Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Нурматова Марина Геннадьевна

Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализация сказки "Теремок"28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность и игры-задания.

Задачи:

Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Учить правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.

Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке. Драматизация сказки с использованием различных видов театра. Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, домик из картона; маски героев сказки. Музыкальная фонограмма для сопровождения героев сказки.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».

Дети встают полукругом

На экране первая картинка «Большая книга русских сказок». Ребята, у нас на экране волшебная книга! Интересно вам посмотреть, что в ней? ( Ответы детей). Она открывает свои странички только тогда, когда дети выполняют правильно задание.

Вос-ль: Ребята, вы любите сказки?  Ответы детей.

Сегодня мы с вами поиграем в сказку. Но сказка спряталась в загадку.

Попробуйте отгадать.

Если верна будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

Загадка:

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -- 

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

Дети отгадывают загадку, На экране появляется вторая картинка-иллюстрация к сказке «Теремок».

Правильно. Вы отгадали загадку, страничка перевернулась.

Вос-ль: А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.

Вос-ль предлагает детям сесть. У нас будут герои сказки и зрители. Воспитатель выбирает героев по ходу сказки, надевает маску.

На экране появляется следующая страница, где изображен теремок. Одновременно звучит фонограмма вступление к сказке.

Вос-ль: Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок.

 Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка). На экране появляется страница с изображением мышки, звучит фонограмма для выхода мышки. Все дети у стульчиков изображают мышку. У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто, кто в теремочке живёт?»

Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку). На экране появляется страница с изображением лягушки, звучит фонограмма для выхода лягушки. У двери остановилась и спрашивает

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Вос-ль: Пустила мышка лягушку. Хотите узнать, что в волшебной книге дальше? Узнаете, если вы,  ребята выполните задание.

Задание №1:

Назовите ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка,лисонька).

Волк-(волчок,волчишка).

Медведь-(мишенька,мишутка).

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Вос-ль: И страничка нашей волшебной книги переворачивается!  Появляется изображение зайца, звучит фонограмма для выхода зайца. Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Пустили зайчика и стали жить втроем. А что в книге дальше, узнаете, если  выполните ещё одно задание:

Задание № 2

Игра «Какой, какая?»:

Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие?)

Ответы детей.

У лисы, какой хвост?

Ответы детей

Лягушка, какая?

Ответы детей.

Мышка, какая (большая или маленькая?)

Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Страничка нашей волшебной книги переворачивается, звучит фонограмма для выхода лисы. Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Вос-ль: Пустили лисичку. А что было дальше, узнаем, если ребята ещё с одним заданием справятся.

Задание № 3

Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль).

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием.Страничка нашей книги переворачивается, звучит фонограмма для выхода волка.   Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Вос-ль: Пустили и волка. А теперь выполним еще одно задание.

Задание № 4.

Игра «Скажи наоборот».

Большой-маленький

Высокий-низкий

Веселый -грустный

Тепло-холодно.

Сладкий – горький

Длинный - короткий

Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием .Идёт по полю медведь. Страничка волшебной книги перевернулась, зазвучала фонограмма для выхода мишки. Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке. Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. А за то, что вы ребята такие добрые и совершили хороший поступок, страничка нашей книги переворачивается. Появляется картинка танцующих зверей

 Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Вос-ль: Давайте и мы потанцуем все вместе.(включается фонограмма веселой песни.)

Вос-ль: Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Появляется завершающая картинка. Ребята, понравилась вам волшебная книга?

Рефлексия:

Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)

Какие звери жили в теремке? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в средней группе "Приключения в сказке Теремок"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи на тему "Приключение в сказке Теремок" ...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка «Теремок дружбы».

Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение  детей ...