Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Составление сказки "Мишка и мышка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)
Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 25.04.2022
Тема: Составление сказки «Мишка и мышка»
Цель: : учить связно рассказывать свое сочинение на заданную тему, выразительно передавать диалоги персонажей
Материал: картина «Мишка и мышка»
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
-Посмотрите, кто изображен на портрете? (на портрете изображен Мишка)
-Давайте познакомимся. Этого медвежонка зовут Мик. Вообще-то он –Миша, но папа и мама зовут его Мик. Папа Мика – Михаил Иванович Косолапов, мама – Мария Ивановна Косолапова, их сын – Миша Косолапов или .. Вы запомнили, как его зовут?
-Правильно, медвежонок Мик (это первые буквы имени папы и мамы Миши)
-А вот познакомьтесь с подругой Мика. Кто она, вы знаете? Правильно, мышка.
-Давай, Соня, вместе расскажем о ней?
-Это... (мышка). Она...(маленькая) и ... (серенькая). У мышки ... (длинный хвост) и ... (маленькие ушки). Мышка любит ... (грызть корки). Пищит мышка ... (пи-и). Мышка знает про Мишку много стихотворений, песенок, потешек, которыми можно потешать, повеселить друзей.
-А кто помнит про Мишку стихи? (Уронили мишку на пол...)
-Давайте вместе скажем: шапка и шубка – вот и весь Мишутка.
-Давайте произнесем сначала тихо, а потом громко.
2.Мотивационная игра
-Скажите, как Мышка и Мишка играют в прятки?
-Мышка прячется, а Мик ищет. Потом Мик прячется, а мышка будет его искать. Им вдвоем очень весело!
-Давайте, выберем, кто будет мишкой, а кто-мышкой, и попросим мышку поиграть. Только попросить нужно вежливо: «Мышка, пожалуйста, поиграй с нами!», «Мик, поищи нас, пожалуйста».
-А сейчас мы отдохнем!
Физкультминутка
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
3.Затруднение в игровой ситуации.
-Ох, как Мик любит малину! Вон сколько ее набрал. А мышка не позволяет есть много малины. Она говорит:
Послушай, Мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится-
У кого будешь лечиться?
-Как вы думаете, что любит Мик? (мед и малину)
-Посмотрите на картинку и скажите, какая малинка? (красная, спелая, красивая, сладкая, вкусная)
-Расскажите сказку о «Мишке и мышке» (возникает затруднение, дети не знаю о чем именно рассказывать)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
-Для начала послушайте рассказ:
«А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним.
На деревья лазим, в воду ныряем.
Тяжелые пни выворачиваем, жирных пауков ищем.
Мы мед и траву едим, корешки и ягодки.
А личинка попадет- и ей рады.
-Про кого говорится в этом рассказе?
-Кто говорит медвежонку: «А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!» (мама-медведица)
-Какой медвежонок? (маленький, косолапый, шустрый, ловкий, мохнатый)
-Умеют ли медведи быстро бегать?
-Что еще умеют делать медведи? (собирать ягоды и тд)
5.Самостоятельное применение нового
-А теперь вы попробуете придумать сказку о «Мышке и мишке». В сказке используйте те слова и выражения, которые употребляли ранее. (рассказы детей)
-Дети скажите, чей рассказ был самым интересным? Кто «показал» повадки медведя и мишки и интонацией передал их характер.
6.Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
-Что понравилось больше всего?
-Для кого занятие было трудным? Почему?
-Для кого занятие было легким?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_i_myshka_r_r.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)
Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 25.04.2022
Тема: Составление сказки «Мишка и мышка»
Цель: : учить связно рассказывать свое сочинение на заданную тему, выразительно передавать диалоги персонажей
Материал: картина «Мишка и мышка»
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
-Посмотрите, кто изображен на портрете? (на портрете изображен Мишка)
-Давайте познакомимся. Этого медвежонка зовут Мик. Вообще-то он –Миша, но папа и мама зовут его Мик. Папа Мика – Михаил Иванович Косолапов, мама – Мария Ивановна Косолапова, их сын – Миша Косолапов или .. Вы запомнили, как его зовут?
-Правильно, медвежонок Мик (это первые буквы имени папы и мамы Миши)
-А вот познакомьтесь с подругой Мика. Кто она, вы знаете? Правильно, мышка.
-Давай, Соня, вместе расскажем о ней?
-Это... (мышка). Она...(маленькая) и ... (серенькая). У мышки ... (длинный хвост) и ... (маленькие ушки). Мышка любит ... (грызть корки). Пищит мышка ... (пи-и). Мышка знает про Мишку много стихотворений, песенок, потешек, которыми можно потешать, повеселить друзей.
-А кто помнит про Мишку стихи? (Уронили мишку на пол...)
-Давайте вместе скажем: шапка и шубка – вот и весь Мишутка.
-Давайте произнесем сначала тихо, а потом громко.
2.Мотивационная игра
-Скажите, как Мышка и Мишка играют в прятки?
-Мышка прячется, а Мик ищет. Потом Мик прячется, а мышка будет его искать. Им вдвоем очень весело!
-Давайте, выберем, кто будет мишкой, а кто-мышкой, и попросим мышку поиграть. Только попросить нужно вежливо: «Мышка, пожалуйста, поиграй с нами!», «Мик, поищи нас, пожалуйста».
-А сейчас мы отдохнем!
Физкультминутка
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
3.Затруднение в игровой ситуации.
-Ох, как Мик любит малину! Вон сколько ее набрал. А мышка не позволяет есть много малины. Она говорит:
Послушай, Мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится-
У кого будешь лечиться?
-Как вы думаете, что любит Мик? (мед и малину)
-Посмотрите на картинку и скажите, какая малинка? (красная, спелая, красивая, сладкая, вкусная)
-Расскажите сказку о «Мишке и мышке» (возникает затруднение, дети не знаю о чем именно рассказывать)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
-Для начала послушайте рассказ:
«А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним.
На деревья лазим, в воду ныряем.
Тяжелые пни выворачиваем, жирных пауков ищем.
Мы мед и траву едим, корешки и ягодки.
А личинка попадет- и ей рады.
-Про кого говорится в этом рассказе?
-Кто говорит медвежонку: «А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!» (мама-медведица)
-Какой медвежонок? (маленький, косолапый, шустрый, ловкий, мохнатый)
-Умеют ли медведи быстро бегать?
-Что еще умеют делать медведи? (собирать ягоды и тд)
5.Самостоятельное применение нового
-А теперь вы попробуете придумать сказку о «Мышке и мишке». В сказке используйте те слова и выражения, которые употребляли ранее. (рассказы детей)
-Дети скажите, чей рассказ был самым интересным? Кто «показал» повадки медведя и мишки и интонацией передал их характер.
6.Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
-Что понравилось больше всего?
-Для кого занятие было трудным? Почему?
-Для кого занятие было легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...
Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…» для детей 6-7 лет.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок
Развитие связной, диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление описательного рассказа о новогоднем подарке".
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...