Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Валентина Николаевна Коканова

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию.

Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…»        

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно – речевая.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов), упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа

глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов.

Формы работы: беседа.

Ход НОД:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

О чем это стихотворение?

Простановка цели детьми

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В нашей стране все люди трудятся. Есть много интересных профессий. Какие профессии знаете вы?

Сейчас я буду называть профессии, а вы - говорить, что люди делают.

Воспитатель называет следующие профессии: пианист, скрипач, писатель, строитель, учитель, машинист.

Как вы думаете, может ли писатель уметь играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? (Нельзя, потому что это не его профессия.) Но в некоторых случаях можно сказать так: «Этот писатель хорошо играет на скрипке. Он мог бы стать талантливым скрипачом».

Подумайте и скажите, как называют писателя его дети. А когда он помогает друзьям, как его можно назвать? Как его называют, когда он приходит в библиотеку читать книги? А когда он утром делает зарядку и бегает по парку, можно ли его назвать бегуном? А если писатель серьезно занимается спортом, выступает в соревнованиях по бегу, можно ли его назвать бегуном?

Умеют ли писать ваши мамы и папы? А пианисты, строители, учителя? Кого из них можно назвать писателем? Почему? Что обычно пишут люди? (Письма, открытки, записки.) А что пишут писатели? (Литературные произведения: рассказы, сказки, повести, стихи.) Можно ли назвать писателем строителя, который часто пишет письма своему товарищу? А если строитель пишет книги о труде и людях труда, о строительстве новых городов? (Такого строителя по праву можно назвать писателем. Многие писатели в прошлом были строителями, геологами — людьми разных профессий.) Кого мы называем писателем, кто такой писатель? (Писатель — человек, который создает, пишет книги.)

Кто-нибудь из вас хочет быть писателем? Кирилл, а кем хочешь быть ты? Кем хотите быть вы, Арина и Вика?

Кто хочет быть летчиком? Как вы скажете о своем желании?

Я хотела бы быть художником, а вы, Егор и Ваня, хотите? Маша, хочешь? Как ты думаешь, твой друг хочет быть художником?

Вот что оказывается: я хочу быть художником, и … хочет, и ее друг … хочет, и … с …хотят быть художниками (окончания у глагола хотеть произносятся подчеркнуто).

Вы заметили, что когда мы разговаривали о наших планах, некоторые из вас ошибались, неправильно изменяли слово хотеть. А слово это изменяется очень просто: когда мы говорим о желании одного человека и о желании многих людей, то употребляем разные формы: я хочу, ты хочешь, он хочет, но мы хотим, вы хотите, они хотят.

Я уже сказала вам, что хотела бы быть художником. Если бы я была художником, то нарисовала бы, как зверята в сказочном лесу встречают Новый год. Эту картину я подарила бы Кристине. А если бы вы были художниками, что вы нарисовали бы? Кому бы вы подарили свои картины?

Ответы детей должны быть из двух-трех предложений. Воспитатель следит за тем, чтобы дети употребляли форму сослагательного наклонения (я бы нарисовал, я бы подарил). Если нужно, поясняет: «Ведь мы еще не нарисовали, а только мечтаем об этом. Поэтому и надо говорить: нарисовал бы, а не нарисовал или нарисую».

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Придумайте короткий рассказ на тему «Моя картина». Опишите нам, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы, чтобы мы хорошо представили себе вашу картину.

Подведение итога

Кто еще не успел рассказать, какую бы нарисовал картину, смогут сделать это на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Весна"Составление творческого рассказа (старшей группе)

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Формировать умение составлять небольшие рассказа творче...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая.Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения лит...

Составление связного рассказа «Если бы я был художником».

Задача:  учить детей составлять рассказ  с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Активизировать употребление в речи детей глаголов. Учить восстанавливать исходную...

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок

Развитие связной,  диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление описательного рассказа о новогоднем подарке".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...

Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Составление сказки "Мишка и мышка"

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 25.0...