Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация сказки "Теремок" | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность и игры-задания.
Задачи:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Учить правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке. Драматизация сказки с использованием различных видов театра. Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, домик из картона; маски героев сказки. Музыкальная фонограмма для сопровождения героев сказки.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».
Дети встают полукругом
На экране первая картинка «Большая книга русских сказок». Ребята, у нас на экране волшебная книга! Интересно вам посмотреть, что в ней? ( Ответы детей). Она открывает свои странички только тогда, когда дети выполняют правильно задание.
Вос-ль: Ребята, вы любите сказки? Ответы детей.
Сегодня мы с вами поиграем в сказку. Но сказка спряталась в загадку.
Попробуйте отгадать.
Если верна будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
Загадка:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Дети отгадывают загадку, На экране появляется вторая картинка-иллюстрация к сказке «Теремок».
Правильно. Вы отгадали загадку, страничка перевернулась.
Вос-ль: А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.
Вос-ль предлагает детям сесть. У нас будут герои сказки и зрители. Воспитатель выбирает героев по ходу сказки, надевает маску.
На экране появляется следующая страница, где изображен теремок. Одновременно звучит фонограмма вступление к сказке.
Вос-ль: Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок.
Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка). На экране появляется страница с изображением мышки, звучит фонограмма для выхода мышки. Все дети у стульчиков изображают мышку. У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто, кто в теремочке живёт?»
Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку). На экране появляется страница с изображением лягушки, звучит фонограмма для выхода лягушки. У двери остановилась и спрашивает
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Вос-ль: Пустила мышка лягушку. Хотите узнать, что в волшебной книге дальше? Узнаете, если вы, ребята выполните задание.
Задание №1:
Назовите ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Вос-ль: И страничка нашей волшебной книги переворачивается! Появляется изображение зайца, звучит фонограмма для выхода зайца. Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Пустили зайчика и стали жить втроем. А что в книге дальше, узнаете, если выполните ещё одно задание:
Задание № 2
Игра «Какой, какая?»:
Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие?)
Ответы детей.
У лисы, какой хвост?
Ответы детей
Лягушка, какая?
Ответы детей.
Мышка, какая (большая или маленькая?)
Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Страничка нашей волшебной книги переворачивается, звучит фонограмма для выхода лисы. Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Вос-ль: Пустили лисичку. А что было дальше, узнаем, если ребята ещё с одним заданием справятся.
Задание № 3
Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль).
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием.Страничка нашей книги переворачивается, звучит фонограмма для выхода волка. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Вос-ль: Пустили и волка. А теперь выполним еще одно задание.
Задание № 4.
Игра «Скажи наоборот».
Большой-маленький
Высокий-низкий
Веселый -грустный
Тепло-холодно.
Сладкий – горький
Длинный - короткий
Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием .Идёт по полю медведь. Страничка волшебной книги перевернулась, зазвучала фонограмма для выхода мишки. Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке. Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. А за то, что вы ребята такие добрые и совершили хороший поступок, страничка нашей книги переворачивается. Появляется картинка танцующих зверей
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Вос-ль: Давайте и мы потанцуем все вместе.(включается фонограмма веселой песни.)
Вос-ль: Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Появляется завершающая картинка. Ребята, понравилась вам волшебная книга?
Рефлексия:
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в средней группе "Приключения в сказке Теремок"
Открытое интегрированное занятие по развитию речи на тему "Приключение в сказке Теремок" ...
Презентация для занятия по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».
Используется во время занятия на интерактивной доске...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...
Методическая разработка занятия по развитию речи детей младшего возраста при помощи сказки "Глупый мышонок"
Разработка занятия (коспект) по развитию речи у детей!...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, по мотивам сказки Теремок.
развитие речи у детей....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка «Теремок дружбы».
Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение детей ...