"Советы родителям старших дошкольников по формированию грамматического строя речи".
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

В статье  для родителей представлены игры по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_aprel.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям старших дошкольников по формированию грамматического строя речи.

Грамматический строй речи ребёнка должен сформироваться в дошкольном возрасте для полноценного общения, правильного познания окружающего мира и для подготовки к обучению в школе.

Школа предъявляет высокие требования к речевому развитию будущих учеников в связи с усложнением программного материала. Ребёнок должен владеть навыками словоизменения, словообразования, видеть связь слов в предложении.

Лучше всего это формируется и усваивается через игры, которые не требуют предварительной подготовки, в которые можно играть с детьми на улице, в пробке, в транспорте.

Игра «Мой, моя, моё, мои»- на закрепление согласования притяжательных местоимений с именами существительными.

-Назови предметы, которые ты видишь вокруг себя ( или придумай и назови) , про которые можно сказать «это мой», «это моя», «это моё».

Игра «Найди по цвету» - на закрепление согласования прилагательного с именем существительным в роде и числе.

Взрослый называет цвет. Ребёнок ищет предметы вокруг себя, соответствующие данному цвету, и называет их (красное пальто, чёрная сумка….).

Игра «Назови правильно листья», «Собери воображаемый букет из листьев».

Лист дуба- дубовый, лист яблони-яблоневый, лист осины-осиновый.

Игра «Назови ласково» - закрепление согласования прилагательного с именем существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

Взрослый произносит часть фразы, а ребёнок заканчивает, добавляя слово:

-яблоко сладкое, а яблочко ….(сладенькое)

-цыплёнок пушистый, а цыплёночек …

Дом низкий, а домик…

Игра «Что из чего сделано?» - образование относительных прилагательных.

Взрослый говорит: «Стакан сделан из стекла, значит, стакан какой? – ребёнок отвечает- «стакан стеклянный».

Игра «Исправь ошибку».

Взрослый произносит предложение с ошибкой- Чашка разбила Лену- ребёнок произносит правильный вариант предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР.

Картотека дидактических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи выполнена по пособию Р.И. Лалаевой, Н.В.Серебряковой "Коррекция общего недоразвития речи у д...

Описание конкурсной инициативы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Городской конкурс педагогических достижений «Педагог новой школы»)

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повыс...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Формирование грамматического строя речи у детей старшей группы

Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Формирование грамматического строя речи у детей старшей группы...