Звуковая культура речи: звуки м, мь
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Звуковая культура речи: звуки м, мь

Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков м и мь в словах и фразовой речи.

Задачи:

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы с использованием дифференцированного подхода  (хорошо говорящих и плохо говорящих), говорить спокойно, с естественной интонацией, актуализировать словарный запас детей;

-закреплять навыки образовывать слова по аналогии;

- учить применять умение находить много и мало предметов  в специально созданной обстановке, знание цветов;

-развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание;

-воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)

Игровые (дидактическое упражнение).

Материалы и оборудование: кукла Машенька, ключик, сюжетные иллюстрации–медведя Мишки и Кошки Мурки, иллюстрации к дидактической игре - мыло, салфетки, хлеб, конфеты, сахар, салат; музыкальное сопровождение- песня «Автобус» Железновы

Предварительная работа: беседы о животных – кошках, и умении произносить звуки: мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика, знакомство с песней «Автобус» Железновы

1.Ребята, я предлагаю вам поехать в гости.

-На чем поедем на машине, или на автобусе? Почему?( Нас много, в машине мы все не поместимся)

Я тоже думаю, что нам нужно ехать на автобусе, т. к. нас много. Поехали. Приехали.

-Посмотрите, куда мы приехали ?(в гости к кукле Маше)

Да, конечно, мы приехали в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с ней.

- Это говорящая кукла, она умеет говорить: «Ма-ма».

- Что умеет говорить кукла? (Ма-ма)

- А давайте с вами поиграем в игру «Заводные куклы». Вы будете говорящими куклами. Заводить буду ключиком-вот так (чик)

Дети в белых майках (поднимите руки)должны четко сказать: «Ма-ма», скажем все вместе, а дети в желтых майках(поднимите руки) должны четко сказать - «Мама, я тебя люблю» скажем все вместе.  Любого из вас кого  я заведу ключиком должны сказать эти слова, всем понятно?

(После того, как 5-6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в измененном варианте)

А сейчас будем изображать заводных животных, голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей – тоньше.

- Заведу-ка я вот этого беленького котеночка(мяу)

 А теперь вот этого большого черного кота(мяу)

А теперь заведу большую пятнистую корову(му)

Сейчас заведу маленького теленочка(му)

Заведу рогатую козу(мее)

А теперь маленького козленка(мее)

Молодцы, Вам понравилась игра?

2. Работа с сюжетными картинками на флонеграфе

Посмотрите-ка сюда, Кто это?( Медвежонок Мишка)

Медвежонок Мишка катает снежный ком.

- Что он делает?(хор,2-3 инд. ответа)

А Мурка ему мешает.

Кто мешает? Что Мурка делает?

Мурка не мешай Мишке. (хор , 2-3 инд. повторений)

Лучше помоги ему! Мурка стала помогать и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу.

-Что они дали снеговику?

Вот, вы какие у меня молодцы, если бы не вы, то Мишка с Муркой  могли бы поссориться, а вы научили  Мурку дружить  и  играть вместе.

3. А вы хотите послушать историю про нашу Мурку? Только вы мне помогайте, хорошо? (без наглядного сопровождения)

Жила-была Мурка.

- Как звали кошку?

Она очень любила молоко.

-Что любила Мурка?

Быстро-быстро лакала она молоко язычком.

Покажите, как она это делала?

А еще Мурка любила мыться.

- Что она любила  делать?

Но мылась она без мыла. Да, да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.

Физкультминутка:

Утром кошечка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять

Стала спинку выгибать.

4.В отличие от животных мы пользуемся разными предметами, и у них есть свое специальное назначение.

Вот, например. Что мы используем для того чтобы помыть ручки?(мыло)

- Ребятки, вспомните, пожалуйста, в чем дома и в детском саду лежит мыло? (в мыльнице).

- Вслушайтесь и повторите слова МЫЛО, МЫЛЬНИЦА.

- А теперь будьте внимательны помогите мне продолжить. (Иллюстрации предметов)

Мыло – ( в мыльнице);

Сахар – (в сахарнице);

Конфеты – (в конфетнице);

Салат – ( в салатнице);

Хлеб – (в хлебнице);

Салфетки-(в салфетнице)

   Хорошо! Молоды, справились с заданием.

5. Я сейчас прочту вам стихотворение «Кошка», а вы внимательно послушайте.

Как говорит кошечка, скажем все вместе? (мяу)

 А теперь представьте, что вы «Кошка», готовы за нее отвечать?(Да)

Девочки будут говорить (мяу), скажем девочки все вместе: «мяу».

А мальчики будут говорить (фрр), скажем мальчики все вместе: «фрр»

Читается стихотворение повторно.

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу.

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Мяу хочешь молочка?

-Мяу!

- А в приятели – щенка?

 -Фрр!

Какие замечательные кошечки у нас получились.

Пора нам возвращаться в нашу группу, на нашем автобусе, занимайте свои места. Все заняли места? Поехали. (под песню Голубой автобус Бориса Наумовича, дети возвращаются в группу)

Рефлексия

Дети, где мы свами сегодня были? (в гостях у куклы Маше)

В кого превращались? (в кукол», животных)

Еще что, делали? (Рассматривали картинки, как Мишка и кошка Мурка  лепили снеговика.)

Играли со словами.

Молодцы, ребята! Кукла Маша рада была с вами познакомиться!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...