукла Машенька, ключик, сюжетные иллюстрации–медведя Мишки и Кошки Мурки, иллюстрации к дидактической игре - мыло, салфетки, хлеб, конфеты, сахар, салат; музыкальное сопровождение- песня «Автобус» Железновы
Предварительная работа: беседы о животных – кошках, и умении произносить звуки: мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика, знакомство с песней «Автобус» Железновы
1.Ребята, я предлагаю вам поехать в гости.
-На чем поедем на машине, или на автобусе? Почему?( Нас много, в машине мы все не поместимся)
Я тоже думаю, что нам нужно ехать на автобусе, т. к. нас много. Поехали. Приехали.
-Посмотрите, куда мы приехали ?(в гости к кукле Маше)
Да, конечно, мы приехали в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с ней.
- Это говорящая кукла, она умеет говорить: «Ма-ма».
- Что умеет говорить кукла? (Ма-ма)
- А давайте с вами поиграем в игру «Заводные куклы». Вы будете говорящими куклами. Заводить буду ключиком-вот так (чик)
Дети в белых майках (поднимите руки)должны четко сказать: «Ма-ма», скажем все вместе, а дети в желтых майках(поднимите руки) должны четко сказать - «Мама, я тебя люблю» скажем все вместе. Любого из вас кого я заведу ключиком должны сказать эти слова, всем понятно?
(После того, как 5-6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в измененном варианте)
А сейчас будем изображать заводных животных, голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей – тоньше.
- Заведу-ка я вот этого беленького котеночка(мяу)
А теперь вот этого большого черного кота(мяу)
А теперь заведу большую пятнистую корову(му)
Сейчас заведу маленького теленочка(му)
Заведу рогатую козу(мее)
А теперь маленького козленка(мее)
Молодцы, Вам понравилась игра?
2. Работа с сюжетными картинками на флонеграфе
Посмотрите-ка сюда, Кто это?( Медвежонок Мишка)
Медвежонок Мишка катает снежный ком.
- Что он делает?(хор,2-3 инд. ответа)
А Мурка ему мешает.
Кто мешает? Что Мурка делает?
Мурка не мешай Мишке. (хор , 2-3 инд. повторений)
Лучше помоги ему! Мурка стала помогать и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу.
-Что они дали снеговику?
Вот, вы какие у меня молодцы, если бы не вы, то Мишка с Муркой могли бы поссориться, а вы научили Мурку дружить и играть вместе.
3. А вы хотите послушать историю про нашу Мурку? Только вы мне помогайте, хорошо? (без наглядного сопровождения)
Жила-была Мурка.
- Как звали кошку?
Она очень любила молоко.
-Что любила Мурка?
Быстро-быстро лакала она молоко язычком.
Покажите, как она это делала?
А еще Мурка любила мыться.
- Что она любила делать?
Но мылась она без мыла. Да, да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.
Физкультминутка:
Утром кошечка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять
Стала спинку выгибать.
4.В отличие от животных мы пользуемся разными предметами, и у них есть свое специальное назначение.
Вот, например. Что мы используем для того чтобы помыть ручки?(мыло)
- Ребятки, вспомните, пожалуйста, в чем дома и в детском саду лежит мыло? (в мыльнице).
- Вслушайтесь и повторите слова МЫЛО, МЫЛЬНИЦА.
- А теперь будьте внимательны помогите мне продолжить. (Иллюстрации предметов)
Мыло – ( в мыльнице);
Сахар – (в сахарнице);
Конфеты – (в конфетнице);
Салат – ( в салатнице);
Хлеб – (в хлебнице);
Салфетки-(в салфетнице)
Хорошо! Молоды, справились с заданием.
5. Я сейчас прочту вам стихотворение «Кошка», а вы внимательно послушайте.
Как говорит кошечка, скажем все вместе? (мяу)
А теперь представьте, что вы «Кошка», готовы за нее отвечать?(Да)
Девочки будут говорить (мяу), скажем девочки все вместе: «мяу».
А мальчики будут говорить (фрр), скажем мальчики все вместе: «фрр»
Читается стихотворение повторно.
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу.
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу!
-Мяу хочешь молочка?
-Мяу!
- А в приятели – щенка?
-Фрр!
Какие замечательные кошечки у нас получились.
Пора нам возвращаться в нашу группу, на нашем автобусе, занимайте свои места. Все заняли места? Поехали. (под песню Голубой автобус Бориса Наумовича, дети возвращаются в группу)
Рефлексия
Дети, где мы свами сегодня были? (в гостях у куклы Маше)
В кого превращались? (в кукол», животных)
Еще что, делали? (Рассматривали картинки, как Мишка и кошка Мурка лепили снеговика.)
Играли со словами.
Молодцы, ребята! Кукла Маша рада была с вами познакомиться!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...