Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_sostavlenie_svyaznogo_rasskaza_esli_by_ya_byl_hudozhnikom.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию.
Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…»
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно – речевая.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов), упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа
глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов.
Формы работы: беседа.
Ход НОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Нужно сшить – зови портного, Модельера пригласи. Хочешь есть – поможет повар, Блюдо у него проси. Если хочешь быть красивым, К парикмахеру иди. Украшение на праздник Ювелиру закажи. Туфли подобьёт сапожник, Разрисует всё художник. И цветочница цветы Срежет вам для красоты. Часовщик часы починит, Массажист усталость снимет, Врач больного исцелит, Словно доктор «Айболит». Тренер сильным стать поможет, Вас заснять фотограф может. А кондитер вкусный торт К дню рожденья испечёт. Почту вовремя доставит Самый быстрый почтальон. И таксист домчит вас быстро, Все дороги знает он. Чтобы людям всем помочь, Трудятся и день и ночь. Все профессии важны, Все профессии нужны. О чем это стихотворение? |
Простановка цели детьми | Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях). |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | В нашей стране все люди трудятся. Есть много интересных профессий. Какие профессии знаете вы? Сейчас я буду называть профессии, а вы - говорить, что люди делают. Воспитатель называет следующие профессии: пианист, скрипач, писатель, строитель, учитель, машинист. Как вы думаете, может ли писатель уметь играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? (Нельзя, потому что это не его профессия.) Но в некоторых случаях можно сказать так: «Этот писатель хорошо играет на скрипке. Он мог бы стать талантливым скрипачом». Подумайте и скажите, как называют писателя его дети. А когда он помогает друзьям, как его можно назвать? Как его называют, когда он приходит в библиотеку читать книги? А когда он утром делает зарядку и бегает по парку, можно ли его назвать бегуном? А если писатель серьезно занимается спортом, выступает в соревнованиях по бегу, можно ли его назвать бегуном? Умеют ли писать ваши мамы и папы? А пианисты, строители, учителя? Кого из них можно назвать писателем? Почему? Что обычно пишут люди? (Письма, открытки, записки.) А что пишут писатели? (Литературные произведения: рассказы, сказки, повести, стихи.) Можно ли назвать писателем строителя, который часто пишет письма своему товарищу? А если строитель пишет книги о труде и людях труда, о строительстве новых городов? (Такого строителя по праву можно назвать писателем. Многие писатели в прошлом были строителями, геологами — людьми разных профессий.) Кого мы называем писателем, кто такой писатель? (Писатель — человек, который создает, пишет книги.) Кто-нибудь из вас хочет быть писателем? Кирилл, а кем хочешь быть ты? Кем хотите быть вы, Арина и Вика? Кто хочет быть летчиком? Как вы скажете о своем желании? Я хотела бы быть художником, а вы, Егор и Ваня, хотите? Маша, хочешь? Как ты думаешь, твой друг хочет быть художником? Вот что оказывается: я хочу быть художником, и … хочет, и ее друг … хочет, и … с …хотят быть художниками (окончания у глагола хотеть произносятся подчеркнуто). Вы заметили, что когда мы разговаривали о наших планах, некоторые из вас ошибались, неправильно изменяли слово хотеть. А слово это изменяется очень просто: когда мы говорим о желании одного человека и о желании многих людей, то употребляем разные формы: я хочу, ты хочешь, он хочет, но мы хотим, вы хотите, они хотят. Я уже сказала вам, что хотела бы быть художником. Если бы я была художником, то нарисовала бы, как зверята в сказочном лесу встречают Новый год. Эту картину я подарила бы Кристине. А если бы вы были художниками, что вы нарисовали бы? Кому бы вы подарили свои картины? Ответы детей должны быть из двух-трех предложений. Воспитатель следит за тем, чтобы дети употребляли форму сослагательного наклонения (я бы нарисовал, я бы подарил). Если нужно, поясняет: «Ведь мы еще не нарисовали, а только мечтаем об этом. Поэтому и надо говорить: нарисовал бы, а не нарисовал или нарисую». |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Придумайте короткий рассказ на тему «Моя картина». Опишите нам, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы, чтобы мы хорошо представили себе вашу картину. |
Подведение итога | Кто еще не успел рассказать, какую бы нарисовал картину, смогут сделать это на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Весна"Составление творческого рассказа (старшей группе)
Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Формировать умение составлять небольшие рассказа творче...
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая.Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения лит...
Составление связного рассказа «Если бы я был художником».
Задача: учить детей составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Активизировать употребление в речи детей глаголов. Учить восстанавливать исходную...
Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок
Развитие связной, диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление описательного рассказа о новогоднем подарке".
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...
Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Составление сказки "Мишка и мышка"
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 25.0...